Наталья Семенова
Детский проект «Динозавры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа №1 «Улитка»
Воспитатели: Семенова Н. Н., Бармина С. В.
Детский проект «Динозавры»
[/b]
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели.
Вид проекта:
информационно-творческий.
Длительность:
2 недели (краткосрочный).
Публикация «Детский проект „Динозавры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Актуальность.
Семья Петуховых подарила нашей группе набор игрушек-динозавров. Детям очень нравится играть с ними. Некоторые ребята сказали, как называются эти динозавры. Однако с названиями вышли разногласия, разгорелся спор. Дети начали задавать вопросы: «Как, где можно узнать, как называются эти динозавры? Почему сейчас нет динозавров?» На следующий день Артем принес энциклопедию «Динозавры», которая вызвала у детей большой интерес.
Так в нашей группе начался проект «Динозавры».
Цель:
формирование у детей представлений об эпохе динозавров; развитие познавательной активности дошкольников.
Задачи:
-выяснить, откуда люди знают про динозавров;
-узнать особенности внешнего вида, образа жизни динозавров;
-узнать, почему вымерли динозавры;
-представить, что было бы, если бы сейчас жили динозавры;
-научиться рисовать и лепить динозавров, создать макет «Мир динозавров»;
-организовать выставку игрушек-динозавров.
Ожидаемый результат:
- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;
-собранная информация по теме;
-сформированные знания детей по теме проекта.
Полученные продукты:
-методические разработки занятий по теме;
-макет «Мир динозавров;
-выставка игрушек-динозавров.
Ход реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
• Подбор материалов и оборудования для занятий, экспериментов.
• Разработка конспектов занятий.
Практический этап.
• Беседа о динозаврах по вопросам:
-Что мы знаем о динозаврах?
Они жили очень давно, сейчас их уже нет.
Они были очень большие.
Были динозавры-хищники и травоядные.
Некоторые динозавры умели летать.
-Что хотим узнать о динозаврах?
Как называются разные динозавры?
Откуда люди узнали о динозаврах?
Почему динозавры не дожили до наших дней?
Мог ли человек выжить во времена динозавров?
-Как нам найти ответы на вопросы?
Спросить у родителей.
Прочитать в книгах.
Посмотреть в интернете.
Сходить в музей.
• Гипотеза исследования: динозавры - очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.
• Совместная деятельность по реализации проекта.
Чтение и рассматривание энциклопедий про динозавров.
Просмотр презентации «Динозавры».
Просмотр мультфильма «Поезд динозавров» (дома).
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы сейчас жили динозавры?» (Подтверждение или опровержение гипотезы.)
Опыты «Раскопки динозавров», «Растущий динозавр», «Извержение вулкана»
Художественная мастерская: «Учимся рисовать и лепить динозавров».
Совместное с родителями создание макета «Мир динозавров».
Заключительный этап.
• Организация выставки игрушек-динозавров, где экскурсоводом выступает ребенок.
• Презентация проекта в ДОО.