Приложение МААМ

Детский познавательно-творческий образовательный проект «Чудесное лукошко»

НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Детский познавательно-творческий образовательный проект «Чудесное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский

познавательно – творческий образовательный проект :

«Чудесное лукошко»

Руководитель проекта : Ласукова Н. М. (воспитатель).

Участники проекта : дети 5-6 лет.

Паспорт проекта

«Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Коркин В.

Тема проекта : «Чудесное лукошко».

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели группы «Бусинки».

Актуальность проекта

Темочки:

Ведущим фактором благоприятного развития детей является - забота о здоровье. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на своё питание. Питание должно быть правильным: вкусным, полезным, чтобы продукты помогали ребенку расти крепким и здоровым, давали ему энергию для активной деятельности. Но как этого добиться?

В связи с этим у нас возникла идея провести проект «Чудесное лукошко», который максимально расширит знания об овощах, как полезных продуктах необходимых для здоровья детей.

Цель проекта для детей - создание настольной дидактической игры об овощах.

Задачи проекта для детей :

1. Собрать информацию об овощах и их свойствах.

2. Узнать где растут, как убирают, как употребляют в пищу?

3. Выяснить значение овощей в жизни человека.

4. Подобрать книги, иллюстрации.

5. Создать настольную дидактическую игру.

6. Определить место в группе для игры.

Цель проекта для педагогов : создание условий для развития познавательных и творческих способностей у детей 5-6 лет в процессе разработки детского образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи проекта для педагогов :

1. Дать представления об овощах (томат, свекла, лук, капуста, морковь, кабачок) и их характерных особенностях (вкус, цвет, размер).

2. Познакомить детей с трудовыми процессами по уборке урожая и приготовлению блюд.

3. Познакомить детей с заготовкой овощей (консервирование, соление, маринование).

4. Расширить словарь за счет прилагательных и глаголов.

5. Развивать связную речь с использованием метода моделирования при составлении описательного и повествовательного рассказов об овощах.

6. Развивать устную речь.

7. Развивать лексико – грамматический строй речи.

8. Познакомить с литературными произведениями.

9. Развивать у детей: познавательную активность, воображение, внимание, память, мышление, практические умения в изобразительной деятельности при создании рисунков и лепных работ, трудовые умения по теме проекта.

10. Заинтересовать идеей создания настольной дидактической игры.

11. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

12. Воспитание позитивного отношения к использованию овощей в питании, мотивации к здоровому образу жизни.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Срок реализации проекта : октябрь - ноябрь.

Непосредственно-образовательная область : социально - коммуникативное.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое равитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Планируемый результат (внешний) : коробка.

Ожидаемый результат (внутренний) : карточки и игровое поле.

Ресурсы: научная и художественная литература, компьютер.

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы, создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

Проблема исследования.

Дети в детском саду проводят большую часть своего времени и сотрудники детского сада стараются создать все комфортные условия для пребывания в нем.

Одним из важных факторов, который определяет нормальное развитие здорового ребенка в детском саду – это употребление необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

Таким набором продуктов являются – овощи, которые часто дают детям в детском саду во время обеда и ужина.

Знакомя детей с овощами в первой неделе октября, мы столкнулись с проблемой, что дети не могут самостоятельно оценить полезность употребления в пищу овощей, так как в недостаточной степени имеют представления об овощах и их свойствах.

Отсюда возникли вопросы: «Что мы знаем об овощах», «Что мы хотим узнать об овощах?», «Как мы можем узнать?».

Их заинтересовало, какими же полезными свойствами обладают овощи и какие полезные блюда можно из них приготовить.

Гипотеза исследования

Если дети узнают, что овощи – это не только продукты, но и ещё полезная еда, помогающая им расти крепкими, здоровыми и дающая энергию для активной деятельности, то у них появиться желание употреблять их не только в саду, но и самостоятельно дома.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Узнать информацию об овощах.

2. Посмотреть видеозаписи и послушать ауди об овощах.

3. Поиграть в игры по теме.

4. Принять участие во взаимодействии с работниками кухни в детском саду.

Методы исследования:

Игровые: дидактические и подвижные игры.

Словесные: чтение художественной и научной литературы; рассказывание стихов, сказок и рассказов; беседа, рассматривание предметных картинок.

Практические: наблюдение, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений.

Наглядные: показ предметов, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание овощей, использование иллюстраций, картин, фото.

