Сагалакова Наталья
Детский проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО автора/авторов Ивандаева Неля Владиславовна
Сагалакова Наталья Александровна
Территория Республика Хакасия, г. Абакан
Место работы МБДОУ «Д/с «Машенька»
Название проекта «Гараж для машин и кукольный домик и мебель - своими руками»
Тема проекта Мой дом, мебель
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Познавательно-творческий, групповой (старшей группы «Ынархас»)
Сроки реализации проекта 23.10.2023 – 27.10.2023 г.
Публикация «Детский проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Образовательные цели и задачи проекта Цель : создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Гараж для машин и кукольный домик – своими руками»
Задачи:
- обеспечивать условия для развития навыков поисковой деятельности (способности к умению выделять необходимую информацию, применять разнообразные способы поиска, анализировать результаты практической деятельности);
- стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предложений;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»
- создать условиядля развития творческих способностей (фантазии, воображения, любопытство, образное мышление, инициативность);
- поддерживать индивидуальность и инициативу детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, материала, способа работы, участников совместной деятельности.
Проблемное поле проекта с точки детей Дети, закрепляя названия мебели поняли что им не хватает в группе кукольного домика и нету гаража для машин.
Цель проекта (детская) Закрепить названия мебели и узнать
Сделать гараж и кукольный домик и мебель.
Задачи проекта
(детские) Получить информацию о разных видах мебели.
Подготовить материал и обдумать, какую мебель делать.
Выбрать вид гаража, домика и мебели.
Этапы проекта, их содержание Подготовительный:
Дети:
- групповой сбор
- определение темы (проблемы проекта, совместное обсуждение
-заполнение «Модели трех вопросов»
-планирование деятельности на каждый день проекта
- разработка алгоритма работы над календарем.
Педагоги:
- подбор и изучение литературы, беседы, вопросы, рассматривание иллюстраций, видео материалов.
- подбор наглядного материала для организации совместной деятельности с детьми.
- оснащение предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми.
- подбор разных видом мебели.
Родители:
- подготовка совместно с родителями материало для изготовления, гаража, домика и мебели
- подбор разной мебели.
-рекомендован просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Фиксики», «Малышарики – про домики», «Катя и Эф – мебель», С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Основной: выполнение проекта (практическая деятельность)
Пятница:
На вечернем круге подводя итоги недели.
Определили тему, проблему проекта. Заполнили «Модели трех вопросов»
Решено было закрепить название мебели и узнать, про какую, мебель дети еще не знают.
Понедельник: погружение
На утреннем круге запланировали деятельность на каждый день проекта.
Совместно с музыкальным руководителем организовали -
Исполнили песни, заклички, играли в игры.
На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвели к самостоятельному решению «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Хорошие новости».
Вторник:
На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями:
«Какие бывают дома?»
На познавательной деятельности узнали о видах мебели и домов
Закрепили знания об ориентировании во времени (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, о днях недели, числах.
Сформировался у детей навык использования мебели разных видов в повседневной жизни (умение определять для чего предназначена)
Определились с формой будущего дома.
Организовали мини-выставку в группе «Такая разная мебель?»
На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, подвели итоги дня.
Среда:
На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями.
Обогатились знания детей.
Решили собрать книгу о мебели «Такая разная мебель».
На вечернем круге обсудили результат дня: что было запланировано, что удалось сделать.
Четверг:
На утреннем кругепрошел обмен информацией и новостями:
Организована работа в подгруппах – дети делились в микрогруппы, выбирали. Организовали свое рабочие место, и умело договорились о совместных действиях (выбрали материал, договорились, кто какой будет, путем жребия).
Совместно с инструктором физического воспитания организовали подвижную игру.
На вечернем круге обсудили проблемные ситуации, подвели итоги дня.
Пятница:
На утреннем круге прошел обмен информацией и новостями:
Дорисовка и сбор дома, гаража и мебели. Разместили на видное место в группе и применили в жизнедеятельности.
Итоговый сбор, обсуждение результатов. Организовали рефлексию.
Итоги проекта
(детские) Результат – узнали, какая бывает разная мебель и дома.
Продукт - гараж, дом и мебель.
Образовательные
эффекты Детям очень нравится деятельность, которую продумывают они сами, через собственные действия информация усваивается лучше и проще.
Дети получили новый опыт познавательной и творческой деятельности, в том числе и совместной.