Татьяна Веселова
Использование шумовых музыкальных инструментов в детском саду. Детский оркестр
▼ Скачать + Заказать документы
Использование шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском саду.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, а оркестр с использованием шумовых инструментов вызывает у детей массу положительных эмоций. Дети играют на инструментах под музыкальное сопровождение и без него.
Темочки:
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре - это знают все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты. Действительно, инструмент – чудодейственный предмет, завораживающе действующий на детей. Инструмент для детей – это символ музыки, в который должны быть вовлечены все дети.
Большие возможности открываются у детей, которые, как можно раньше вовлечены в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков. А для педагога главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность. Педагог поддерживает инициативу детей и стремление к импровизации при игре в оркестре. Для успешного приобщения к музыкальной деятельности в руках у ребёнка должен быть инструмент. Ведь именно инструмент будит творческую мысль, помогает детям понять, откуда берутся звуки. Основой шумового оркестра является приобщение детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение творческих сил, развитие природной музыкальности, ребёнок является создателем музыки, «играет в музыку». Шумовой оркестр является творческим самовыражением детей. Дети должны не только слушать и воспроизводить сочинённую другими музыку, но в первую очередь создавать и исполнять свою детскую элементарную музыку. Ребёнок, приобщённый к миру музыки, познавший красоту звучания коллективного исполнения в оркестре, пронесёт эту любовь через всю жизнь.
В процессе исполнения ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребёнка. При совместной игре в оркестре формируется чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело.
Самодельных шумовых детских музыкальных инструментов очень много. Пример нетрадиционных шумелок - простая крупная пуговица. Подобрав большие по размеру и диаметру пуговицы, можно устроить настоящее волшебство! Эффект звучания происходит в результате удара пуговиц друг о друга. Можно изготовить кастаньеты (желательно закрепить пуговицу к ленте, шнурку или тесьме- так ее удобнее держать, перчатки (пришить пуговицы к их ударной стороне,погремушки, коробочки,подвесные шумелки,пуговичные ксилофоны, барабанчики и даже пришить пуговицы на костюмы исполнителей.
Оркестр «Пуговки» -яркий пример увлекательного детского исполнительства, в котором присутствуют и игровые элементы. «С пуговками мы играем и оркестр исполняем!»
«Наш оркестр вас удивит, хоть и неказист на вид» : обьявляют свой оркестр сами ребята и могут задорно простучать народную мелодию «Сени» или исполнить детскую песенку «Антошка»