Папки-передвижки

Детский проект «Безопасность на дороге» в подготовительной группе

Любовь Пряморукова
Детский проект «Безопасность на дороге» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 2 «Буратино»

г. Аксая Ростовской области

Проект на тему

«Безопасность на дороге»

подготовительная группа

«Солнышко»

Выполнили воспитатели: Пряморукова Л. Ф.

Яковлева И. Я.

Паспорт проекта «Безопасность на дороге»

Публикация «Детский проект „Безопасность на дороге“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Название проекта Детский проект в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Тип проекта Информационно- познавательный

Вид проекта Групповой

Срок реализации Краткосрочный – 1 месяц

Цели проекта Цель проекта : сформировать у детей подготовительной группы основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Детская цель : изготовление книжки-малышки своими руками.

Задачи проекта ЗАДАЧИ : - продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

- развивать внимательность.

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно-меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Проблема Проблема: однажды утром, во время утренней беседы с детьми, один ребенок рассказал детям о том, что сегодня они с мамой пришли в детский сад пешком. И чтобы не опоздать в детский сад, они очень быстро шли. Он сказал, что они очень торопились и даже перешли дорогу в неположенном месте. Многие дети стали говорить ему, что так делать нельзя, что они нарушили ПДД. А потом, в процессе беседы выяснилось, что очень многие родители нарушают ПДД. Кто-то не сажает детей в детские автомобильные кресла, кто-то переходит дорогу в неположенном месте.

И мы с детьми решили напомнить и себе и родителям о ПДД. Так у нас в группе и появился проект «Безопасность на дороге»

Актуальность проблемы АКТУАЛЬНОСТЬ

В нашей стране с каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. И по статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортных происшествий становится ребенок. Потому что дети не соблюдают правила дорожного движения, не могут оценить ту или иную ситуацию на дороге. Поэтому очень важно научить детей правилам поведения на дороге. Незнание элементарных основ ПДД становятся причиной ДТП. С детства необходимо внушать детям, что проезжая часть предназначена для транспортных средств, а не для игр. И наша основная задача – сохранить жизнь и здоровье детей.

Этапы проекта ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:

1 этап - организационный – определение проблемы, постановки цели, задач

2 этап- планирование деятельности

3 этап – реализация

4 этап - презентация

Участники Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- воспитать грамотного пешехода.

- умение ориентироваться в дорожных знаках.

- умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации

Продукт проектной деятельности Продукт проектной деятельности :

изготовление книжек-малышек

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

1. Организационный раздел

1. Выявление проблемы Входят в проблему.

Формулируют свою цель.

Принимают и уточняют задачи проекта. Формулирует проблему. Входят в проблемную ситуацию детей.

2. Планирование деятельности

1. Обсуждение проекта. Подготовка к реализации проекта. Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта. Участвуют в распределении ролей для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество. Обсуждают возможности, наличие средств, необходимых для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество в создании условий для реализации проекта. Создают условия для реализации проекта. Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, музыкальный и иллюстративный материалы. Подбирают материал для продуктивной и иллюстративной деятельности. Участвуют в распределении деятельности между педагогами, установлении сроков реализации проекта.

Составление конспектов НОД, сценариев развлечений.

2. Вхождение в игровую ситуацию. Вживаются в игровую ситуацию. Проявляют интерес к правилам дорожного движения. Проявляют интерес, содействуют вхождению детей в игровую ситуацию. Вводят в игровую ситуацию, заинтересовывают детей.

3. Реализация проекта

Основной этап. Реализация проекта. Воспринимают, анализируют, учатся правильно вести себя на дороге.

Участвуют в театрализации детских сказок по правилам дорожного движения.

Участвуют в изготовлении поделок, раскрашивают ситуации на дороге, вырезают их.

Рассматривают книги, иллюстрации и картинки к ситуациям произошедшим на дороге, на улице. Рассматривают дорожные знаки.

