Наталья Перевозкина
Детский исследовательский проект «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
Введение.
Проблема: Дети не видят потенциальную опасность, не знают реальных свойств некоторых предметов, не способны предвидеть все возможные риски сталкиваясь с опасными предметами и опасными ситуациями.
Публикация «Детский исследовательский проект „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Актуальность: За последнее время значительно увеличилось количество несчастных случаев и пожаров, которые происходят по вине человека. Часто причиной этому является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть опасными предметами, пользоваться электроприборами и острыми предметами. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, надо уже в дошкольном возрасте начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил безопасного поведения. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Новизна проекта : получение знаний детьми посредством экспериментальной деятельности.
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях в быту, сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.
2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной опасной ситуации.
3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома.
4. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес.
5. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объекта (огонь, используя правила безопасности.
6. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.
7. Сформировать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим, чувство сопереживания
8. Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасности.
9. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Исследовательская задача : помочь удовлетворитьпотребность накопления ребенком опыта безопасного поведения в быту.