Елена Дедова
Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) «Волшебный мир сенсорики»
Детско-родительский проект
для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
на тему: «Волшебный мир сенсорики»
1. Аннотация.
Данный проект предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста. Он направлен на сенсорное развитие детей.
Публикация «Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) „Волшебный мир сенсорики“» размещена в разделах
Эффективность данного проекта в том, что в настоящее время необходимо уделять особое внимание сенсорному развитию ребёнка. Ведь именно ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
2. Актуальность: Данный проект актуален, так как в процессе наблюдений за детьми во второй группе раннего возраста «Василёк» было выявлено, что у
детей второй группы раннего возраста не достаточно развито сенсорное восприятие цвета и формы, так как в этом возрасте недостаточно сформированы зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. Мы считаем, что необходимо повысить уровень развития детей по сенсорному восприятию формы и цвета, так как значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, наблюдательности, является основой для развития воображения, внимания, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.
Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.
3. Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.
4. Задачи проекта : создавать условия в группе для сенсорного развития детей; формировать представления о цвете, форме, величине предметов; способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук; воспитывать познавательный интерес; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; приобщать родителей к изготовлению игр для развития сенсорных способностей детей.
5. Условия реализации: учитываются возрастные особенности детей, участие детей в разных видах деятельности, использование накопленных знаний, впечатлений, интерес родителей и детей.
6. Вид/тип проекта : познавательно – игровой, групповой (08.02.2021 – 01.04.2021 г.).
7. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• накопление у детей знаний о сенсорных эталонах;
• развитие мелкой моторики;
• формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста;
• пополнение сенсорного уголка новыми играми, изготовленными руками родителей и педагогов.
8. Авторы проекта : воспитатели: Дедова Елена Васильевна, Мусатова Ольга Александровна.
Работа, реализуемая в ходе этапов проекта.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.
Подготовительный (мотивационный)
Наблюдение за детьми в различных видах детской деятельности. Игры детей «Поиграй с котятами», «Волшебные прищепки», «Бабочки» Наглядная
информация «Что такое сенсорика?»
Основной (проблемно - деятельностный)
Дидактические игры:
Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина) : «Найди такой же…», «Озорные кружочки»; «Волшебные прищепки»; «Подбери по цвету и размеру».
Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух) : «Кто, как кричит?»; «Громко - тихо»
Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки).
Рисование: «Дорисуй лучики солнцу», «Заборчик». Чтение стихотворений, потешек.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры и упражнения: «Где звенит?», «Прокати мяч по дорожке», «Маленькие и большие ножки».
.
Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; геометрическими вкладышами.
Выкладывание узоров из настольной мозаики.
Настольно-печатные дидактические игры.
Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок
Раскрашивание картинок.
Беседы о роли развивающих игр для малышей.
Привлечение родителей к изготовлению развивающих пособий.
Заключительный (творческий)
Развлечение «Клепа в гостях у ребт» Изготовление игр и пособий для сенсорного развития.
Заключение
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т. д.
Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.