Анна Захарова
Детский проект «Мы учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентированный, групповой, краткосрочный (2 недели).
Руководитель проекта : педагог-психолог А. С. Гурова.
Участники проекта : дети старшей группы и их родители.
Актуальность проекта : Общение – это важная часть нашей жизни. Ежедневно дети общаются и играют в детском саду или на игровой площадке, но иногда между ними возникают ссоры. Можно ли меньше ссориться? Ребята старшей группы попробовали найти ответ на это сложный вопрос.
Проблема: дети ссорятся друг с другом.
Цель: укрепление дружбы между детьми.
Задачи:
Темочки:
• узнать, почему мы ссоримся;
• узнать, как можно помириться;
• научиться меньше ссориться;
Методы проекта :
• Обучающая проективная игра;
• Познавательная деятельность.
Обеспечение проектной деятельности :
• Методическое: Тематический словарь «Я и мои чувства, настроение и эмоции».
• Материально-техническое: ноутбук, фотоаппарат, интернет-ресурсы.
Ожидаемые результаты:
Полученные знания помогут детям устанавливать и поддерживать дружеские отношения, помогут преодолевать трудности в понимании поведения и чувств другого.
Продукт проекта : Видеоролик «Мы учимся общаться».
Этапы проектной деятельности
I этап – организационный
Формирует компетентности:
Информационная: умение получать информацию из разных источников, задавать вопросы на интересующую тему, умение планировать этапы деятельности.
Технологическая: умение выбирать, какими способами будет решаться проблема, умение выбирать необходимые материалы для планирования практической деятельности.
Социально-коммуникативная: развивать умение получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, развивать умение получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, убеждать, приходить к одному мнению.
1. Педагог подводит детей к обсуждению темы дружбы и общения, интересуется, какие трудности возникают у детей при общении.
2. Дети делают вывод, что есть моменты, которые не понятны и требуют исследования.
3. Осуществляется подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме эмоционально-личностного развития дошкольников.
4. Определяется цель, исходя из интереса детей.
5. Планируется предстоящая деятельность, направленная на реализацию проекта, разработка проективных игр.
II этап – реализационно-практический
Формирует компетентности:
Информационная: умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой;
Технологическая: умение применять полученные знания, доводить начатое дело до конца;
Социально-коммуникативная: умение защищать свою идею, обращаться за помощью.
1. Дети совместно с родителями вспоминают мультфильмы, сказки и поговорки о дружбе и общении.
2. С педагогом рассматривают тематический словарь «Я и мои чувства, настроение и эмоции», обсуждают, какие бывают эмоции и чувства, как они обозначаются и как можно узнать чувства и эмоции по мимике и пантомимике человека. Рассуждают о том, как себя ведет человек в разных эмоциональных состояниях и как на это могут реагировать другие люди.
3. Соотносят поговорки и пословицы с соответствующими эмоциями.
4. С помощью обучающей проективной игры «Ситуации» с бумажными куклами педагог проигрывает совместно с детьми разные ситуации из жизни детей, обсуждают поведение героев.
5. Дети самостоятельно придумывают историю про поссорившихся детей, проигрывают ее с помощью кукол и озвучивают.
6. Педагог помогает создать видеоролик по мотивам придуманной истории «Мы учимся общаться», вместе с детьми подбирает песню к видеоролику «Настоящий друг» Пляцковский М.
III этап – заключительный-презентационный.
Формирование компетентности:
Технологическая: умение рассказывать по плану, делать выводы.
Социально-коммуникативная: умение договориться, кто о чем сообщает.
1. Презентация детьми проекта, показ продукта проекта - видеоролик «Мы учимся общаться».
Текст видеоролика:
«Жил-был добрый мальчик Никита и была у него красивая подруга Вика. Однажды он увидел, что Вика плачет. Он подошел к ней и спросил почему она плачет. А Вика сказала: - Меня мальчик Андрей обидел, он меня дразнил. Никите тоже стало грустно, что его подруга плачет и он подошел к Андрею: Извинись, пожалуйста, перед Викой, ей обидно, что ты ее дразнишь. Так нельзя поступать. Андрею стало стыдно, что он обидел Вику и он пошел просить прощения: - Прости меня Вика, чем ругаться и дразниться лучше нам с тобой мириться.»