Валентина
Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Наш друг — собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
ЗАТО г. Североморск «Детский сад» №12
Детско-родительский образовательный проект
«Мини-музей : Наш друг — собака» (Средняя группа)
Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Мини-музей „Наш друг — собака“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Наша задача, как педагогов – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.
И наши дети не исключение. При очередном просмотре любимого мультфильма в прошлом 2017 учебном году «Щенячий патруль» дети заинтересовались «А как живут собаки у нас дома?». В группу стали приносить любимые игрушки домашних животных, в основном – собак. И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных.
А как лучше это сделать?
У С. Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях нет музеев. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.
Наш проект называется : «Детско-родительский образовательный проект «Наш друг – собака».
Вид проекта : творческо – информационный
Продолжительность проекта : долгосрочный, октябрь 2017 год – март 2019 год
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Образовательные области : познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по улицам нашего города в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».
Цель проекта : Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к собакам, желание больше узнавать об их жизни, породах, питании, повадках, о роли в жизни человека.
Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников.
Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
Развивать речь, мышление, память, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом собаки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашних животных.
Этапы работы над проектом : 1этап (информационный) - Подготовительный
Наблюдение за собакой в природе
Подбор экспонатов для мини – музея
Подбор картинок для рукотворной книги - энциклопедии «Все о собаках»
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.
Беседа по картине «Собака со щенком»
Беседы с родителями о мини – музее «Мой друг - собака», помощь в оформлении.
Определение уровня знаний детей о собаке (по наблюдениям)
Оформление мини – музея «Мой друг - собака»
2 этап (практический) - Практическая деятельность детей
1. Рисование: «Мой маленький друг»; лепка «Косточка для собаки»; аппликация:«Шарики для щенка», раскрашивание «Веселый песик», конструирование:«Будка для собаки».
2. Чтение и инсценировка сказки Сутеева «Кто сказал мяу?».
3. Игровая деятельность: п / и «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Щенок», «Покорми щенка косточкой». Д / и: «Кто лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто где живёт».
4. Рассматривание книг: Г. П. Герасимова «Собаки» из серии «Живая история», и рукотворной книги – энциклопедии «Все о собаках».
5. Слушание песен: «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак», пение песен: «Вот собачка Жучка», «Тяф – тяф», «Бобик».
6. Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа о игрушке «Мой щенок»
7. Сравнение собаки и щенков
8. Консультации для родителей «Если в доме собака» и
«Как общаться с собаками».
9. Развлечение «Кто сказал мяу?» (пение песен, п / и «Лохматый пёс», «Накорми щенка косточкой»)
11. Конструирование «Домик для щенка»
12. Лепка «Косточка для Бобика»
13. Индивидуальные рассказывания детей по альбомам о домашних питомцах – собаках.
3 этап - Итог (презентация результатов)
1. Защита проекта – в мае в ДОУ.
2. Итоговая фотовыставка «Собака мой лучший друг»
3. Альбомы «Детские рассказы о собаке» совместно с родителями.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Сбор экспонатов для музея.
2. Консультация «Если в доме собака», «Как общаться с собаками»
3. Участие в создании альбомов детских рассказов «Моя собака»
4. Участие в развлечении (изготовление атрибутов, масок и т. п.)
В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Как они живут, чем питаются, как играют (маленькие щенки). Чем отличаются большие собаки от маленьких (сравнение). Дети учились составлять коротенькие рассказы о домашних питомцах – собаках по представленному фотоматериалу – альбомам.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития проводилась лепка «Косточка для Бобика», конструирование «Будка для щенка», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, познавательных фильмов. В музыкальном зале проводились игры, танцы.
Самостоятельная игровая деятельность.
Огромную роль в реализации проекта сыграла работа с родителями. Родители вместе с детьми принимали участие в создании мини-музея : приносили игрушки, книги, журналы. Составили подборку стихов, загадок, мини-рассказов о собаках по фотоальбомам.
Итог работы:
Считаем нашу работу над проектом Мини – музей «Наш друг - собака» хорошей.
Дети знают домашних и диких животных, называют их детёнышей, чем они питаются.
Понимают, что за собаками ухаживает человек, его хозяин, а собаки охраняют дом.
Совместно с родителями составлены альбомы с рассказами о своих собаках. Дети охотно о них рассказывают, об их повадках, называя породу, описывают внешний вид, как зовут, чем питаются. А один из альбомов «Я мечтаю о собаке» семьи Чижова Виталия, подтвердил предполагаемый нами результат - желание родителей завести домашнего животного собаку.
Мы уверены, что наши воспитанники будут заботиться о своих питомцах - собаках и никогда не избавятся от них, как от надоевшей игрушки!
Но, в ходе данного проекта, мы пришли к выводу, что этот проект невозможно закрыть, т. к. данная работа, конечно, дала положительный результат, но и дала толчок для его дальнейшей реализации. Этому послужил трогательный рассказ Саши Деньгиной о ее бывшей питомице кошке Алисе с опорой на альбом «Собака – друг человека, а кошка – друг души…». И теперь мы решили, что в следующем учебном году наш музей будет нести название «Лапы, усы и хвост», что предоставит возможность и другим ребятам группы рассказать о своих питомцах, которые являются, не побоюсь этого слова членами семьи.