Получи документы

Детский сад и родители. Опыт работы

Любовь Никитина
Детский сад и родители. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

"От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш".

/В. А. Сухомлинский/

Детство — это ключевой период в жизни каждого человека, когда закладываются основы личности, формируются социальные навыки и развиваются эмоциональные компетенции. В этом процессе важную роль играют два основных компонента — семья и детский сад. Они являются не только отдельными институтами, но и взаимосвязанными аспектами, которые создают единое пространство для всестороннего развития ребёнка.

Публикация «Детский сад и родители, Опыт работы» размещена в разделах

1. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка

Семья — это первый и наиважнейший институт, который влияет на формирование личности. В процессе общения с родителями ребёнок получает :

- Эмоциональную поддержку: первые шаги, слова и достижения всегда отмечаются в кругу семьи, что формирует чувство уверенности.

- Основные ценности и нормы: ребёнок учится пониманию добра и зла, дружбы, уважения и любви именно в семейном кругу.

- Социальные навыки: Общение с членами семьи учит основным правилам взаимодействия и сотрудничества.

2. Роль детского сада в развитии ребёнка

Детский сад дополняет семейное воспитание и вводит ребёнка в новое общество, где он:

- Обладает возможностью социализации: Дети учатся взаимодействовать со сверстниками, находить друзей и разрешать конфликты.

- Развивают когнитивные навыки: Игровая и образовательная деятельность в детском саду стимулирует интеллектуальное развитие, учит анализировать, решать задачи и проявлять креативность.

- Получают разнообразный опыт : Различные занятия (музыка, рисование, физическая активность) способствуют гармоничному развитию всех сторон личности.

3. Взаимосвязь между детским садом и семьёй

Эффективное развитие ребёнка возможно лишь при тесном сотрудничестве между семьёй и детским садом. Основные аспекты этого взаимодействия:

- Обмен информацией: Родители и воспитатели должны делиться своими наблюдениями о поведении и развитии ребёнка.

- Совместные мероприятия: Проведение праздников, мастер-классов и других мероприятий помогает укрепить связи между родителями и детским садом.

- Обратная связь: Важно, чтобы родители могли высказывать свои замечания и предложения, а воспитатели учитывали их мнение.

4. Проблемы и вызовы

Несмотря на важность сотрудничества, могут возникнуть определё нные трудности:

- Недостаток коммуникации: Если родители и воспитатели не взаимодействуют, это может негативно сказаться на развитии ребёнка.

- Разные подходы к воспитанию: Непонимание и разница в ценностях могут привести к конфликтам.

- Изменение социальных условий: Современные реалии, такие как работающие родители, могут ограничивать возможность общения.

В нашем детском саду всегда уделяется много внимания работе с родителями, а в этом году особенно, в связи с тем, что 2024 год был объявлен Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным Годом семьи. В нашем учреждении ежегодно разрабатывается план совместной деятельности c родителями воспитанников, мы постоянно стараемся приобщать родителей к участию в жизни детского сада

Пропаганда педагогических и психологических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где размещается необходимая для родителей информация, консультации по всем разделам программы, по вопросам воспитания, питания детей, их безопасности.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей оформлены специальные “Уголки здоровья».

Воспитатели ежедневно обновляют информационные стенды для родителей : “Чем мы занимались”, «Наши проекты», «Наш вернисаж», «Наше творчество» и др.

В течение года педагогами ДОО проводятся индивидуальные консультации с родителями, консультации по запросам родителей, функционирует консультационный центр, родительская почта.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями ежегодно проводится анкетирование и опросы во всех группах ДОО с целью выявления удовлетворённости родителей качеством организации образовательного процесса в ДОУ. По результатам опросов 90% родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Для установления контактов, обсуждения и предоставления важной педагогической информации в ДОУ систематически проводятся родительские собрания.

Силами воспитателей групп в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей, фотовыставки: «Ах, лето!», «Моя мама лучшая на свете!», «Мой защитник!», «Моя семья!» и др.

Ежегодно проводим конкурсы поделок из природного материала “Осенний подарок”, «Новогоднее чудо» т. п. Многие родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Особой популярностью у родителей пользуются досуговые формы организации общения: праздники, утренники, конкурсы, концерты, спектакли помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители помогают в подготовке к различным мероприятия, шьют костюмы, учат с детьми стихи, песни, роли. С особой теплотой, в дружеской обстановке прошли у нас мероприятия в рамках Года семьи «Я и моя семья», «Вся семья вместе и душа на месте!», «Музыкальная гостиная», «Путешествие в прошлое».

С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года награждаем грамотами, объявляем благодарности в родительских чатах, а родители в свою очередь благодарят сотрудников ДОУ.

Родители наши помощники в пополнении развивающей предметно пространственной среды. Вместе с детьми, под чутким руководством воспитателей они участвуют в различных акция, конкурсах: районных, республиканских, всероссийских.

В наш стремительный век компьютерных технологий одной из форм работы с родителями является использование ИКТ (Информационно-коммуникационных технологий, благодаря чему повышается качество работы с родителями воспитанников, мы можем быстро доносить до родителей необходимую информацию и получать обратную связь, это и сайт ДОО, всевозможные презентации и видеоролики для родителей, документы, консультации, памятки и прочее.

Вот далеко не весь перечень наших форм работы с родителями.

В заключение еще раз хочется отметить, что детский сад и семья представляют собой два важнейших элемента в системе воспитания и развития ребёнка. Их взаимодействие создаёт единую образовательную среду, способствующую гармоничному развитию личности. Для достижения лучших результатов необходимо укреплять связи между этими институтами, что позволит ребёнку вырасти уверенным, социально адаптированным и счастливым человеком.

Еще В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и родители. Опыт работы
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский сад и родители. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Никитина (УИ 1269290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД