НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Детский познавательно-творческий образовательный проект «Чудесное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский
познавательно – творческий образовательный проект :
«Чудесное лукошко»
Руководитель проекта : Ласукова Н. М. (воспитатель).
Участники проекта : дети 5-6 лет.
Паспорт проекта
«Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Коркин В.
Тема проекта : «Чудесное лукошко».
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели группы «Бусинки».
Актуальность проекта
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ведущим фактором благоприятного развития детей является - забота о здоровье. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на своё питание. Питание должно быть правильным: вкусным, полезным, чтобы продукты помогали ребенку расти крепким и здоровым, давали ему энергию для активной деятельности. Но как этого добиться?
В связи с этим у нас возникла идея провести проект «Чудесное лукошко», который максимально расширит знания об овощах, как полезных продуктах необходимых для здоровья детей.
Цель проекта для детей - создание настольной дидактической игры об овощах.
Задачи проекта для детей :
1. Собрать информацию об овощах и их свойствах.
2. Узнать где растут, как убирают, как употребляют в пищу?
3. Выяснить значение овощей в жизни человека.
4. Подобрать книги, иллюстрации.
5. Создать настольную дидактическую игру.
6. Определить место в группе для игры.
Цель проекта для педагогов : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей 5-6 лет в процессе разработки детского образовательного проекта «Чудесное лукошко».
Задачи проекта для педагогов :
1. Дать представления об овощах (томат, свекла, лук, капуста, морковь, кабачок) и их характерных особенностях (вкус, цвет, размер).
2. Познакомить детей с трудовыми процессами по уборке урожая и приготовлению блюд.
3. Познакомить детей с заготовкой овощей (консервирование, соление, маринование).
4. Расширить словарь за счет прилагательных и глаголов.
5. Развивать связную речь с использованием метода моделирования при составлении описательного и повествовательного рассказов об овощах.
6. Развивать устную речь.
7. Развивать лексико – грамматический строй речи.
8. Познакомить с литературными произведениями.
9. Развивать у детей: познавательную активность, воображение, внимание, память, мышление, практические умения в изобразительной деятельности при создании рисунков и лепных работ, трудовые умения по теме проекта.
10. Заинтересовать идеей создания настольной дидактической игры.
11. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
12. Воспитание позитивного отношения к использованию овощей в питании, мотивации к здоровому образу жизни.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Срок реализации проекта : октябрь - ноябрь.
Непосредственно-образовательная область : социально - коммуникативное.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое равитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Планируемый результат (внешний) : коробка.
Ожидаемый результат (внутренний) : карточки и игровое поле.
Ресурсы: научная и художественная литература, компьютер.
Организация проекта.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы, создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды.
Проблема исследования.
Дети в детском саду проводят большую часть своего времени и сотрудники детского сада стараются создать все комфортные условия для пребывания в нем.
Одним из важных факторов, который определяет нормальное развитие здорового ребенка в детском саду – это употребление необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.
Таким набором продуктов являются – овощи, которые часто дают детям в детском саду во время обеда и ужина.
Знакомя детей с овощами в первой неделе октября, мы столкнулись с проблемой, что дети не могут самостоятельно оценить полезность употребления в пищу овощей, так как в недостаточной степени имеют представления об овощах и их свойствах.
Отсюда возникли вопросы: «Что мы знаем об овощах», «Что мы хотим узнать об овощах?», «Как мы можем узнать?».
Их заинтересовало, какими же полезными свойствами обладают овощи и какие полезные блюда можно из них приготовить.
Гипотеза исследования
Если дети узнают, что овощи – это не только продукты, но и ещё полезная еда, помогающая им расти крепкими, здоровыми и дающая энергию для активной деятельности, то у них появиться желание употреблять их не только в саду, но и самостоятельно дома.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Узнать информацию об овощах.
2. Посмотреть видеозаписи и послушать ауди об овощах.
3. Поиграть в игры по теме.
4. Принять участие во взаимодействии с работниками кухни в детском саду.
Методы исследования:
Игровые: дидактические и подвижные игры.
Словесные: чтение художественной и научной литературы; рассказывание стихов, сказок и рассказов; беседа, рассматривание предметных картинок.
