Папки-передвижки

Детский познавательно-исследовательский проект «Мы живем в России!»

Ирина Чечулина
Детский познавательно-исследовательский проект «Мы живем в России!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Детский познавательно –исследовательский проект

«Мы живем в России

Подготовила:

Чечулина Ирина Викторовна,

Воспитатель ВКК

Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект „Мы живем в России!“» размещена в разделах

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, воспитание ценностного отношения любви к Родине у старших дошкольников. Задачи проекта : формировать представления о России, как многонациональном государстве,

развивать у детей познавательный интерес к символике российского государства.

Закрепить виды народных промыслов России,

воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за свою Родину, проживающему народу, желание беречь и защищать ее,

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дошкольники, родители, педагоги.

Длительность: краткосрочный 1 неделя. Актуальность: Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, воспитание ценностного отношения любви к Родине у старших дошкольников. Задачи проекта : формировать представления о России, как многонациональном государстве,

развивать у детей познавательный интерес к символике российского государства,

закрепить виды народных промыслов России, воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за свою Родину, проживающему народу, желание беречь и защищать ее. Предполагаемый результат:

- создание предметно–развивающей среды в группе;

- формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, об его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат

Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.

Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства

I. Этапы проведения и реализации проекта :

Подготовительный

1. изучение литературы,

2. изготовление наглядно - информационных пособий для детей и родителей.

3. составление конспектов, картотек игр, пособий.

4. анкетирование участников проекта.

II. Организационно-практический «Наша Родина - Россия»

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

- вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- расширять представление о городах России;

- познакомить с русским национальным костюмом;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам.

воспитатели Мероприятия

занятия «Наша страна Россия»

«Москва-столица России» «Мастера земли русской» : «Гжель», «Жостово», «Дымково», и другие.

беседы «Государственные символы России : флаг, герб, гимн»

«В гостях у Матрешки»

«Откуда герб пришёл»

«Россияне – граждане России» Широка страна моя родная»

«Какие народы живут в России»

дидактические игры: «Найди флаг России»

«Угадай русские промыслы»

«Чей костюм» «Сложи узор»

«Выложи узор на кокошнике»

русские народные подвижные и хороводные игры «Ручеек», «Пятнашки»

«Гори- гори ясно»

«Плетень»

«Калитушка»

заучивание стихов о Москве, Родине, России, Пословицы и поговорки русского народа заучивание поговорок, небылиц, народных скороговорок

рисование «Раскрась матрешку»

«Филимоновские игрушки»

«Спасская башня» «Орнаменты для сарафанов и кокошников», аппликация: «Кремль», «Флаг России»,

экскурсия Музей, мемориал

Итоговое мероприятие: Викторина «Моя Родина – Россия»

Работа с родителями

Мероприятия

Папка - передвижка «Наша Родина Россия

Консультация «Развивайте в детях чувство патриотизма»

Памятки «Расскажите детям о семейных традициях», «Выучите с детьми стихи

Лепбук «С чего начинается Родина»

Предметно-развивающая среда:

Зона развития воспитатели дети факт

Зона творчества Выставка книг о Родине, России Подбор художественных произведений о России, Москве, о природе. Чтение, рассматривание, рассказывание, беседы.

Зона познания Альбомы для рассматривания:

«Города России»

«Москва – столица нашей Родины»

«Государственные символы России» Создание альбома: «Достопримечательности нашего города» Рассматривание, рассказывание, беседы, рисование.

Зона художественно – эстетического творчества Альбомы для рассматривания:

«Золотая Хохлома»

«Весёлый Городец»

«Сине-голубая Гжель»

«Дымковская игрушка» Творческая композиция «В гостях у народных мастеров»

Создание мини-музея «Изделия из бересты»

Силуэты предметов быта для росписи из бумаги, глины, соленого теста Рассматривание, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного и бросового материала.

