Олеся Харитонова
Детский исследовательский проект в подготовительной группе «Дорога к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект
Дорога к звездам
Выполнила: Паршина Мария
обучающаяся подготовительной группы
Руководитель: воспитатель
Харитонова Олеся Вячеславовна
г. Уварово
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение….3
2. Объект исследования….3
3. Предмет исследования…. 3
4. Цель проекта…. 3
Публикация «Детский исследовательский проект в подготовительной группе „Дорога к звездам“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. Гипотеза…. 3
6. Задачи исследования…. 3
7. Программа исследования…. 3
8. Этапы исследования…. 4
9. Основная часть…4
10. Результаты исследования….5
11. Источники информации…. …7
12. Приложение…. 8
Введение
Актуальность
Наступит и то время, когда космический корабль с людьми покинет Землю и направится в путешествие. Надежный мост с Земли в космос уже перекинут запуском советских искусственных спутников, и дорога к звездам открыта!
Сергей Павлович Королев
Знаем ли мы свой край, его далёкое и недалёкое прошлое? Человек рождается на земле, чтобы оставить свой след, чтобы память о нём жила в сердцах потомков. Жизнь, творчество и искания наших земляков – яркий пример служения Отечеству.
Объект исследования : жизненный путь Владимира Степановича Чуйко.
Предмет исследования : вклад Чуйко Владимира Степановича в науку и в дело освоения космоса.
Цель проекта : формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно-исследовательской деятельности.
Гипотеза: если дети будут знать и помнить историю малой родины и людей, прославивших её, то смогут сделать правильный выбор в жизни.
Задачи исследования :
Собрать сведения о моем земляке.
Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами.
Продолжить работу над формированием навыков проектно-исследовательской деятельности.
Воспитание патриотизма и гордости за свою малую родину.
Рассказать о своей работе детям в группе.
Программа исследования
Для решения поставленных задач использовала следующие методы:
Социальный опрос, беседа.
Работа с информационным источником.
Анализ и обобщение информации.
Этапы исследования
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Основная часть
Здравствуйте, я Паршина Мария, воспитанница детского сада «Золотая Рыбка», группы «Веселые звоночки».
Я очень люблю смотреть на звездное небо. Слушать рассказы про планеты, созвездия, о людях, которые прокладывали дорогу в космос.
Наша группа была на экскурсии в Лицее, в «Музее истории школы». И меня заинтересовала личность нашего земляка Владимира Степановича Чуйко.
Я стала расспрашивать маму, папу, бабушку, воспитателей об этом человеке. Изучив архивные материалы, информацию на интернет сайтах я выяснила.
Владимир Степанович Чуйко родился 14 июня 1924 года в г. Тамбове.
Когда ему было 6 лет, семья Чуйко переехали в г. Уварово.
В 8 лет он пошёл в школу.
Из воспоминаний бывшей учительницы Владимира Чуйко – Поповой Светланы Тихоновны я узнала, что Володя учился со старанием и прилежностью, был усидчив, трудолюбив и дисциплинирован. Любимыми предметами были математика, физика, история, литература. Чтобы больше знать Владимир много читал, был частым посетителем школьной библиотеки.
В восьмом классе он вдруг «заболел» небом.
В 1940 году, когда над Европой нависла угроза фашизма Владимир Чуйко со своими товарищами, уехали в Воронеж, в спецшколу ВВС. Окончив с отличными оценками спецшколу ВВС поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, которую окончил с золотой медалью.
В 1952 году, защитив кандидатскую диссертацию, остался в академии на преподавательской работе.
В 1955 году он получил учёное звание «доцент».
Владимир Степанович написал несколько учебников для курсантов академии.
Читал лекции и проводил занятия с первыми космонавтами.
Был руководителем дипломного проекта у Германа Степановича Титова и консультантом у Юрия Алексеевича Гагарина. У Георгия Степановича Шонина, космонавта командира корабля «Союз-6», был руководителем кандидатской диссертации.
В. С. Чуйко – инженер-полковник, доцент, кандидат технических наук – вёл большую научно-исследовательскую работу в области развития отечественной космонавтики. Он был одним из руководителей клуба юных космонавтов.
За отличную службу Владимир Степанович награждён орденами и медалями, но больше всего он гордился знаком «Лучший преподаватель».
Любимым местом для Владимира Степановича всегда было Уварово. Он часто приходил в школу, делился с ребятами воспоминаниями об учёбе в школе, о товарищах, о космосе…
Своё выступление я хочу закончить словами из поэмы Чернышова Александра:
«…Великим человеком был Гагарин.
Но разве хуже те, кто обучал его!
И тот полёт, что совершён во времена проталин
Не обошёлся без участия Чуйко»
Вывод: Моя гипотеза, если дети будут знать и помнить историю малой родины и людей, прославивших её, то смогут сделать правильный выбор в жизни подтвердилась.
Результаты исследовательской деятельности :
В своем проекте я рассказала какой вклад внёс В. С. Чуйко в науку и в дело освоения космоса. Я узнала очень много нового и интересного. На примере В. С. Чуйко я убедилась, чтобы стать Человеком с большой буквы надо с желанием учиться и уметь отдавать знания другим. Я горжусь своим земляком, и своей малой родиной.
Источники информации:
Проектный метод в деятельности дошкольного образования. А. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова – М., 2004.
Газета «Заря коммунизма» от 13июля 1967 года
Материалы архива семьи Чуйко
Материалы Музея истории школы им А. И. Данилова
Интернет – ресурсы:
https://nasledie-vvia.ru/index.php?id=15&id_wiki_user=1967
https://www.studmed.ru/biografiya-chuyko-vladimira-stepanovicha_12ef65a4e17.html