Практические: наблюдение, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений.
Наглядные: показ предметов, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание овощей, использование иллюстраций, картин, фото.
Результаты исследования:
1. Альбом: «Овощи с грядки», «Наш богатый урожай».
2. Выставка книг об овощах: «Дары осени».
3. Предметные картинки, репродукции картин и иллюстрации по теме «Овощи».
4. Дидактические игры по теме.
5. Аудио и видеозаписи по теме.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
Беседы: «Что растет на грядке?», «Овощи», «Труд дачника», «Труд фермера», «Как картошка появилась в России?»,
Чтение литературных произведений (сказок, стихов, рассказов) : Е. Благинина «Приходите в огород», Н. Носов «Огурцы», Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Ю. Тувим «Овощи», Я Тайц «Послушный дождик», русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».
Рассматривание репродукции картин: «Натюрморт с кабачками и корзиной» А. Куприн, «Картофель» Ван Гога.
Дидактические игры: «Лото», «Домино», «Найди тень», «Найди пару», «Что растет в огороде, а что в саду?», «Чудесный мешочек», «Поваренок», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Сосчитаем овощи», «Один – много», «4 – лишний», «Какого цвета овощи?», «Какие овощи спрятались?», «Лабиринты», «Угадай овощи».
Рассматривание книг, иллюстрации по теме.
Подвижная игра «Капуста», «Овощи – фрукты», «Зайка и капуста».
Пальчиковая игра: «Капуста», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Салат».
Сюжетно – ролевая игра: кафе «Овощное бистро», магазин «Овощная лавка».
Конструирование: «Овощехранилище», «Магазин овощей».
НОД: художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Овощи на тарелке», художественно – эстетическое развитие (лепка) «Урожай с грядки», художественно – эстетическое развитие (рисование) «Овощи», Речевое развитие «Составление описательных рассказов об овощах», Познавательное развитие (ООЭК) «Дары осени».
Раскраски: готовые формы.
Труд: приготовление овощного блюда и дегустация.
Взаимодействие с работниками кухни.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей и родителей.
Папка детских творческих работ «Забавные овощи».
Папка – пепедвижка: «Вкусные загадки», «Пословицы и поговорки об овощах».
Презентация проекта – представление настольной дидактической игры «Вершки и корешки».
Педагогическое сопровождение проектной деятельности : считаем, что результат данного проекта можно использовать в рамках лексической темы «Овощи» в самостоятельной деятельности детей и на занятиях.
Вывод:
Мы надеемся, что созданная настольная дидактическая игра на группе помогла детям нашего сада:
1. В процессе работы над проектом дети познакомились с обобщающим понятием – овощи, их частями.
2. Сформировали максимальные представления об овощах: научились определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию, находить сходства и различия по несколько признакам.
3. Познакомились с трудом взрослых на огороде и на кухне детского сада.
4. Получили много знаний о полезных свойствах овощей, время сбора овощей, как растут овощи и как за ними ухаживать, как заготавливают овощи на зиму.
5. Познакомились с авторами книг об овощах.
6. Развили речевые умения и навыки (с использованием опорных схем - моделей, творческие способности и поисковую деятельность не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности.
7. Воспитали культуру поведения за столом при дегустации блюд.
И гипотеза наша, что овощи – это не только продукты, но и ещё полезная еда, помогающая им расти крепкими, здоровыми и дающая энергию для активной деятельности, то у них появиться желание употреблять их не только в саду, но и самостоятельно дома.
Материально-техническая база:
Наглядные пособия.
Детские книги.
Методическая литература.
Принадлежности для художественно-творческой деятельности (бумага, краски, цветные карандаши, ножницы, клей).
Пособия для сюжетно-ролевых, режиссерских, настольных игр.
Магнитофон.
Мольберт, магнитная доска.
Компьютер.
ИКТ.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
2. Иваничкина Т. А. и др. Развитие личности ребёнка в проектной деятельности : познавательно-творческие, игровые, экологические проекты. – Волгоград. :Учитель. –122 с.
3. Сайт для родителей и педагогов «Детство – Гид».
4. Произведения для детей 5- 6 лет по теме проекта.