Людмила Федоровская
Детский исследовательский проект в младшей группе «Почему нельзя есть снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«Почему нельзя есть снег?»
Автор проекта : Витязева Василиса Евгеньевна,
МДОУ «Солнышко», младшая группа
Научный руководитель: Федоровская Л. М. ,воспитатель
с. Аксарка, 2019 г.
1. Паспорт исследовательской работы
Название проекта : «Почему нельзя есть снег?»
Публикация «Детский исследовательский проект в младшей группе „Почему нельзя есть снег?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Автор исследовательской работы – Витязева Василиса, 3,6 лет
Научный руководитель –Федоровская Л. М., воспитатель.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Цель проекта : исследование свойств снега.
Задачи проекта :
- изучить свойства снега.
- доказать опытным путем, что снег вреден для здоровья.
Методы исследования :
1. Сбор информации;
2. Беседа медицинской сестры;
3. Рассматривание иллюстраций;
4. Проведение опытов.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проектной работы : «какими свойствами обладает снег? «почему его нельзя есть?»
Гипотеза: Мы считаем, что снег есть нельзя, потому это вредно для здоровья.
2. Основная часть
Подготовительный этап.
Познавательно – исследовательский проект посвящен актуальной теме – проблеме здоровья детей дошкольного возраста, так как многие болеют ангиной, простудными заболеваниями. В этой работе изучена литература по теме, проведены наблюдения и опыты по исследованию загрязненности снега.
Почему нельзя есть снег? Это мы и будем исследовать. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаем, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавиц, не подозревая о том, как это вредно для здоровья. Часто дети подходят и говорят о том, что кто- то спрятался и ест снег. Перед прогулкой говорим детям, что снег есть нельзя. Дети спрашивают : «Почему?».Объясняем, что снег холодный и грязный. Неужели снег такой грязный, ведь он белый, чистый? И мы решили выяснить, чистый снег или грязный.
Реализация проекта «Почему нельзя есть снег» осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых и детей, что способствовало развитию у детей активности, самостоятельности, развитию познавательной деятельности.
Основной этап.
1. Начали проект со сбора информации про снег.
Из «энциклопедии дошкольника» мы узнали, что снег – это много-много снежинок.
Между снежинками есть много грязи. Собаки и кошки бегают по снегу, оставляя на нём шерстинки и свою грязь.
2. Марина Николаевна, медсестра в нашем саду, провела беседу «Может ли снег нанести вред здоровью?». Первым защитником нашего организма является наше горло. Когда горло защищает нас, то становится красным и начинает болеть.
3. Опытная деятельность
Опыт № 1. «Снег – какой он?».
Наблюдение за снегом. На прогулке мы рассмотрели снег. Он белый, чистый, пушистый. Взяли его в руки и потрогали. Он – холодный, в руках тает. Мы сняли варежки,
положили руки в снег и подержали немного. Руки замерзли. Если есть снег, то горло тоже будет мёрзнуть. Замёрзшее горло – будет болеть.
Вывод: снег белый, чистый, холодный, может таять. Снег может заморозить руки. А если он попадёт в горло, то оно тоже замёрзнет.
Опыт № 2. «Исследование чистоты снега».
Для опыта мы набрали снег в ведро и принесли в группу.
Материалы: ведерко со снегом, лопатка, простой фильтр – марля с ватой.
Поставили ведерко со снегом в группе и понаблюдали, что же будет происходить со снегом.
1. Снег начал таять (уменьшаться в ведре);
2. Снег полностью растаял, в ведре образовалась талая вода.
3. Дети рассмотрели воду и увидели, что она грязная.
4. Поставили фильтр с марлей и ватой. Перелили талую воду в другую ёмкость с помощью фильтра.
5. Увидели, что на фильтре остались частички грязи, соринки, мелкие волоски.
Мы знаем, что грязь на руках – это плохо.
Вывод: снег на улице – грязный.
Заключение.
Благодаря снегу мы играем в снежки, катаемся на санках. Новогодние праздники просто не бывают без снега.
Мы узнали много нового о снеге :
1. Снег – это много-много снежинок.
2. снег холодный и грязный;
3. от снега мерзнут руки и горло.
Мы поняли, что грязный и холодный снег – вреден для здоровья. Значит, наше предположение – правильное.
Но нам стало интересно, живёт ли кто-то ли в грязной воде? Людмила Михайловна сказала, что в грязной воде живут микробы. Мы поищем их, когда немного подрастем.