Ирина Норина
Детский проект «Этот разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт детского проекта
ФИО автора:: Норина Ирина Витальевна
Тема проекта: «Цвета»
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников):Творческий, групповой
Сроки реализации проекта: Недельный
Цели педагога: Создание социальной ситуации развития детей в процессе творческой деятельности «Этот разноцветный мир».
Цели ребенка (детей): Узнать: какие бывают цвета?
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Задачи педагога:
• создать условия для формирования у детей умения правильно определять и называть цвета, узнавать их в окружающем мире, группировать предметы по цвету.
• обеспечить условия для поддержи детской инициативы;
• стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
• способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
• создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;
• создать условия для укрепления детско-родительских отношений.
Задачи ребенка (детей):
• Научиться правильно определять и называть цвета;
• Научиться находить определенный цвет в окружающей среде;
• Научиться группировать предметы по цветовому признаку.
Этапы проекта:
• Целеполагание (формулирование исследовательской задачи пректа);
• Разработка проекта (составление плана работы);
• Выполнение проекта (практическая деятельность);
• Представление результатов исследований в виде лэпбука.
Итоги проекта: Раскладная папка (лэпбук) «Этот разноцветный мир», изготовление дидактических игр по теме проекта, получение и закрепление знаний детей о цветах. Развлечение: «В мире цвета».
Проектная карта
Целеполагание (выделение проблемы, задачи)
Пятница. В группе во время постройки башни из пластмассовых кубиков, мальчик спросил:
Амир: «Какого цвета кубик?»
Воспитатель: «А как ты думаешь сам?»
Амир: Я не знаю.
Воспитатель: Может быть попросим ребятишек помочь? Ребята, кто знает какой же это цвет?
Артем: Не знаю
Рамзан: Синий
Рита: Нет, это же зеленый
Маша: Зеленый
Деятельность педагога:
• Поддержать обсуждение детьми цвета кубика.
• Организовать голосование между детьми по вопросу «Какой же это цвет на самом деле?».
• Выслушать мнения детей и подвести к желанию запомнить названия цветов. Выделение исследовательской цели, постановка задач.
Разработка проекта (планирование предстоящей деятельности)
Провести обсуждение с детьми:
- У кого можно узнать правильные называния цветов?
Маша: Спросить у взрослых.
Саша: Вы можете нам рассказать.
Артем: У мамы.
- А как нам будет легко запомнить цвета?
Приходим к выводу, что можно выучить стишок, посмотреть мультфильм, можно придумать игры. Тогда всех детей делим на четыре группы. Каждая группа соответствует одному из основных четырех цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Дети совместно с родителями изготавливают дидактические игры для своего цвета. Также даем индивидуальные задания: приготовить сообщение о цвете, найти подходящие картинки, найти стишок про цвет, загадки и т. д.
Деятельность педагога:
Поддержать и направить обсуждение детей.
Дать родителям рекомендации по выполнению заданий.
Провести консультации о том, какие игры можно использовать, чтобы закрепить названия цветов.
Продумать план основной (практической) части проекта.
Практическая деятельность (выполнение проекта)
Понедельник
• Понедельник назначили днем красного цвета. Заранее с родителями обговаривается просьба в одежде детей на этот день по максимуму использовать красный цвет.
• Предложить детям посмотреть мультфильм про красный цвет.
• Предложить детям дидактическую игру: «красный цвет вокруг нас»
• Предложить детям проиграть игры, приготовленные совместно с родителями на тему: «красный цвет»
• Воспитатель заранее приготавливает заготовку для лэпбука, а также все необходимые материалы, для его заполнения (готовые кармашки для игр, фоны, наклейки и т. д.)
• Во время свободной деятельности предложить детям использовать как можно больше красных предметов: игрушек, карандашей, пластилина и т. д.
• Создать условия для формирования грамматического строя речи.
Деятельность детей:
1. Дети активно обсуждают, почему же все пришли в одежде красного цвета? Приходят к выводу, что сегодня день красного цвета.
2. Дети смотрят мультфильм. Обсуждают его.
3. Дети активно принимают участие в игре. Ищут в окружающей обстановке предметы красного цвета.
4. Дети проигрывают с помощью воспитателя игры, приготовленные совместно с родителями на тему «красный цвет».
5. Совместно с воспитателем заполняют первую страничку лэпбука, посвященную красному цвету. Они активно помогают педагогу, вносят свои идеи и предложения.
6. Дети стараются играть игрушками красного цвета. Лепят или рисуют, стараясь использовать как можно больше красного цвета.
7. ООД по развитию речи «Разноцветные картинки»
Вторник
• Работа проводится аналогично, но день посвящен желтому цвету.
• ООД экспериментирование «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
Среда
• Работа проводится аналогично, но день посвящен синему цвету.
• ООД лепка «Разноцветные бусы»
Четверг
• Работа проводится аналогично, но день посвящен зеленому цвету.
• ООД по социально-коммуникативному развитию «Разноцветные эмоции»
Презентация результатов проекта
Пятница
• Воспитатель обсуждает с детьми проделанную работу: знания, полученные в результате этой работы. Задает вопрос: «Так все-таки каким цветом был наш кубик?»
• Предложить детям игры на закрепление всех четырех цветов: «Разложи по корзинкам», «Составь цветок», «Подбери по цвету»
• Предложить детям рассказать гостям о цветах при помощи лэпбука. Помочь детям подготовить рассказ.
• Организовать развлечение для детей: «В мире цвета»
Деятельность детей:
• Дети принимают активное участие в беседе, выражая свое мнение о проделанной работе. В итоге приходят к выводу, что теперь все дети хорошо знают цвета.
• Дети представляют полученный лэпбук гостям (детям из других групп, а также родителям.
• Дети активно участвуют в развлечении: