Ирина Марченко
Детско-родительский проект «Что у бабушки на огороде растёт?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Что у бабушки на огороде растёт?»
Актуальность: Участие детей в проекте «Что у бабушки на огороде растёт?» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Вид проекта : творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Публикация «Детско-родительский проект „Что у бабушки на огороде растёт?“ в средней группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: закреплять и расширять знания детей об овощах. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей. Создать весёлое настроение от совместных действий.
Задачи:
Формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Уточнить представления о многообразии овощей произрастающих в регионе.
Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях:
Работа воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; работа воспитателя с родителями; совместная деятельность родителей и детей.
Особенностью проекта является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей, что прослеживается в содержании проекта и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей.
«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - дети взаимодействуют друг с другом, общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме, участвуют в сценке.
«Познавательное развитие» - получают информацию из разных источников, с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.
«Художественно – эстетическое» - совершенствуют умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном искусстве, поют песни.
«Физическое развитие» - играют в подвижные игры по данной теме.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», загадок, поговорок.
Рассматривание репродукций картин художников: А. Куприна «натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог «Картофель».
Чтение произведений художественной литературы по теме: русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинасов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало»;
Творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, инсценировка стихотворения «Помидор» («В огороде помидор взгромоздился на забор…»)
Разучивание стихотворений: Е. Благиной «Приходите в огород», А. Прокофьев «Урожай», В. Волина «Наша грядка».
Чтение стихов про овощи, отгадывание задок.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Был у зайки огород…»
Проведение подвижных игр: «Помощники», «Урожай».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода». Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
План реализации проекта :
Интегрированное занятие «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
Совместное изготовление детьми и родителями поделок из овощей и участие в выставке «Чудеса с огорода».
Изготовление альбома «Овощные загадки».
Фотографии детей «Что у бабушки на огороде растёт?»
Роль родителей в реализации проекта :
-Домашнее задание сделать фотографии на тему "Что у бабушки на огороде растёт?"
- Помощь детям в подготовке к проекту, сбор информации по теме.
- Разработка авторских дидактических пособий.
-Оформление альбомов.
-Изготовление атрибутов для проекта.
-Активное участие в презентации проекта "Что у бабушки на огороде растёт?"
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание овощей на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, рисование, аппликация, раскрашивание в раскрасках.
Предполагаемый результат:
Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.
Развитие познавательной активности детей.
Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».
Уметь с помощью родителей находить оригинальные решения в создании выставки «Чудеса с огорода».
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности : альбом «Овощные загадки», просмотр фото на мультимедийном оборудовании «Что у бабушки на огороде растёт?» (фотографии детей летом и осенью на огороде у бабушки, выставка поделок «Чудеса с огорода».
Заключение
В ходе проекта на новый уровень были выведены познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Систематизированы и расширены знания детей об овощах и фруктах; раскрыли их значение для человека. Развили познавательные и творческие способности детей.
Ход презентации:
Воспитатель:
Мы сейчас поедем в гости, повезёт поезд нас
Едем к бабушке в деревню, урожай поспел как раз!
В огороде, на грядке ягодка краснеет, капуста растёт, лучок зеленеет
Огурец, помидор, картошка, кабачок - вот какой у бабушки огород!
(Под весёлую музыку дети берут руль, и имитирует поездку на поезде)
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами всем расскажем, какие же овощи растут у ваших бабушек на огородах.
Показ фото про овощи на проекторе
РЕБЕНОК №1 (показывает картинку об овощах)
Овощи - это растения, которые люди выращивают на огородах. Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас будет здоровье.
Показ фото про огурцы на проекторе
РЕБЕНОК №2 (показывает свежий огурец)
На грядке растут огурцы, под листочками прячутся - сорванцы.
Зеленые, продолговатые, и на вкус приятные.
Сам я огурцы ращу, приходите – угощу
Показ фото про свеклу на проекторе
РЕБЕНОК № 3: (показывает свежую свёклу)
Толстая, румяная тетушка-свекла.
Много витаминов в борщ наш принесла.
Я красивый борщик с аппетитом съем.
Про свеклу красавицу расскажу я всем.
Показ фото про помидоры на проекторе
РЕБЕНОК №4 (показывает свежий помидор)
Я люблю кушать с недавних пор, красный, сладкий помидор,
Витаминов в нем - копилка целая, мякоть у него - сочная и нежная.
Показ фото про морковь на проекторе
РЕБЕНОК №5 (показывает свежую морковь)
На огороде у нас растет, сочный, сладкий, вкусный плод.
Имеет красивый носик, и зеленый пышный хвостик
Кто же эта - незнакомка, а зовут ее - морковка!
Показ фото про капусту на проекторе
РЕБЕНОК №6 (показывает свежую капусту)
Глянь, капуста в огороде разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком! Под листами – кочерыжка!
Показ фото про картофель на проекторе
РЕБЕНОК №7 (показывает свежий картофель)
Картошка людям всем нужна, без нее не сваришь ни супа, ни борща.
Картошку все любят и уважают. Она самая главная - так я считаю.
Воспитатель: А теперь девочки подготовили вам рассказ об удивительных овощах, которые защищают человека от вирусов и инфекций, повышают иммунитет, улучшают аппетит.
А ну-ка посмотрите, что за овощи я держу в руке? Кто знает:
Дети хором: Лук и чеснок.
РЕБЕНОК № 8 (показывает свежий лук)
Говорят, лук горький, говорят, лук сладкий,
Стрелочкой зеленой вырос он на грядке.
Он полезный самый, вам даю я слово,
Ешьте его всяким, будете здоровы.
РЕБЕНОК №9 (показывает свежий чеснок) Чеснок, когда мы кушаем чеснок то он горький, но это не страшно, так он очищает наш рот от микробов. Если чеснок кушать понемножку каждый день, то мы будем здоровыми, красивыми и веселыми.
От простуды нас избавил, витаминов нам добавил
И от гриппа он помог, горький доктор наш чеснок.
(В зал ребёнок вносит вазу с зелеными растениями, среди которых петрушка, укроп).
РЕБЁНОК №10 смотрите какой красивый букет, - а ведь это тоже зеленые овощные растения. Они являются источниками витаминов, минеральных солей и других полезных веществ. Ребята, может быть, кто-то знает, как зовут эти растения (показывает свежий укроп).
Укроп - зеленый и душистый, он, как елочка пушистый.
Очень ценный он во всем зимой и летом нужен он.
(показывает свежую петрушку)
Петрушка – это отличная к блюдам приправушка.
И к салатам и к супам я люблю ее кушать сам.
Воспитатель: Вы, конечно же, рассказали не обо всех растениях, которые растут на огороде, потому что их много, а только о самых распространенных овощах.
Хоровод «В огороде»
Игра «Угадай на вкус»
Дети закрывают глаза, мама даёт попробовать на вкус овощи, дети отгадывают (Морковь, капуста, огурец, перец)
Игра «Угадай, что показывают дети»
(Показ фото про тыкву, кабачок, болгарский перец, баклажан проекторе)
Воспитатель:– Очень часто овощи спорят между собой «Кто из них полезнее, кто из них вкуснее?»
Сценка «Спор овощей»
Воспитатель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
«Бабушкины огурчики». (Выходят ребёнок с бабушкой)
Бабушка : Овощи кушают не только в свежем виде, но и делают заготовки на зиму. Показ презентации на проекторе про консервированные овощи.
Ребё нок: Рассказ «Бабушкины огурчики» (Как бабушка консервирует огурцы на зиму). Дегустация консервированных огурчиков.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все овощи на вкус отгадали, много об овощах рассказали, и в конце нашего проекта я предлагаю посмотреть домашнее задание, которое ребята готовили со своими родителями «Фото – отчёт» «Что у моей бабушки на огороде растёт»