Результаты исследования:

1. Альбом: «Овощи с грядки», «Наш богатый урожай».

2. Выставка книг об овощах: «Дары осени».

3. Предметные картинки, репродукции картин и иллюстрации по теме «Овощи».

4. Дидактические игры по теме.

5. Аудио и видеозаписи по теме.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Беседы: «Что растет на грядке?», «Овощи», «Труд дачника», «Труд фермера», «Как картошка появилась в России?»,

Чтение литературных произведений (сказок, стихов, рассказов) : Е. Благинина «Приходите в огород», Н. Носов «Огурцы», Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Ю. Тувим «Овощи», Я Тайц «Послушный дождик», русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».

Рассматривание репродукции картин: «Натюрморт с кабачками и корзиной» А. Куприн, «Картофель» Ван Гога.

Дидактические игры: «Лото», «Домино», «Найди тень», «Найди пару», «Что растет в огороде, а что в саду?», «Чудесный мешочек», «Поваренок», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Сосчитаем овощи», «Один – много», «4 – лишний», «Какого цвета овощи?», «Какие овощи спрятались?», «Лабиринты», «Угадай овощи».

Рассматривание книг, иллюстрации по теме.

Подвижная игра «Капуста», «Овощи – фрукты», «Зайка и капуста».

Пальчиковая игра: «Капуста», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Салат».

Сюжетно – ролевая игра: кафе «Овощное бистро», магазин «Овощная лавка».

Конструирование: «Овощехранилище», «Магазин овощей».

НОД: художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Овощи на тарелке», художественно – эстетическое развитие (лепка) «Урожай с грядки», художественно – эстетическое развитие (рисование) «Овощи», Речевое развитие «Составление описательных рассказов об овощах», Познавательное развитие (ООЭК) «Дары осени».

Раскраски: готовые формы.

Труд: приготовление овощного блюда и дегустация.

Взаимодействие с работниками кухни.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей и родителей.

Папка детских творческих работ «Забавные овощи».

Папка – пепедвижка: «Вкусные загадки», «Пословицы и поговорки об овощах».

Презентация проекта – представление настольной дидактической игры «Вершки и корешки».

Педагогическое сопровождение проектной деятельности : считаем, что результат данного проекта можно использовать в рамках лексической темы «Овощи» в самостоятельной деятельности детей и на занятиях.

Вывод:

Мы надеемся, что созданная настольная дидактическая игра на группе помогла детям нашего сада:

1. В процессе работы над проектом дети познакомились с обобщающим понятием – овощи, их частями.

2. Сформировали максимальные представления об овощах: научились определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию, находить сходства и различия по несколько признакам.

3. Познакомились с трудом взрослых на огороде и на кухне детского сада.

4. Получили много знаний о полезных свойствах овощей, время сбора овощей, как растут овощи и как за ними ухаживать, как заготавливают овощи на зиму.

5. Познакомились с авторами книг об овощах.

6. Развили речевые умения и навыки (с использованием опорных схем - моделей, творческие способности и поисковую деятельность не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности.

7. Воспитали культуру поведения за столом при дегустации блюд.

И гипотеза наша, что овощи – это не только продукты, но и ещё полезная еда, помогающая им расти крепкими, здоровыми и дающая энергию для активной деятельности, то у них появиться желание употреблять их не только в саду, но и самостоятельно дома.

Материально-техническая база:

Наглядные пособия.

Детские книги.

Методическая литература.

Принадлежности для художественно-творческой деятельности (бумага, краски, цветные карандаши, ножницы, клей).

Пособия для сюжетно-ролевых, режиссерских, настольных игр.

Магнитофон.

Мольберт, магнитная доска.

Компьютер.

ИКТ.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

2. Иваничкина Т. А. и др. Развитие личности ребёнка в проектной деятельности : познавательно-творческие, игровые, экологические проекты. – Волгоград. :Учитель. –122 с.

3. Сайт для родителей и педагогов «Детство – Гид».

4. Произведения для детей 5- 6 лет по теме проекта.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Чудесное лукошко» Цель. Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки. Оборудование. Макет.

Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес»Образовательный творческий проект для дошкольников «Берегите лес» Актуальность. Мы живем в регионе, где сосредоточен самый большой лесной массив, тайга. В свою очередь он помогает нам сохранить относительно.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский познавательно-творческий образовательный проект «Чудесное лукошко»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский познавательно-творческий образовательный проект «Чудесное лукошко»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА (УИ 467953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД