Юлия Альметова
Детско-родительский образовательный проект «Сохрани здоровье»
Детско-родительский образовательный проект
«СОХРАНИ ЗДОРОВЬЕ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Образовательная область : физическое развитие и оздоровление
Участники проекта : дети старших дошкольных групп, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Сохрани здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
В условиях современного общества сложились системные предпосылки для критического ухудшения здоровья дошкольников. Причиной этого является снижение ниже нормальных показателей по социально-бытовым, духовно-нравственным, экологическим, гигиеническим, психологическим, физиологическим и другим условиям существования детей.
Это становится причиной такого положения дел, когда здоровье детей не только недостаточно воспроизводится и восстанавливается, но идёт рост различного рода заболеваний. Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Статистика показывает, что сегодня здоровыми являются около 20% детей. Отмечена тенденция к росту болезней нервной системы и органов чувств, инфекционных и паразитарных заболеваний, болезней кожи и подкожной клетчатки. В структуре заболеваний детей превалируют болезни органов дыхания, пищеварения, зрения.
Наиболее существенно выросла заболеваемость детей новообразованиями, болезнями эндокринной системы, болезнями крови, мочеполовой сферы и врождёнными аномалиями.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери.
Большинство детей приходят в детский сад, уже имея различные нарушения соматического и психического здоровья или нарушения функционального развития. Резко увеличилось количество детей с нарушениями осанки и зрения. Уменьшается количество детей первой группы здоровья
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта :
• определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
• выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
• разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении.
Задачи проекта.
• Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
• Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
• Воспитание любви к себе, своему телу.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат.
• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
• Различать понятия «часть тела» и «орган».
• Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
• Вовлечь детей и родителей в спортивные праздники детского сада.
Продукт проектной деятельности.
• Анатомический фартук,
• дидактические игры,
• наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковой гимнастики,
• фотографии мероприятий по проекту,
• рисунки детей,
• альбом рецептов «Бабушкин сундучок».