Содействуют в организации продуктивной деятельности по изготовлению поделок, раскрасок по ситуациям на дороге. Организует воспитательно-образовательный процесс согласно плану по реализации проекта.

1. Рассматривание дорожных знаков.

2. Составление творческих рассказов

- Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?

- Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения»

- история в транспорте?

- Интересный случай на дороге»

3. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Найди нужный знак», «Назови правильно», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья», «Четвертый лишний», «Подумай – отгадай»

4. Чтение художественной литературы

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», «Северная история», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», М. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Домоховский «Чудесный осторовок», В. Иришин «Прогулка по городу», В. Клименко «Происшествия с игрушками», Н. Кончаловская «Самокат»

5. Чтение загадок о ПДД; стихи о ПДД.

6. Беседа «Профессии людей, которые следят за порядком на дороге»

7. Беседы с детьми: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда», «Транспорт на улицах города», «Правила пешехода», «Как вести себя на улице», «Где можно играть», «Перекресток»

4. Презентация

Заключительный этап

Подведение итогов.

Обобщение опыта. Участвуют в создании книжки-малышки.

Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. Участвуют в создании книжки-малышки.

Организуют подведение итогов проектной деятельности и постановку новой проблемы. Принимают решение по обобщению опыта.

Содержание проектной деятельности

№ мероприятия Задачи Участники Сроки

1 этап – организационный

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта

1. Ресурсный круг Выявить: часто ли родители рассказывают детям о правилах дорожного движения, Воспитатели и дети 1 неделя

2. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о ПДД? Что хотели бы еще узнать; откуда можно получить эту информацию Воспитатели и дети 1 неделя

3. Акция по правилам дорожного движения «Мы за безопасность» Вызвать интерес к правилам дорожного движения.

Пополнить библиотеку группы.

Продолжать формировать у детей желание узнать о ПДД побольше интересного Воспитатели и дети 1 неделя

4. Оформление родительского уголка «Для вас, родители»

Размещение рекомендации по теме проекта. Просвещение родителей. Консультации: «Твои помощники на дороге», «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки», «Дорожная азбука», «При движении по тротуару».

Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность детей – забота взрослых», «Детское кресло в каждую машину», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Дисциплина на улице – залог безопасности». Воспитатели группы Постоянно

2 этап – планирование деятельности

5. Распределение ролей между детьми, обсуждение плана работы Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Воспитатели, дети и родители 2 –я неделя

6. Рассматривание книг, дорожных ситуаций. Беседы с детьми. Высказывания и суждения детей. Развивать читательский интерес.

- заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок.

- развивать представление детей о способах изготовления книжек самоделок. Воспитатели и дети 2 –я неделя

3 этап – реализация проекта

7. Рассматривать иллюстрации по ПДД Пробуждать и поддерживать интерес детей к изучению ПДД. Воспитатели и дети 2 –я неделя

8. Выбор сюжетов по ситуациям «Правильно – неправильно» Пробуждать и поддерживать интерес детей к изучению ПДД. Воспитатели и дети 2 –я неделя

9. Раскрашивание сюжетов учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш.

Развивать моторику кончиков пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, старание. Воспитатели и дети 2 –я неделя

10. Вырезание сюжетов Закреплять умение детей работать с ножницами. Воспитатели и дети 2 –я неделя

11. Изготовление книжек-малышек. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений. Воспитание эстетического вкуса

Воспитатели и дети 2 –я неделя

3 этап – результативный

12. Изготовление книжки-малышки. Учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий изготовлению книжки-малышки, учить рассуждать, делать выводы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!» Коллективная работа по ручному труду - плакат «Мы за безопасность детей на дороге!» выполнена ребятами группы в технике коллаж. Материал.

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Отчёт «Безопасность на зимней дороге»Отчёт «Безопасность на зимней дороге» В целях активизации работы по профилактике ДТП и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах в зимний период в нашей группе.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Безопасность на дороге» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 16:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Безопасность на дороге» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пряморукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД