Светлана Архипова
Детский исследовательский проект «В корзинке — красное и круглое»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: воспитатель МБДОУ детский сад №2
Архипова Светлана Геннадьевна Краснодарский край, станица Каневская
Заявитель: ребёнок старшей группы – «Как растёт томат?»
По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский.
По количеству участников: дети всей группы, воспитатель, родители.
По продолжительности: долгосрочный (февраль – сентябрь)
Проблема: как растёт томат дома, а не на огороде?
Актуальность:
Публикация «Детский исследовательский проект „В корзинке — красное и круглое“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Гипотеза: если создать условия для роста томатов, то томаты можно выращивать дома.
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Предмет исследования : томат.
Объект исследования : томат.
Модель трёх вопросов
Вывод:
Дети недостаточно знают об овощах.
Дети не знают о пользе овощей.
У детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.
Виды работ:
Сбор информации.
Отбор художественной и познавательной литературы.
Подбор иллюстративного материала.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Презентация проекта.
1 этап. Разработка проекта.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Что? (для этого мы делаем) : создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско- исследовательского проекта «В корзинке – красное, и круглое».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях, которые выращиваются человеком с определённой целью, для получения продуктов питания (томаты).
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (на примере томатов)
3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений (томатов)
Развивающие:
1. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
3. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление почвы, прополка сорняков)
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменение в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находились.
5. Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к природе.
2. Воспитывать желание выращивать растения.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
Предполагаемый результат:
Знания о строении растений, способах ухода за помидорами.
Практические навыки и умения проращивания семян, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива, сбора урожая.
Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию.
Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам.
Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.
Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений.
Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах.
Формирование социокультурных, личностных компетенций.
Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений
- изучение строения растений
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе)
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
- выбор культур для выращивания, закупка семян и оборудования
2 этап: Перспективное планирование работы
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Презентация проекта.
Итог работы: Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод:
Помидор можно вырастить на подоконнике! Рост томата будет такой же ка и на огороде.
Сравнение с гипотезой – томаты можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.
Как растёт томат можно посмотреть на рисунке.
Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний об овощах;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).