Елена Юрина
Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительский образовательный проект «Дары осени»
Составила воспитатель Юрина Е. Ю.
Развитие познавательных и творческих способностей детей
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: один месяц.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Дары осени“» размещена в разделах
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Дары осени».
Задачи:
• Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
• Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);
• Развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
• Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта :
• Занятие «Овощи»;
• Домашнее занятие для детей и родителей – совместное изготовление»чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;
• Бесед с детьми «Осень в гости к нам пришла».
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
• Разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;
• Дидактические игры:
• «В огороде у козы Лизы»;
• «Повар и овощи»;
• «Сбор урожая»;
• Разработка папки – передвижки «Вкусные загадки».
Обеспечение:
• Настольно – печатные игры,
• Специальная методическая литература,
Предполагаемый результат:
• Знать и называть овощи, их части;
• Владеть обобщающим понятием;
• Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
• Находить сходства и различия по нескольким признакам;
• Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;
• Уметь с помощью природно – бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Продукт проектной деятельности : изготовление «Чудо – овоща» из природно – бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.
Оформление выставки «Дары осени» .
Конспект занятия по развитию речи
Тема: овощи
Цели:
1. закрепить знания детей об овощах (название овощей, их части)
2. учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь)
3. закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
4. развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
5. воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи.
Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметы картинки с изображением овощей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Вос-ль. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла – ох!
Вос-ль. Что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.
Вос-ль. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
2. Рассказ воспитателя
Осенью на огороде собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина, сравнение морковки и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.
4. Игра «Большой, маленький».
Огурец – огурчик.
Помидор – помидорчик.
Чеснок – чесночок.
Перец – перчик и т. д.
Физкультминутка
Плавно идет капуста,
Осторожно идет редиска,
Важно шагает помидор,
(дети имитируют движения)
Легко бежит горошек,
Не спеша, вышагивает редька,
Вприпрыжку спешит морковка,
Маршируют огурцы-молодцы.
5. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».
Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выходе плотно сжатые губы препятствуют выходу воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.
6. Игра «Назови, как это сок».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает : «Огуречный».
Томат – томатный.
Морковь – морковный.
Капуста – капустный.
Тыква – тыквенный и т. д.
7. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнавание овоща по описанию.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей не сочней… (помидора)
Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
- «Вылез на свет…» (морковка)
Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом
А зовут ее… (капуста).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые… (огурцы).
8. Итог занятия.
Во-ль. О чем мы с вами говорили?
Где растут овощи?
- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»?
А сейчас я вас приглашаю за стол – отведать дары осени!
Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с воспитателем вкус, сочность, запах цвет овощей, их полезность.
Вос-ль. Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!