Анна Чернятьева
Детский познавательно-исследовательский проект «Почему в хлебе столько дырочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 65 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Почему в хлебе столько дырочек?»
Выполнили: дети старшей группы № 9
Руководитель: Чернятьева А. Г.
Хисаметдинова Н. М.
г. Полевской
2018 год
Тема исследования: «Почему в хлебе столько дырочек?»
Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект „Почему в хлебе столько дырочек“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Вид проекта : детский познавательно-исследовательский проект
Реализация проекта : 1 месяц.
Цель: узнать, что собой представляют дрожжи, какие имеют виды, какая польза от них.
Задачи:
- узнать, что такое хлеб и откуда он к нам пришёл;
- узнать, что такое дрожжи и какие они бывают;
- узнать откуда берутся пузырьки в тесте;
- провести опыты, чтобы узнать все про дрожжи;
- создать лепбук и презентовать его друзьям из другой группы.
Объект исследования: хлеб, тесто, дрожжи.
Актуальность.
СЛАЙД 1. Мы заметили, что во время обеда, меню у нас меняется, супы разные, второе разное, а хлеб всегда на столе. И в детском саду и дома. И мы подумали, а что в хлебе такого? Да он вкусный, полезный, а что ещё? И вообще, что такое хлеб и откуда он к нам пришел? И почему в хлебе столько дырочек?
Методы.
• думали самостоятельно;
• собирали информацию (смотрели в книгах, энциклопедиях, спрашивали у взрослых, смотрели видео ролики);
• сравнивали;
• наблюдали;
• проводили опыты.
• заводили тесто.
I этап. Подготовительный.
СЛАЙД 2. Сначала, мы рассмотрели хлеб, черный и белый. Почему хлеб бывает черным и белым? Оказывается, есть разные зерновые культуры. Есть пшеница и есть рожь. Из пшеницы получается белый хлеб, а из ржи черный – ржаной.
СЛАЙД 3. Мы рассмотрели колоски пшеницы, которые принесла нам Нина Михайловна. У них очень интересное строение. Каждое зёрнышко находится в своём домике. И в одном колоске много зёрнышек.
СЛАЙД 4. Потом мы решили узнать, как хлеб до стола «дошел».
Об этом мы спрашивали у родителей, смотрели в книгах, Нина Михайловна нам показывала картинки, как выращивают зерно и пекут хлеб.
Его путь был очень долгий. Много людей трудилось, чтобы вырастить пшеницу, сделать муку, испечь хлеб и привезти его в магазин, и к нам в детский сад. Оказывается, нужно сначала, чтобы тракторист землю на тракторе вспахал, потом посеять зерно и ждать когда оно взойдёт и созреет. А потом уже, комбайном, зерно убирают и увозят машинами на элеватор, сушить. После того как зерно высохло, его везут на мукомольный завод и делают муку. Но мука, это еще не хлеб! Чтобы сделать хлеб, надо чтобы мука попала на хлебозавод или в пекарню. И там пекарь сделает из неё хлеб. Об этом мы посмотрели фильм о профессии пекаря.
СЛАЙД 5. А у нас в детском саду тоже есть пекари. Только они пекут не хлеб, а булочки. И чтобы увидеть как они это делают, мы пошли на экскурсию на кухню. Там мы увидели как наш повар Ирина Павловна, заводит тесто и печет булочки. Для теста она взяла продукты: молоко, вода, яйца, сахар, соль, мука, масло и дрожжи. Она положила все эти продукты в машину, которая называется тестомес. Машина замесила тесто. Потом тесто настоялось в ней.
СЛАЙД 6. Дальше Ирина Павловна сформировала из теста булочки и отправила их в духовку.
II этап. Практический.
СЛАЙД 7. Мы тоже решили у себя в группе сами замесить тесто, но разными способами.
СЛАЙД 8. Мы заводили тесто на дрожжах, на кефире с содой и на яйцах взбитых с сахаром. Из кефирного теста, мы делали кральки, из взбитого печенья, а из дрожжевого булочки.
СЛАЙД 9. Это было очень интересно! Мы все были такие стряпухи!
СЛАЙД 10. Повара испекли наши изделия из теста. И мы увидели, что самое мягкое, воздушное, было тесто на дрожжах. В нём было много дырочек и они были очень большие. И нам стало интересно, почему в дрожжевом тесте так много дырочек?
СЛАЙД 11. Все продукты, из которых делали тесто, нам были знакомы, кроме дрожжей. И нам стало интересно, что такое дрожжи.
Мы посмотрели в энциклопедии и узнали, что дрожжи – это живые существа. Они растут, живут и умирают. В русском языке слово дрожжи означает «дрожь, дрожжать», а в английском – «пена, кипеть, выделять газ». И мы дальше начали изучать дрожжи. Оказывается, дрожжи бывают разных видов. Они бывают хлебопекарные, используют для выпечки хлеба; кормовые, ими кормят животных; пивные дрожжи, из них делают напитки, а у бабушки Кирилла растёт чайный гриб – это тоже дрожжи.
СЛАЙД 12. Мы решили узнать как же они растут! Для этого мы решили провести эксперимент. Мы положили дрожжи в два стакана. В один из стаканов мы добавили сахар, а в другой соль. В один стакан налили тёплой воды, а в другой холодной. Мы увидели, что в тёплой воде и с сахаром дрожжи запузырились и поднялась высокая пенка, а в холодной и с солью, пенка не росла. И тогда, мы сделали вывод. Что дрожжи быстрее растут в тёплой, сладкой воде.
СЛАЙД 13. Но мы всё ещё не нашли ответа на наш главный вопрос. Откуда в хлебе столько дырочек? Для этого, мы провели ещё один опыт. Мы смешали в банке дрожжи, сахар, тёплую воду и надели сверху воздушный шарик. Сначала шарик был поникший, потом через некоторое время он начал подниматься и надуваться. А когда мы встали после сна, то шарик стал ещё больше.
СЛАЙД 14. Из этого мы делаем вывод, что если смешать дрожжи, сахар и тёплую воду, то будет выделяться газ, который надул наш шарик.
III этап. Заключительный.
СЛАЙД 15. Итак, в ходе наблюдений, сравнений и экспериментов, мы узнали. Что дырочки в хлебе образуются от газа выделяемого дрожжами. Этот газ образует пузырьки в тесте, а когда тесто печётся, то пузырьки лопаются, а дырочки остаются. Вот откуда в тесте столько дырочек!