Папки-передвижки

Детский экспериментально-исследовательский проект «Наш веселый огород»

Михайлова Елена Михайловна
Детский экспериментально-исследовательский проект «Наш веселый огород»

Паспорт проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта : «Наш веселый огород»

Актуальность проекта : Стоит ли с детьми дошкольного возраста обсуждать вопросы экологии, безопасного поведения в природе, бережного и уважительного отношения к окружающей среды. Мы думаем это даже необходимо. Ребенок постоянно сталкивается с объектами природы животными, растениями. Какие эмоции он при этом испытывает? Некоторые родители, иногда не обращают внимание, на то, что ребенок сорвал и бросил цветок, сломал ветку дерева. Мы должны объяснять ему, что растения дают нам не только кислород и пищу, но являются зеленой «аптекой», необходимыми продуктами питания для человека. Знакомство с разнообразием растений происходит во время учебных занятий. Но этого времени недостаточно. Формирование и развитие исследовательских и трудовых навыков эффективно в летнее время на учебно-опытном участке. Поэтому совместно с родителями и детьми решили осуществить познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород». В нашем детском саду уже третий год в летний период мы ведем работу с детьми на учебно-опытном участке. Участок разбит на отделы: лекарственный, овощной, плодово-ягодный, технический, декоративно-цветочный, экспериментально-исследовательский.

Публикация «Детский экспериментально-исследовательский проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у детей к изучению растений, произрастающих на учебно-опытном участке.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Познакомить детей с растениями, произрастающими на участке и их ролью для человека.

2. Формирование у детей трудовых навыков по выращиванию и уходу за различными растениями.

3. Создать условия для формирования навыков исследовательской и экспериментальной деятельности детей на участке, наблюдению и ведению дневника.

Для родителей:

1. Создать условия для привлечения родителей к совместной работе с детьми в процессе реализации проекта (повышение у родителей уровня знаний по теме проекта, создание дидактических пособий, изучение литературы и подготовка сообщений с детьми)

Для педагогов:

1. Создать условия для развития исследовательских способностей детей, знакомя с использованием различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний.

2. Обогащать и активизировать словарь по теме проекта.

3. Обогащать РППС дидактическими играми, картинками, книгами.

Сроки реализации Долгосрочный (март-сентябрь)

Вид проекта : исследовательский

Продукт проекта

Создание:

• Гербария «Лекарственные растения»;

• Фотоальбома «Растения огорода»;

• Дидактического материала «Овощные растения»;

• Памятки по уходу за растениями.

Условия реализации проекта : Проект реализуется на базе МДОУ ИРМО «Хомутовский сад №4». Для реализации проекта есть все необходимое (инвентарь для ухода за растениями, перчатки).

Планируемые результаты: дети познакомятся с лекарственными и сельскохозяйственными растениями нашего региона, научатся называть, описывать их внешний вид, приобретут навыки по уходу и применению.

В процессе исследовательской деятельности:

• дети получат знания о необходимых условиях произрастания и ухода за растениями.

• в процессе экспериментирования приобретут навыки исследовательской деятельности, ведения дневника наблюдения за растениями.

• научатся правилам безопасного применения растений.

• познакомятся с экологической ролью растений в природе.

Активное участие родителей в реализации проекта способствует развитию у дошкольников навыков общения с взрослыми.

Основной этап

Март -июнь

Деятельность детей:

Чтение художественной литературы по теме проекта

Отрывки из рассказов

А. Онегова «Тропинка полевая»;

Л. Толстой «Старик и яблони»

Н. Павловой «Загадки цветов»;

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»

Н. Носов «Огурцы»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;

- Заучивание загадок, пословиц, поговорок и стихов о растениях:

Цель: знакомство детей с лекарственными и сельскохозяйственными растениями иркутской области, с правилами сбора и хранения растений; умение разумно использовать дары природы на благо людей.

Дидактические игры «Узнай растение», «Определи по запаху и вкусу»

Цель: познакомить детей с внешними признаками растений, произрастающими в огороде.

Деятельность с родителями: готовят дома сообщения с детьми о культурных и лекарственных растениях. Подготовка семян и рассады для посева.

Оказывают помощь на участке. Организуют весеннюю ярмарку по продаже рассады овощей и цветочных растений.

