Папки-передвижки

Детский тимбилдинг как эффективная технология сплочения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Наталия Давыдова
Детский тимбилдинг как эффективная технология сплочения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по - спортивному тимбилдингу

«Мы одна команда»

Составила инструктор по физкультуре:

Давыдова Наталия

Сыктывкар, 2020-2021г. г.

Введение.

В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.

Публикация «Детский тимбилдинг как эффективная технология сплочения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.

Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработан проект: «Тимбилдинг - мы одна команда!»

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.).

Актуальность использования тимбилдинга: Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно. Тимбилдинг для дошкольников – это командная игра, направленная на сплочение коллектива;

Тренинги в виде игр, нацеленные на эффективное взаимодействие со сверстниками. Активный отдых, игра, благодаря которой ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами

Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?

С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.

Цель тимбилдинга в ДОУ

- снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессии;

- развитие межполушарных связей, мышления, внимания;

- повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;

-сплочение коллектива;

-формирование уверенности.

- формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

Задачи тимбилдинга:

1. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.

2. Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.

Срок реализации: 2020-2021г. г.

Участники программы тимбилдинга: Старшие дошкольники гр. №9, родители, педагоги.

Классификация видов тимбилдинга

• Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников)

• Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников)

• Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников)

1 этап Подготовительный.

• Изучить методическую литературу по детскому тимбилдингу;

• Разработать методические материалы мероприятий, направленных на развитие физических, интеллектуальных качеств ребенка, творческих способностей, командных навыков взаимодействия.

• Организация и проведение интересного и содержательного досуга для детей в течение учебного года.

• Углубление знаний, расширение кругозора, развитие интеллектуальных, спортивных, творческих способностей, обучающихся, стимулирование их творческой активности.

• Повышение интеллектуально - нравственной культуры детей, развитие логического мышления, стрессоустойчивости (ведь каждая партия – это почти, что контрольная работа, где нужно сосредоточиться, принять решение, применить знания).

• Соблюдение правил игры, культуры поведения во взаимодействии со сверстниками, родителями, педагогами.

Изготовление оборудования:

• Активное использование нестандартного оборудования для проведения командных игр.

• «верёвочный лабиринт»;

• «бревно - «Многоножка»;

• крестики-нолики»;

• «лабиринты»;

• «лыжи тимбилдинг»;

• «шерстяной тимбилдинг»;

• «тренажёры для меткости»

• Сборник игр «Тимбилдинг».

2 этап Основной.

Составляющие процесса командообразования

• повышение уровня взаимодействия между членами команды;

• развитие сплочённости коллектива;

• оценка роли каждого «игрока» в команде;

• выявление лидеров;

• оттачивание навыков решения нестандартных задач;

• повышение мотивации на достижение коллективных целей;

• развитие стрессоустойчивости;

• возможность для членов команды попробовать в новой роли;

• моделирование различных ситуаций;

• повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

Организация детского тимбилдинга в спортивном зале

• Перетягивание каната

Очень сплачивают детей (да и взрослых тоже) совместные физические усилия – так что перетягивание каната будет пользоваться успехом у любого возраста.

• Игра «Игольное ушко»

Замечательное коллективное упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки.

• Игра «Тоннель»

Увлекательное приключение, где дети думают не только о том, как бы самим преодолеть препятствие, но и всячески стараются помочь друг другу.

• Игры с нестандартным оборудованием

Организация детского тимбилдинга на природе

• Веревочный лабиринт.

• Зимние забавы.

Месяц Мероприятия по

тимбилдингу Ответственные

Сентябрь Занятие №1 «Путешествие в осенний лес» (сюжетное) Инструктор по ФИЗО

Октябрь Занятие №2 «Раз, два, три, четыре, пять - мы идём играть» (игровое Детский баскетбол) Инструктор по ФИЗО

Ноябрь Занятие №3 «День здоровья» (игры и тренинги для детей с ОВЗ) Инструктор по ФИЗО

Декабрь Занятие №4 «Зимние приключения» (игровое) Инструктор по ФИЗО

Январь Занятие №5 «Игры с нестандартным оборудованием» Инструктор по ФИЗО

Февраль Занятие №6 «Мальчишки и девчонки» (познавательно - игровое) Инструктор по ФИЗО

Март Занятие №7 «Оздоровительное занятие» (познавательно - игровое) Инструктор по ФИЗО

Апрель Занятие №8 «Космические приключения» (сюжетно - игровое) Инструктор по ФИЗО

Май Занятие №9 «Путешествие на банановый остров» (Зов джунглей) Инструктор по ФИЗО.

Девиз команды: «По отдельности мы — капли, вместе мы — океан!»

3 этап Итогово – презентационный.

Ожидаемые результаты использования тимбилдинга:

• Повышение заинтересованности детей и взрослых к занятиям физической культурой.

• Проведение мероприятий спортивно-игровой направленности с использованием командных игр.

• Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

• Фото и видеоотчет.

• Создание презентации.

Литература:

Аминов, В. Каждому — свой тренинг. Тренинг — это игра/ Аминов В. // Управление персоналом. — 2013. — № 8(21).

Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. — М. : Генезис, 2004. —. — (Серия «Бизнес-психология»)

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб. : Речь, 2003. — 128 с.

Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб. : Речь, 2015. — 187 с. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. — СПб. : Питер, 2012. -

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11645/ (дата обращения: 15.08.2019).

Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.

Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М. : Генезис, 2003. — 400 с.

Ресурсы сети Интернет.

- Бойнтон Э., Фишер Б. Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир. М: Претекст, 2008.

- Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. М. : Вершина, 2006.

- Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. М. : Аспект пресс, 2008.

- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб. : Речь, 2011.

- Клеммер Дж. Как создать команду победителей. М. : Smart Book, 2008.

- Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М. : Просвещение, 1978.

-Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. М. : Смысл, 2007.

- Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить. М. : Добрая книга, 2005.

- Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления М. : Просвещение, 2007.

- Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. М. : Генезис, 2003.

- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М. : Генезис, 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский тимбилдинг как эффективная технология сплочения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 13:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский тимбилдинг как эффективная технология сплочения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Давыдова (УИ 1207647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД