Татьяна Кондратьева
Детский конкурс в ДОУ «Мы талантливые люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс в ДОУ «Мы талантливые дети»
Задачи: - познакомить детей с понятием «талант»;
- способствовать выявлению собственного таланта;
- поддерживать радостное настроение во время конкурса;
- воспитывать уважение к чужим талантам и талантливым людям вообще.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
Публикация «Детский конкурс в ДОУ „Мы талантливые люди“» размещена в разделах
Оборудование и раздаточный материал: имитация денег, предметы для художественного творчества, телефон, ноутбук, музыкальные инструменты, аксессуары женского туалета, экран, проектор, спортинвентарь, книги-энциклопедии, предметы для детского экспериментирования…
Предварительная работа: беседы «Что такое талант», рассматривание презентаций, роликов, подготовка детей к исполнению танцевального номера, песни, чтения стихотворения, инсценировки…
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня обсудить тему «Что такое талант». А как вы считаете, что же такое талант?
Ответы детей…
Воспитатель: Талант – это определённые или выдающиеся способности человека, которые открываются с приобретением опыта и формируют навык. Считается, что талант является следствием врождённых, генетически обусловленных особенностей человека или даром, полученным от Бога. Многие учёные проводят экспериментально-педагогические исследования и пришли к тому, что каждый человек обладает задатком какого-либо таланта от рождения, а развиваются эти таланты от воспитания человека. Откуда же пришло к нам слово «талант». В Древней Греции была такая мера веса. А в Библии есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монеты под названием «талант». Один – закопал свою монету «талант» в землю, второй – разменял его, а третий – приумножил. Отсюда и три выражения, которыми мы до сих пор пользуемся в речи: закопал (зарыл, т. е. не развивал, разменял (не использовал) и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле как Дар Божий, возможность творить что-то новое, не пренебрегая им. Современные учёные выделяют девять типов талантов. И мы с вами сейчас попробуем определить, каким талантом обладает каждый из вас. Вы рассмотрели все предметы, которые лежат на столах, а сейчас сделайте свой выбор: какому предмету вы бы отдали предпочтение, что бы вы хотели иметь у себя и долго бы этим занимались?
Воспитатель приглашает детей в комнату, где расставлены столы с лежащими на них группами предметов, характеризующих принадлежность к одному из девяти типов талантов. Дети подходят, рассматривают внимательно все предметы, дают оценку, обсуждают между собой.
Так, с помощью воспитателя выявляются разные типы талантов : вербально-лингвистический (писатели, журналисты, цифровой (математики, программисты, слуховой (музыканты, пространственный (художники, дизайнеры, физический (спортсмены, танцоры, личностный (эмоциональный, межличностный (политики, актёры, талант окружающей среды (дрессировщики, земледельцы, предпринимательский (бизнесмены).
Воспитатель: несомненно, каждый из вас обладает каким-то талантом. И его нужно обязательно выявить и развивать, и тогда вы в будущем станете успешными людьми. Сейчас мы с вами отправимся в музыкальный зал, чтобы вы могли проявить свои творческие таланты, как актёры, музыканты, исполнители и танцоры.
Воспитатель встречает детей в зале, и предлагает всем пройти несколько этапов и выяснить свой творческий талант.
Вокальный этап, танцевальный, ораторский, актёрский и др.
Подведение итогов.
В заключении выяснение, какие талантливые люди прославили наш район край.