Деятельность педагога: проводят беседы по теме проекта.

Подбирают материал для игр в уголке природы, в уголке экспериментирования.

Работают с интернет-ресурсом по подбору видеороликов о применении лекарственных и овощных культур.

Организуют педагогов для реализации проектов с детьми «От семени до плода», «Картофель –второй хлеб на Земле», «Вершки и корешки», «Роль света в и воды в жизни растений»

Июль-сентябрь

Деятельность детей: осуществляют уход и наблюдение за растениями, ведут дневники наблюдений. Знакомятся с правилами изготовления гербария, с рецептами приготовления овощных блюд, изготовление наглядного пособия «Сноп пшеницы».

Под руководством педагогов проводят эксперименты с овощными культурами : «Роль света и воды для жизни растения», «Содержание воды и крахмала в клубнях картофеля», «Выращивание свеклы в различных видах грунта», «Получение овощных красителей из свеклы, моркови, лука»

Деятельность родителей: продолжают поиск новой информации с детьми дома и создают дидактический материал. Вместе с детьми готовят блюда из овощей и фотоотчет о проделанной работе, поделки из овощей.

Помогают в уборке урожая и организуют осеннюю ярмарку по продаже овощей. Деятельность педагогов: готовят гербарий для уголка природы, дидактический материал, наглядные пособия, мнемотаблицы, памятки по уходу за растениями.

Заключительный этап (конец августа-сентябрь)

Презентация проекта «Наш веселый огород»

Педагоги с детьми анализируют и обобщают результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей, обсуждают перспективы дальнейшей работы над проектом.

Аналитическая справка проекта

Актуальность:

Реализация проекта создает условия для развития творческого потенциала детей, помогает развивать умения планировать свою деятельность, выбирать способы достижения намеченных задач, анализировать результаты своей деятельности и деятельности других детей, презентовать продукт своего творчества.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

Интегративность/ Метапредметность/ Межпредметность

Реализация данного проекта основана на интеграции всех образовательных областей. В совместной работе над проектом у детей происходит развитие учебных действий (метапредметных и межпредметных)

В процессе работы дети получают знания в области биологии лекарственных и культурных растений, расширяют свой кругозор. Работая совместно со взрослыми, дети учатся общаться, развивая свои коммуникативные навыки, грамотную речь, умение наблюдать и фиксировать результаты в дневнике наблюдений высказывать и доказывать свою точку зрения, оценивать себя и других, делать выводы по работе.

Результативность

В паспорте проекта четко поставлена цель, которая раскрывается задачами для детей, родителей и педагогов. Дети не только научились определять и называть растения, но и объяснять их применение человеком.

Оптимальность подбора дидактических средств

В процессе работы над проектом детям были предложены следующие дидактические средства:

1. Иллюстрации с изображением лекарственных и культурных растений.

2. Мнемотаблицы для разучивания стихотворений.

3. Подготовка совместно с родителями сообщений на утренний круг «Лекарственные растения», «Культурные растения»

4. Работа в уголке природы по заполнению дневника наблюдения за растениями.

5. Обзор видеоматериалов о растениях и их применении.

6. Осуществление ухода за растениями на участке.

7. Сбор материала для гербария, овощных блюд.

8. Материал для экспериментирования : семена, рассада растений, клубни картофеля, корнеплоды свеклы, моркови, сорта лука.

Данные дидактические средства не только помогают собрать материал для проекта, провести эксперимент, но и в ходе совместной деятельности проанализировать результат и отразить его в совместном продукте. Все дидактические игры находятся в доступном для детей месте, интересны и занимательны для них.

Оптимальность подбора ресурсного обеспечения.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 1 января 2014 г

3. Образовательная программа составлена на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

3. Устав МДОУ ИРМО «Хомутовский д/с №4»

Материально-техническое обеспечение

Работа над проектом производилась на экспериментально-опытном участке и территории детского сада, а также в группах 1, 7, 10.

Методическая литература

1. Деркунская В. А. «Проектная деятельность школьников. Центр Педагогического Образования. Москва. 2012 -144с

2. А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Педагогический Университет «Первое сентября», 2007г

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский экспериментально-исследовательский проект «Наш веселый огород»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД