Светлана Жмудь
Детский проект «Опасная пыль»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект «Опасная пыль»
Меня зовут Кира, мне 5 лет. Меня зовут Ульяна мне 5 лет, меня зовут Олег – мне 5 лет. Все мы ходим в старшую группу в «Центр развития ребенка» Актуальность.
Нам хочется рассказать о своем интересном исследовании.
Каждый день мы приходим в детский сад и видим, как Светлана Евгеньевна делает влажную уборку в группе и часто чихает. Нам стало интересно, почему так происходит? Возникла
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
проблема: может ли пыль быть опасной для здоровья и откуда она берется?
Мы решили узнать всю правду о пыли и поставили перед собой цель: выяснить, опасна ли пыль для здоровья.
Нам необходимо было решить следующие задачи:
1. Узнать, что такое пыль, какая бывает пыль
2. Как часто появляется пыль, откуда она берется,
3. Узнать, есть ли пыль там, где мы её не видим;
4. Опасна ли пыль для здоровья
5. Познакомиться со способами борьбы с пылью;
Объект исследования: пространство помещений детского сада
Предмет исследования: степень запылённости помещений
Гипотеза (предположение) - пыль опасна для здоровья человека.
Что же такое пыль?
Пыль – это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.
Пыль бывает :
Океаническая, морская пыль – это мелкие кристаллы соли
Космическая пыль – это мелкие частицы твёрдого вещества в межпланетном пространстве.
Вулканическая пыль - это пепел, который выбрасывает вулкан во время извержения
Пустынная пыль – это песок, который поднимает сильный ветер в пустыне.
Дождевая пыль – это мелкие капельки воды.
Домашняя пыль - это пылевые клещи
Как часто появляется пыль, откуда она берется? Мы решили провести исследования.
Эксперимент № 1.
Повесили листочки бумаги, смазанные вазелином в спортивный зал, в спальню и в медицинский кабинет. Через неделю сняли эти листочки и рассмотрели через лупу. На них прилипшие чёрные точки, волоски. Самым чистым был листочек из медицинского кабинета, а самым грязным оказался листочек из спортивного зала.
Вывод: В спортивном зале бывает много детей, там они бегают, прыгают, и образуется много пыли
Эксперимент № 2.
У нас было занятие в музыкальном зале, мы решили проверить, есть ли в зале пыль? Встряхнули шторы, которые висят на окнах, и что же? От них в разные стороны полетела пыль.
Вывод: Пыль – легкие частицы, поднимаются от любого движения.
Эксперимент № 3.
Мы положили чистую тряпочку под прозрачную крышку и несколько дней ее не открывали. Когда через три дня мы открыли крышку, то обнаружили, что на тряпочке есть пыль.
Вывод: Пыль - это мельчайшие частицы, которые проникают в самые маленькие щелочки.
Эксперимент № 4.
Светлана Евгеньевна вынесла на улицу дорожку и стала ее хлопать на снегу. От дорожки в разные стороны полетела пыль.
Продолжаем искать источники пыли в группе. Перед тихим часом взбиваем подушку и обращаем внимание, что и там много пыли.
Вывод: Пыль там, где мы её не видим;
Эксперимент № 5.
В солнечный день разглядываем пыль в воздухе, выясняем, что при солнечных лучах её очень хорошо видно.
Вывод: Пыль есть везде и всегда
Эксперимент № 6.
Протираем пыль с листьев цветов в группе. Выясняем, что пыль оседает не только на листьях цветов и деревьев, но и в наших лёгких.
Вывод: Необходимо протирать пыль со всех поверхностей, как в группе, так и дома, чтобы избежать таких заболеваний как: астма, туберкулёз, аллергия
Как же бороться с пылью?
1. Чаще делать генеральную уборку.
2. Проветривать помещения.
3. Чистить ковры
4. Стирать шторы и занавески.
5. Пылесосить ковры и мягкую мебель
6. Чаще стирать мягкие игрушки, постельное белье
7. Хлопать одеяла, подушки и матрацы
Заключение.
В ходе исследования мы узнали, что нас повсюду окружает пыль. Она быстро появляется, и есть даже в таких местах, где мы её не видим. Пыль вредна для нашего здоровья, так как вызывает множество болезней. Чтобы оставаться здоровыми, с пылью необходимо бороться.