Пискунова Наталья Ильинична
Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский образовательный проект
«Чудесное лукошко»
Развитие познавательных и творческих способностей детей
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: 2 - недельный.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи, художественно- эстетическое развитие.
Темочки:
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско- взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».
Задачи: обогатить представление детей об овощах, произрастающих в регионе (томат, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, огурец).
• Обогатить словарь за счёт обозначения качеств (вкуса, цвета, величины);
• развивать связную речь;
• воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта :
• НОД по познавательному развитию «Овощи»;
• НОД по изо деятельности «Засолка овощей», лепка овощей.
• Домашнее задание для детей и родителей- совместное изготовление «чудесных» овощей из природного и бросового материала;
• Папка- передвижка «Вкусные загадки» с составлением описательного рассказа о своём овоще;
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели
И на землю снова сели».
«Выросла она на грядке
И тянули по порядку!
Уцепившись в хвостик крепко
Дружно тащат с грядки репку»
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
• рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей;
• чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки»;
• подвижные игры «Помощники», «Урожай»;
• дидактические игры «В огороде у козы Лизы», «Сбор урожая»,
• разучивание стихотворения А. Прокофьева «Огород»;
• пальчиковая гимнастика «Капуста»;
• выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике: «Рваное солнышко».
Обеспечение:
• настольно- печатные игры;
• методическая литература;
• иллюстративный материал;
• музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
• знать и называть овощи, их части;
• владеть обобщающим понятием;
• определять на ощупь, по вкусу и называть по описанию;
• находить сходства и различия;
• знать как растут овощи, где, как за ними ухаживать, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
Продукт проектной деятельности : изготовление «чудо- овоща» из природно- бросового материала.
Презентация проекта : оформление выставки «Чудо - овощи».
Игра на развитие координации слова с движением
«Урожай»
В огород пойдём, урожай соберём,
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы морковки натаскаем («таскают».)
И картошки накопаем («копают».)
Срежем мы кочан капусты, («срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками- 3 раза.)
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Н. Нищева
«Огород»
Поднялся наш огород,
Всё под солнышком растёт.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год. А. Прокофьев
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи».
Цель: Обогатить представление детей об овощах.
Программное содержание: Учить узнавать и называть овощи по внешнему виду, знать как растут овощи, где, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них. Развивать связную речь.
Развивающая среда: корзина с овощами, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок. Картинки овощей.
Ход: Организационный момент. Воспитатель входит в группу в русском костюме, с корзиной овощей в руках. Громко читает стихотворение Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла», привлекая внимание детей. Воспитатель задает детям вопросы.
Что принесла хозяйка с базара? (Ответы детей). (Достаю овощи из корзины). Где растёт картошка, капуста, свёкла, горох? Как одним словом можно назвать?
2. Рассказ воспитателя о том, что растёт на огороде.
3. Рассматривание овощей. (Цвет, форма, вкус).
4. Игра «В огороде у козы Лизы». Дети помогают собрать урожай (выбирают картинки овощей).
5. Д/и «Большой - маленький». Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и говорит: огурец - огуречик (говорит ребёнок) и т. д.
6. Игра «Выйди на крылечко доскажи словечко». Круглолица, любит вдоволь пить водицы, у неё листочки с хрустом, а зовут её? Капуста.
Пушистый зелёный хвост на грядке, горделиво рос, ухватился Ваня ловко, вылезай на свет. Морковка.
7. Физкультминутка. Игра на развитие координации слова с движением «Урожай»
В огород пойдём, урожай соберём,
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы морковки натаскаем («таскают».)
И картошки накопаем («копают».)
Срежем мы кочан капусты, («срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками- 3 раза.)
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
8. Дыхательное упражнение «Синьор помидор» (дети на вдох раздувают грудную клетку, на выдох сжимают рёбра руками).
9. Игра «Составь предложение».
Лук горький, а морковь сладкая.
Огурец зелёный, а помидор красный.
Итог. О чём мы с вами говорили? Где растут овощи? Кто за ними ухаживает? Что можно приготовить из них?
10. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим….».
Приглашаю всех за стол отведать полезные живые витамины. Дети пробуют овощи, обсуждают вкусовые качества, цвет, полезность.