В целях формирования интереса к культурному наследию была организована экскурсия для детей и их родителей в музей декоративно – прикладного и народного искусства. Во время экскурсии у детей возникли вопросы о различиях в народных костюмах, декоративной росписи. Таким образом, у детей появился устойчивый интерес и мотивация к исследованию данной темы.

В ходе дальнейших бесед была определена модель 3 вопросов.

Что мы знаем?

Россия большая.

Столица России Москва.

У России есть флаг и герб.

У России есть президент.

В России много городов.

Россию надо защищать,

если нападут враги.

В России много городов.

Что хотим узнать?

Почему у разных народов России разные костюмы?

Какие народы проживают в России и где проживают?

Чем они занимаются?

А я тоже отношусь, к какому - то народу?

Как узнать?

Прочитать в книге.

Спросить у родителей.

Спросить у воспитателей.

Исходя из интересов детей был подобран материал для реализации проекта. Конспекты НОД, подвижные игры, песни, пословицы и поговорки разных народов России. Был приготовлен лепбук по теме.

Для развития самостоятельной поисковой деятельности на основании полученных знаний, а также формирования любознательности, была организованна эвристическая предметно развивающая среда – зона «Моя Родина». Содержание центра было пополнено следующими материалами. 1. Раскраски «Народы России». Дети раскрашивали женские и мужские народные костюмы. Для передачи сходства, дети обращались к альбомам. 2. Дидактические игры «Подбери костюм», «Флаг России», «Укрась костюм». 3. Энциклопедия «Народы России». 4. Глобус и карта России. Совместно с воспитателем дети определяли положение России на глобусе. Находили столицу России на карте. Определяли область проживания отдельных народов России. 5. Карта России, сделанная своими руками. Совместно с воспитателями была нарисована карта России, на которую дети наклеивали картинки с изображением людей в национальных костюмах. На заключительном этапе дети находили сходства и различия между различными национальностями. Детьми были сделаны выводы что, несмотря на национальные различия, область проживания, все мы граждане одной большой, великой, красивой страны и должны жить в мире и согласии.

Таким образом, с помощью этого проекта у детей закрепились знания о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх. У детей закрепились знания о гербе, флаге России, о ее столице. Прослушали гимн России. Приняли участия в конкурсе «Гимн простыми словами» Родители активно помогали в подготовке и проведении проекта и в создании лепбука.

Проект «Государственный символ России - герб»

«Герб, флаг и гимн - самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость». Мишель де Монтень

Проблема (актуальность проекта) : Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, улице, городу, к родной стране. С дошкольного возраста нужно воспитывать детей гражданами своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо дать ознакомительные сведения о гербе и флаге России. У народа они символизирует святость и гордость. Их назначение – объединение народов, проживающих на одной территории, на основе общей истории и традиций, отраженных в гербе, флаге и гимне. Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию, любовь к своей малой Родине.

Цель проекта : формирование положительного эстетического отношения к Государственным символам Российской Федерации через герб в рамках патриотического воспитания дошкольников.

Задачи проекта :

-пробудить в детях чувство любви к Родине через знакомство с гербом;

-воспитывать уважение к своей нации, к семье, семейным традициям, к своему народу;

- вовлекать родителей в совместную деятельность для изготовления герба семьи;

Тип проекта : по доминирующей деятельности – познавательный;

По времени проведения – краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: Сформирован устойчивый интерес к символике страны. Узнают и отличают символы России среди символов других стран. Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

Виды детской деятельности

игровая: с/р. игра «Путешествие по стране», д/и. «Кому что нужно», «Подбери слово», «Собери герб».

коммуникативная: беседа «Символика России», рассказывание детей из личного опыта «Моя малая Родина», «Моя семья», разучивание стихотворений о родине.

Подготовительный этап:

Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение проекта с родителями и специалистами учреждения, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Участие родителей в проектной деятельности :

Участие в подборе информации: фотографий, иллюстраций, книг по теме проекта, иного познавательного материала.

Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).

Методы проекта :

-Беседы

-Экскурсии

-Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

-Игры

-Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

-Применение ИКТ во всех видах деятельности

-Деловая игра

-Аппликация «Герб группы»

-Конкурс «Герб моей семьи»

Нравственно – патриотическое воспитание ребёнка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, дедушке, бабушке, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие они играют огромную роль в становлении личности патриота. Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения, со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, а также со страной, её столицей и символикой.

Проект представлен 2 блоками:

Временной период

Блоки Тема мероприятия Программное содержание Компоненты (формы и методы работы)

1-я неделя «Герб Российской Федерации» «Знакомство с гербом РФ» Продолжать развивать в детях чувство гражданственности.

Дать детям представление о гербе, как государственной символике страны.

Учить отличать герб Российской Федерации от гербов других стран.

Объяснить обозначение цветов и составляющих частей герба. Беседа с применением мультимедийного оборудования (презентации,

Просмотр фотоальбома «Гербы мира».

Участие в групповом семейном конкурсе «Герб моей семьи»

Игры дидактической направленности.

2-я неделя Деловая игра для детей «Хочу все знать» Подвести итог деятельности посредством игровой деятельности.

Привлечь родителей к организации данного мероприятия.

Закрепить представления детей о гербе РФ.

Определить уровень освоения информации детьми.

Разучивание стихов о Родине.

Подготовка защиты герба своей семьи победителями внутригруппового семейного конкурса «Герб моей семьи».

Оформление зала соответственно теме игры.

Подготовка грамот и памятных призов для участников игры.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: Беседа «Наш дом - Россия», «Символ России - герб», «Герб Новосибирской области», «Герб Барабинска». Чтение художественной литературы «Георгий Победоносец» и стихотворений о Родине.

Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

Прослушивание гимна Российской Федерации сл. С. В. Михалкова, А. В. Александрова

Дидактическая игра «Собери герб»

Физкультминутка «С лентами» - дети с лентами исполняют танцевальные движения.

Рассматривание иллюстраций и картин о государственных символах Российской Федерации.

- Дидактическая игра «Найди герб», «Исправь ошибку»

- Подвижная игра «Раз, два, три»

- Прослушивание гимна России, музыкальная игра «Угадай мелодию!»

- Выполнение аппликации «Герб группы».

-Буклет «Воспитание патриотизма»

-Конкурс «Герб моей семьи»

-Деловая игра «Хочу все знать»

Достигнутые результаты:

- У дошкольников сформированы представления о гербе, флаге и гимне нашей страны-

Дети применяют полученные знания о гербе, флаге и гимне Российской Федерации в ходе общения в игровых и жизненных ситуациях.

- рост познавательной активности детей, повышение активности родителей в делах группы.

- Созданы условия в группе и ДОУ для расширения представлений у детей о государственной символике России.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Участие в данном творческом проекте позволило расширить свой профессиональный опыт, найти необычные способы взаимодействия с детьми и их родителями.

Таким образом, формирование представлений о государственной символике России у детей старшего дошкольного возраста – это необходимый процесс, которым управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психологофизические особенности дошкольников.

Методическое обеспечение:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005.

2. Антонов Ю. Е., Левина Л. В. Как научить детей любить Родину - М. ,2005.

3. Бубенина Н. В. Патриотическое воспитание в детских библиотеках. - М., 2001.

4. Дошкольное воспитание. Издательский Дом «ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА», № 11, 2015. Ерохина Е. Л., Круглова Т. А. Государственные символы России : флаг, герб, гимн. Альбом для занятий с детьми 5-7 лет. - М. : Издательство «Ювента», 2002. Жукова Р. А. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группа. Разработка занятий. Издание 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.

5. Калашников Г. В. Гербы и символы: История Российского герба. Альбом демонстративных картин. - СПб, Детство-Пресс. 2006.

6. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М., 2006.

7. Ривина Е. Знакомим дошкольников и младших школьников с гербом и флагом России. - М., 2002

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский познавательно-исследовательский проект «Мы живем в России!»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский познавательно-исследовательский проект «Мы живем в России!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чечулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД