Алена Давляшева
Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина
▼ Скачать + Заказать документы
К шестилетнему возрасту заметно возрастает возможность инициативной преобразующей развитие ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражения в форме
поисковой исследовательской деятельности, направленный на открытие нового, которая развивает все формы мышления. Важнейшее значение для развитие детей имеет практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы. Экспериментирование в дошкольном возрасте является является тем медом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознание картину мира, основанную на собственных при решение проблемных ситуаций. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира. Поэтому очень важно познакомить детей со свойствами песка, глины, почвы, чтобы не только преподносить им готовые, знания но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.
Публикация «Лэпбук „Неживая природа“ — почва, песок и глина» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Неживая природа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Почва. Исследуем почву
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Представляю вашему вниманию Лепбук «Неживая природа : почва, который предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с компонентами неживой природы почвой, песком, глиной и их свойствами. Задачи которые можно решить, используя данное пособие:
Формировать у детей представление о неживой природе, о значение песка, почвы и глины в природе человека.
Развивать умения обследовать, сравнивать, обобщать делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к обьектам неживой природы.
Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий, пластичный, рыхлый, плодородная, пустыня.
Что же из себя представляет наш лепбук
Информация в лепбуке распределена в разделы:
«Хочу все знать!»(размещенные в разделе материалы _ картинки, фотографии помогут познакомить детей с видами и свойствами почвы, глины и песка (сыпучесть, влажность и т. д.)
«Значение почвы» (материалы_ картинки, фотографиии, карточкипредметы,игрушки, посуда из глины, стекла) помогут детям узнать,где используют почву, глину и песок,
«Подземное царство» (здесь предоставлена серия картинок, фотографии, карточек и других наглядных и раздаточных материалов, которые помогут разобраться и запомнить информацию об обитателях и растениях, которые живут и растут в различных видах почвы.
«Интересные факты»(в конверте с картинками и фотографиями в лепбуке подобрана интересная и увлекательная информация, которая побудит детей задать вопрос и проявить интерес к новым знаниям (например, «О скульптурах из песка», «Опирамидах фараонов» и др.)
«Фольклорный материал» (здесь размещены пословицы, загадки, сказки и др. фольклорный материал)
«Опыты» (с целью формирования навыков опытнической деятельности внутри лепбука помещено оборудование и емкости для наблюдения и моделирования (с песком, глиной, почвой, колбы, пробирки, лупы, песочные часы,весы, семена (овес, пшеница и т. д.) емкости для посадки (бумажные, пластиковые. Керамические и торфяные горшочки- стаканчики.
Представленное пособие (лепбук) по данной теме направлено на решение задач экологической направленности и способствует:
расширению экологических представлений;
пониманию и запоминаниюдетьми информации ;
повторени закреплению материала;
приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации.
В ходе работы с тематическим материалом, предсставленным в лепбуке ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.