Любовь Николаевна Рослякова
Детский мастер-класс «Карандашница из бросового материала» для детей средней группы
Цель: формировать у детей умение оформлять из бросового материала карандашницу.
Задачи:
- учить детей средней группы обклеивать верхний край части емкости от воды декоративным скотчем, оформлять поверхность карандашницы цветочками, полученными с помощью фигурного дырокола, чередуя их по цвету;
Публикация «Детский мастер-класс „Карандашница из бросового материала“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
- развивать внимание, старательность, глазомер, творческое мышление, чувство ритма, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе, стремление создать полезную поделку из бросового материала.
Материал : нижняя часть двухлитровой бутылки от воды; зеленый широкий скотч; желтые, оранжевые, красные цветочки, вырезанные с помощью фигурного дырокола; клей-карандаш.
Ход художественной деятельности
Ребенок берет подготовленную нижнюю часть емкости от воды. Вокруг верхнего края с внешней стороны емкости прикрепляет зеленый скотч нижней половиной ленты скотча (с помощью воспитателя). Одной рукой придерживает емкость, другой рукой разматывает скотч:
Отрезать скотч (с помощью воспитателя) :
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формировать у детей умение оформлять из бросового материала карандашницу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608744840.jpg)
Верхнюю половину ленты скотча опускает вниз – внутрь емкости и прижимает пальчиками к внутренней поверхности емкости:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи учить детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608744891.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Средняя группа средней группы обклеивать верхний край части емкости от воды декоративным скотчем оформлять поверхность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608744933.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материал нижняя часть двухлитровой бутылки от воды зеленый широкий скотч желтые оранжевые красные цветочки вырезанные с помощью фигурного дырокола клей карандаш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608744975.jpg)
Верхний край емкости обклеен скотчем для безопасности, в то же время, зеленый скотч придает декоративность.
Затем ребенок оформляет поверхность карандашницы цветочками одинаковой формы и величины, но разного цвета. Цвет и последовательность расположения цветов ребенок определяет самостоятельно.
Сначала в верхней части карандашницы приклеивает 4 желтых цветочка, стараясь расположить их на одинаковом расстоянии друг от друга:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ход художественной деятельности Ребенок берет подготовленную нижнюю часть емкости от воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608745023.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Вокруг верхнего края с внешней стороны емкости прикрепляет зеленый скотч нижней половиной ленты скотча с помощью воспитателя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608745060.jpg)
Между ними приклеивает по одному оранжевому цветочку:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Одной рукой придерживает емкость другой рукой разматывает скотч](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608745100.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Отрезать скотч с помощью воспитателя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608745139.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Верхнюю половину ленты скотча опускает вниз внутрь емкости и прижимает пальчиками к внутренней поверхности емкости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608745242.jpg)
Перевернув карандашницу, на пяти выпуклостях у дна приклеивает по одному красному цветочку:
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Верхний край емкости обклеен скотчем для безопасности в то же время зеленый скотч придает декоративность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608745286.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Затем ребенок оформляет поверхность карандашницы цветочками одинаковой формы и величины но разного цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608745328.jpg)
Карандашница, оформленная ребенком средней группы с небольшой помощью воспитателя:
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Цвет и последовательность расположения цветов ребенок определяет самостоятельно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608745377.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Сначала в верхней части карандашницы приклеивает желтых цветочка стараясь расположить их на одинаковом расстоянии друг от друга](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1608745422.jpg)