Получи документы

Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) «Волшебный мир сенсорики»

Елена Дедова
Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) «Волшебный мир сенсорики»

Детско-родительский проект

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

на тему: «Волшебный мир сенсорики»

1. Аннотация.

Данный проект предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста. Он направлен на сенсорное развитие детей.

Публикация «Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) „Волшебный мир сенсорики“» размещена в разделах

Эффективность данного проекта в том, что в настоящее время необходимо уделять особое внимание сенсорному развитию ребёнка. Ведь именно ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

2. Актуальность: Данный проект актуален, так как в процессе наблюдений за детьми во второй группе раннего возраста «Василёк» было выявлено, что у

детей второй группы раннего возраста не достаточно развито сенсорное восприятие цвета и формы, так как в этом возрасте недостаточно сформированы зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. Мы считаем, что необходимо повысить уровень развития детей по сенсорному восприятию формы и цвета, так как значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, наблюдательности, является основой для развития воображения, внимания, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.

Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

3. Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

4. Задачи проекта : создавать условия в группе для сенсорного развития детей; формировать представления о цвете, форме, величине предметов; способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук; воспитывать познавательный интерес; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; приобщать родителей к изготовлению игр для развития сенсорных способностей детей.

5. Условия реализации: учитываются возрастные особенности детей, участие детей в разных видах деятельности, использование накопленных знаний, впечатлений, интерес родителей и детей.

6. Вид/тип проекта : познавательно – игровой, групповой (08.02.2021 – 01.04.2021 г.).

7. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• накопление у детей знаний о сенсорных эталонах;

• развитие мелкой моторики;

• формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста;

• пополнение сенсорного уголка новыми играми, изготовленными руками родителей и педагогов.

8. Авторы проекта : воспитатели: Дедова Елена Васильевна, Мусатова Ольга Александровна.

Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Наблюдение за детьми в различных видах детской деятельности. Игры детей «Поиграй с котятами», «Волшебные прищепки», «Бабочки» Наглядная

информация «Что такое сенсорика

Основной (проблемно - деятельностный)

Дидактические игры:

Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина) : «Найди такой же…», «Озорные кружочки»; «Волшебные прищепки»; «Подбери по цвету и размеру».

Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух) : «Кто, как кричит?»; «Громко - тихо»

Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки).

Рисование: «Дорисуй лучики солнцу», «Заборчик». Чтение стихотворений, потешек.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры и упражнения: «Где звенит?», «Прокати мяч по дорожке», «Маленькие и большие ножки».

.

Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; геометрическими вкладышами.

Выкладывание узоров из настольной мозаики.

Настольно-печатные дидактические игры.

Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок

Раскрашивание картинок.

Беседы о роли развивающих игр для малышей.

Привлечение родителей к изготовлению развивающих пособий.

Заключительный (творческий)

Развлечение «Клепа в гостях у ребт» Изготовление игр и пособий для сенсорного развития.

Заключение

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т. д.

Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикации по теме:

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект «Мир сенсорики» группа раннего возрастаПроект «Мир сенсорики» группа раннего возраста Тип проекта: -познавательно – игровой; - групповой. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: воспитатели группы раннего.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) «Волшебный мир сенсорики»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 15:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) «Волшебный мир сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД