Татьяна Горбунова
Детский осенний проект в старшей группе «Использование продукции леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Аннотация проекта
2. Актуальность проекта
3. Паспорт проекта
4. Этапы реализации проекта
5. План реализации проекта
6. Список литературы
7. Приложения
8. Фотоотчет
Аннотация проекта
Проект направлен на расширение знаний детей о пользе леса и использовании его продукции, знакомство детей с разнообразием лекарственных растений и способами их использования, формирование трудовых навыков сбора, хранения лекарственных растений, укрепление здоровья детей через использование продукции леса, формирование у детей навыков здорового образа жизни, бережное отношение к природе и эстетическое восприятие.
Публикация «Детский осенний проект в старшей группе „Использование продукции леса“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
За это время дети знакомятся с растениями, их лекарственными свойствами, рассматриваются вопросы охраны растений, их роль в природе и жизни человека.
В процессе выполнения данного проекта дети под руководством педагога проводят различные беседы, дидактические игры. Проект является исследовательским, информационным, творческим, групповым, среднесрочным.
Актуальность проекта
Одной из главных задач ДОО является - создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. То, что дает нам лес, знали еще древние. В жизненном укладе каждого человека есть место славной традиции – использовать дары леса в качестве лекари. Человек всегда будет использовать дары леса. Одна из важнейших задач ДОО– сохранение и укрепление здоровья детей. Для этого разработан проект «Лесные лекари».
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше ребенок узнает природу своей Родины, тем больше начинает любить ее.
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дети поняли, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
В ходе реализации данного проекта дети овладеют знаниями о многообразии деревьев, грибов, ягод, которые растут в наших лесах. У детей формируется навыки бережного отношения к природе и экологически правильное поведение в лесу.
Паспорт проекта
Сроки реализации проекта Октябрь
Участники проекта (возраст) Дети старшей группы,
родители, воспитатели
Тип проекта
по доминирующей деятельности
Информационно- творческий
Практико-ориентированный
по предметно-содержательной области Межпредметный
по числу участников Групповой
по продолжительности Среднесрочный
по характеру координации проекта Открытый
Предметно содержательные области Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Речевое развитие
Цель проекта Расширение знаний детей о пользе леса и применении его продукции
Задачи проекта 1. Знакомство детей с разнообразием лекарственных растений и способами их использования
2. Формирование трудовых навыков сбора, хранения лекарственных растений
3. Укрепление здоровья детей через использование продукции леса
4. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
5. Бережное отношение к природе и эстетическое восприятие
1.
Ожидаемые результаты и конечный продукт проекта выставка или праздник «О лесе»
Форма презентации проекта Праздник «Наш лес»
Оснащение и средства обучения необходимые для проекта Экран, проектор, компьютер, колонки
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Деятельность
Педагога Деятельность
Детей Деятельность
Родителей
1этап подготовительный 1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор дидактического материала и наглядных пособий.
3. Структура проекта.
4. Погружение в проект, работа над целями и задачами структурой проекта Погружение в проект беседы Погружение в тему проекта
2этап
Организационный Реализация проекта в ходе проведения бесед, игр и тд. Участие детей в беседах, играх, разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок Участвуют и помогают в реализации проекта
3-этап
Презентационный Показ праздника Участие детей в подготовке отчета Рассматривание готового проекта
План реализации проекта
Мероприятия Сроки Ответственные
1. Сюрпризный момент «Белка в гости к нам пришла»
2. Отгадывание загадок о лесе
3. Беседа о лекарственных растениях
4. Просмотр видео сюжета о лекарственных растениях
5. Чтение сказок о лесе
6. Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы» 1-2 неделя
Апреля Степанова Татьяна
Владимировна
1. Проведение беседы на тему: «Лес и его дары»
2. Чтение литературных произведений:
А. Стрежева «Огород на опушке»
Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»
3. Дидактическая игра «Найди что лечит»
4. Прослушивание звуков леса 3-4 неделя апреля Степанова Татьяна
Владимировна
1. Занятие «В Гостях у Лесовичка-Боровичка»
2. Проведение дидактической игры «Интервью с лекарственными растениями»
3. Выпуск плаката «Зеленая аптека»
4. Дегустация напитков в фитобаре 1-2 неделя
Мая Степанова Татьяна
Владимировна
1. Дидактическая игра «Вершки-корешки»
2. Выставка «Дары леса»
3. Отгадывание загадок о лесе
4. Раскраска «Растения леса» 3-4 неделя мая Степанова Татьяна
Владимировна
Список литературы
1. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., МаневцоваЛ. М., Терентьева Е. Ф. ; под ред. МаневцовойЛ. М., СаморуковойП. Г. - С-Пб. : Детство-пресс, 2003.
2. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой. Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.
3. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 7
4. Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников- Mосква. :Мозайка-Синтез, 2004.
5. Николаева С. Н. -6-е изд. стер. М. : Издательский центр «Академии», 2012 «Методика экологического воспитания дошкольников»
6. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр «Академия», 2002.
7. Закон об образовании 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
8. Стандарт ДОО от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
9. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 3-е изд. Испр. М. : Мозайка- СИНТЕЗ, 2009
10. Лекарственные растения Донбасса: Губергриц А. Я, Соломченко Н. И., 1966
11. Справочник по сбору лекарственных растений, Гаммерман А. Ф. ,1959
12. https://vospitateljam.ru/
13. https://doshkolata.ru/
14. https://www.maam.ru/
15. https://dochkolenok.ru/
16. https://www.kindereducation.com