МААМ-картинки

Детский исследовательский проект в младшей группе «Почему нельзя есть снег?»

Людмила Федоровская
Детский исследовательский проект в младшей группе «Почему нельзя есть снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

«Почему нельзя есть снег

Автор проекта : Витязева Василиса Евгеньевна,

МДОУ «Солнышко», младшая группа

Научный руководитель: Федоровская Л. М. ,воспитатель

с. Аксарка, 2019 г.

1. Паспорт исследовательской работы

Название проекта : «Почему нельзя есть снег

Публикация «Детский исследовательский проект в младшей группе „Почему нельзя есть снег?“» размещена в разделах

Автор исследовательской работы – Витязева Василиса, 3,6 лет

Научный руководитель –Федоровская Л. М., воспитатель.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Цель проекта : исследование свойств снега.

Задачи проекта :

- изучить свойства снега.

- доказать опытным путем, что снег вреден для здоровья.

Методы исследования :

1. Сбор информации;

2. Беседа медицинской сестры;

3. Рассматривание иллюстраций;

4. Проведение опытов.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проектной работы : «какими свойствами обладает снег? «почему его нельзя есть

Гипотеза: Мы считаем, что снег есть нельзя, потому это вредно для здоровья.

2. Основная часть

Подготовительный этап.

Познавательно – исследовательский проект посвящен актуальной теме – проблеме здоровья детей дошкольного возраста, так как многие болеют ангиной, простудными заболеваниями. В этой работе изучена литература по теме, проведены наблюдения и опыты по исследованию загрязненности снега.

Почему нельзя есть снег? Это мы и будем исследовать. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаем, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавиц, не подозревая о том, как это вредно для здоровья. Часто дети подходят и говорят о том, что кто- то спрятался и ест снег. Перед прогулкой говорим детям, что снег есть нельзя. Дети спрашивают : «Почему.Объясняем, что снег холодный и грязный. Неужели снег такой грязный, ведь он белый, чистый? И мы решили выяснить, чистый снег или грязный.

Реализация проекта «Почему нельзя есть снег» осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых и детей, что способствовало развитию у детей активности, самостоятельности, развитию познавательной деятельности.

Основной этап.

1. Начали проект со сбора информации про снег.

Из «энциклопедии дошкольника» мы узнали, что снег – это много-много снежинок.

Между снежинками есть много грязи. Собаки и кошки бегают по снегу, оставляя на нём шерстинки и свою грязь.

2. Марина Николаевна, медсестра в нашем саду, провела беседу «Может ли снег нанести вред здоровью?». Первым защитником нашего организма является наше горло. Когда горло защищает нас, то становится красным и начинает болеть.

3. Опытная деятельность

Опыт № 1. «Снег – какой он.

Наблюдение за снегом. На прогулке мы рассмотрели снег. Он белый, чистый, пушистый. Взяли его в руки и потрогали. Он – холодный, в руках тает. Мы сняли варежки,

положили руки в снег и подержали немного. Руки замерзли. Если есть снег, то горло тоже будет мёрзнуть. Замёрзшее горло – будет болеть.

Вывод: снег белый, чистый, холодный, может таять. Снег может заморозить руки. А если он попадёт в горло, то оно тоже замёрзнет.

Опыт № 2. «Исследование чистоты снега».

Для опыта мы набрали снег в ведро и принесли в группу.

Материалы: ведерко со снегом, лопатка, простой фильтр – марля с ватой.

Поставили ведерко со снегом в группе и понаблюдали, что же будет происходить со снегом.

1. Снег начал таять (уменьшаться в ведре);

2. Снег полностью растаял, в ведре образовалась талая вода.

3. Дети рассмотрели воду и увидели, что она грязная.

4. Поставили фильтр с марлей и ватой. Перелили талую воду в другую ёмкость с помощью фильтра.

5. Увидели, что на фильтре остались частички грязи, соринки, мелкие волоски.

Мы знаем, что грязь на руках – это плохо.

Вывод: снег на улице – грязный.

Заключение.

Благодаря снегу мы играем в снежки, катаемся на санках. Новогодние праздники просто не бывают без снега.

Мы узнали много нового о снеге :

1. Снег – это много-много снежинок.

2. снег холодный и грязный;

3. от снега мерзнут руки и горло.

Мы поняли, что грязный и холодный снег – вреден для здоровья. Значит, наше предположение – правильное.

Но нам стало интересно, живёт ли кто-то ли в грязной воде? Людмила Михайловна сказала, что в грязной воде живут микробы. Мы поищем их, когда немного подрастем.

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?» Уважаемые родители, сегодня хочется поговорить о важной теме «О соблюдении внутреннего распорядка детского сада родителями», а точнее, об.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект в младшей группе «Почему нельзя есть снег?»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект в младшей группе «Почему нельзя есть снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД