Лариса Семёнова
Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования в разных техниках для младшего дошкольного возраста «Белая овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
В искусстве овцы символизируют умиление и восторг. Так, в эпоху Возрождения на пике популярности было изображение гармоничного существования человека с окружающим миром. Художник Франсуа Буше на своих полотнах «Осенняя пастораль» и «Маленькая пастушка» изображал миловидных девушек рядом с миниатюрными овечками.
Как правило «овцами» называют самок домашней овцы, самцов — «баранами», потомство — «ягнятами». Цвет зависит от породы и может разниться от белого до черного (серые оттенки разной степени).
Публикация «Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования в разных техниках для младшего дошкольного возраста „Белая овечка“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2022
Овцы очень необходимы для человечества, так как используют их для пищевой, кожевенной, швейной индустрии, а также для изготовления сырья - мыло, клея, сало, ланолина (используется в косметологии и для изготовления свечей).
В литературе народов мира сохранилось множество рассказов, сказок и легенд про овец. В данных повествованиях животные могут быть описаны по-разному, их наделяют человеческим мышлением и голосом. Истории для детей про овец чаще являются поучительными и рассказывают о том, как жить праведно и заботится о других.
Барашки в детских рассказах символизируют упрямство, порой невежество, что должно научить ребёнка хорошим манерам, а овца, наоборот, выступает символом нежности и наивности, например:
• «Козёл и баран»;
• «Волк и овца»;
• «Кот, баран и петух»;
• «Златорунный баран»;
• «Храбрый баран».
Вашему вниманию предлагается детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования в разных техниках для младшего дошкольного возраста «Белая овечка».
Цель: умение создавать образ овечки с использованием разных художественных техник (аппликация, рисование).
Задачи:
• учить детей создавать объёмную аппликацию с использованием разных техник;
• учить соединять в работе разные материалы;
• развивать творческое воображение, умение создавать композицию на заданную тему;
• развивать мелкую моторику, ручную умелость, уверенное владение кисточкой, краской и клеем;
• воспитывать аккуратность при создании работы.
Для работы потребуется:
• лист белого цвета формата А4, контурное изображение овечки, клей, цветная гуашь, фломастеры, кисть, вата, коктейльная трубочка, баночка с водой, салфетка.
Ход работы:
1. На листе белой бумаги с помощью гуаши наносится голубой фон.
2. В нижней части листа кисточкой с зелёной гуашью густо рисуется трава. С помощью коктейльной трубочки в технике «кляксографии» создается образ колышущейся травы.
3. На листе размещается и приклеивается контурный образ овечки.
4. Далее с помощью клея и ваты придаётся объёмность овечки (шубка).
5. Фломастером коричневого цвета обозначаются копыта.
6. В завершении работы отпечатком указательного пальца с помощью гуаши жёлтого цвета среди густой травы рисуются распустившиеся одуванчики.
7. Наша работа готова.