Приложение МААМ

Детский проект «Мы учимся общаться»

Анна Захарова
Детский проект «Мы учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : практико-ориентированный, групповой, краткосрочный (2 недели).

Руководитель проекта : педагог-психолог А. С. Гурова.

Участники проекта : дети старшей группы и их родители.

Актуальность проекта : Общение – это важная часть нашей жизни. Ежедневно дети общаются и играют в детском саду или на игровой площадке, но иногда между ними возникают ссоры. Можно ли меньше ссориться? Ребята старшей группы попробовали найти ответ на это сложный вопрос.

Проблема: дети ссорятся друг с другом.

Цель: укрепление дружбы между детьми.

Задачи:

Темочки:

• узнать, почему мы ссоримся;

• узнать, как можно помириться;

• научиться меньше ссориться;

Методы проекта :

• Обучающая проективная игра;

• Познавательная деятельность.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое: Тематический словарь «Я и мои чувства, настроение и эмоции».

Материально-техническое: ноутбук, фотоаппарат, интернет-ресурсы.

Ожидаемые результаты:

Полученные знания помогут детям устанавливать и поддерживать дружеские отношения, помогут преодолевать трудности в понимании поведения и чувств другого.

Продукт проекта : Видеоролик «Мы учимся общаться».

Этапы проектной деятельности

I этап – организационный

Формирует компетентности:

Информационная: умение получать информацию из разных источников, задавать вопросы на интересующую тему, умение планировать этапы деятельности.

Технологическая: умение выбирать, какими способами будет решаться проблема, умение выбирать необходимые материалы для планирования практической деятельности.

Социально-коммуникативная: развивать умение получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, развивать умение получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, убеждать, приходить к одному мнению.

1. Педагог подводит детей к обсуждению темы дружбы и общения, интересуется, какие трудности возникают у детей при общении.

2. Дети делают вывод, что есть моменты, которые не понятны и требуют исследования.

3. Осуществляется подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме эмоционально-личностного развития дошкольников.

4. Определяется цель, исходя из интереса детей.

5. Планируется предстоящая деятельность, направленная на реализацию проекта, разработка проективных игр.

II этап – реализационно-практический

Формирует компетентности:

Информационная: умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой;

Технологическая: умение применять полученные знания, доводить начатое дело до конца;

Социально-коммуникативная: умение защищать свою идею, обращаться за помощью.

1. Дети совместно с родителями вспоминают мультфильмы, сказки и поговорки о дружбе и общении.

2. С педагогом рассматривают тематический словарь «Я и мои чувства, настроение и эмоции», обсуждают, какие бывают эмоции и чувства, как они обозначаются и как можно узнать чувства и эмоции по мимике и пантомимике человека. Рассуждают о том, как себя ведет человек в разных эмоциональных состояниях и как на это могут реагировать другие люди.

3. Соотносят поговорки и пословицы с соответствующими эмоциями.

4. С помощью обучающей проективной игры «Ситуации» с бумажными куклами педагог проигрывает совместно с детьми разные ситуации из жизни детей, обсуждают поведение героев.

5. Дети самостоятельно придумывают историю про поссорившихся детей, проигрывают ее с помощью кукол и озвучивают.

6. Педагог помогает создать видеоролик по мотивам придуманной истории «Мы учимся общаться», вместе с детьми подбирает песню к видеоролику «Настоящий друг» Пляцковский М.

III этап – заключительный-презентационный.

Формирование компетентности:

Технологическая: умение рассказывать по плану, делать выводы.

Социально-коммуникативная: умение договориться, кто о чем сообщает.

1. Презентация детьми проекта, показ продукта проекта - видеоролик «Мы учимся общаться».

Текст видеоролика:

«Жил-был добрый мальчик Никита и была у него красивая подруга Вика. Однажды он увидел, что Вика плачет. Он подошел к ней и спросил почему она плачет. А Вика сказала: - Меня мальчик Андрей обидел, он меня дразнил. Никите тоже стало грустно, что его подруга плачет и он подошел к Андрею: Извинись, пожалуйста, перед Викой, ей обидно, что ты ее дразнишь. Так нельзя поступать. Андрею стало стыдно, что он обидел Вику и он пошел просить прощения: - Прости меня Вика, чем ругаться и дразниться лучше нам с тобой мириться.»

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой" Воспитатель: Реутова Т. М. 2020г. Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Мы учимся общаться»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Мы учимся общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарова (УИ 295968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД