ольга шувайкина
«Чебурашка». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа;
Закреплять умение аккуратно намазывать клей, и готовые форы, прижимать детали салфеткой;
Развивать ориентировку на листе бумаги;
Активизировать словарный запас;
Воспитывать аккуратность при выполнение задания.
Материал к занятию: Игрушка - Чебурашка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, клей, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание игрушки.
Активизация словаря: Чебурашка, игрушка, большая, кругля голова.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
"Знают взрослые и дети,он один такой на свете,
Он не зайчики не слон,но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка,он игрушка. (чебурашка)"
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?» (за столом, под столом, возле шкафа).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Чебурашка грустная. Как вы думаете, почему? (у него нет друзей, его обидели). Как помочь Чебурашке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Чебурашки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку. Из чего состоит чебурашка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? - больше, голова? - поменьше, а руки – маленькие.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5- Чебурашка в лес ходил гулять.
Сначала гриб в лесу нашёл,
потом чистил,потом резал,потом ел, оттого и потолстел.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг - это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? - поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки — разрезаем два кружочка пополам у нас получаются ручки и ножки.
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? - туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания.
Воспитатель: Получилась у нас чебурашка. А чего не хватает Чебурашке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг и нарисуем на нём глазки, улыбку). Вот какая красивая Чебурашка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете сами подружек для нашей гостьи Чебурашки.
Подойдите все стульчикам.
Работа детей.
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились Чебурашки. И наша Чебурашка повеселела.