Валентина Иванова
Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект
Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной книгой как встреча с добрым человеком. Однако не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. Люди бывают пристрастны, бесчестны, и только хорошая книга может научить нас безошибочно распознавать многие вещи: добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. Хорошая книга воспитывает также чувства, во многом формирует характер человека. (По Д. Лихачеву)
Публикация «Детский исследовательский проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Основание проекта
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием ИКТ.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
По данной теме мы провели анкетирование среди родителей и получили следующие результаты на тему "Люблю ли я читать?"
В результате анкетирования выяснилось:
- всего 10% родителей каждый день читают книги своему ребенку,
- 25% - 1 - 3 раза в неделю, остальные имеют возможность прочесть ребенку книгу всего 2- 3 раза в месяц (из -за нехватки времени, сложного ритма жизни)
- у 20% опрошенных дома собрана небольшая детская библиотека
- 3 % посещают с детьми дошкольниками библиотеку
- 30 % родителей редко покупают детям книги
- 22% родителей - 1 раз в месяц стабильно приобретают детям книги (основной подарок для ребенка, как считают родители, игрушка, сладости)
Данные анкетирования говорят о том, необходима работа с родителями так, как у них самих не выработана потребность читать, не сформировано представление о роли книги и чтения в жизни человека.
Беседа - опрос дошкольников на тему: "Моя любимая книга" и диагностика по разделу "Ребенок и книга" выявила следующее:
- 45% дошкольников назвали любимым жанром сказку, 15% - рассказ, 10% - стихи, 30% затруднились с ответом;
- 1%детей знают, что такое библиотека и посещают ее с родителями;
- у 38% детей есть любимая книга, но лишь 27% из них назвали эту книгу;
- 52% опрошенных смогли назвать 1 - 2 любимых сказки;
- 45% детей смогли назвать 1 -2 детских писателей (в основном это С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, 55% затруднились с ответом;
- у 47% детей привит интерес к слушанию книг.
- 32% бережно относятся к книге.
Информационная карта
1. Цель: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
2. Задачи: познакомить с историей создания сказок; развивать у детей умение слушать; отзывчивость и сопереживание; учить составлять сказки по схемам, пользоваться интерактивным оборудованием; воспитывать любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.
3. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
4. Тип проекта : групповой.
5. Продолжительность: краткосрочный.
6. Ожидаемый результат:
• Расширение представления детей о народных сказках.
• Пополнение библиотеки книгами произведениями по данной тематике.
• Оформление книжек – малышек родителями.
• Разработка конспекта итогового мероприятия.
• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, сказки).
• Составление коллекции сказок с помощью ИКТ.
• После завершения проекта дети смогут.
• После завершения проекта родители смогут.
• Стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.
7. Трансляция проекта : презентация проекта на педагогическом совете.
8. Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
№ п/п Мероприятия Ответственные
Работа с детьми
Первый день
1.1 Опрос детей «Моя любимая сказка» воспитатели
1.2 Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг» воспитатели
1.3 Компьютерная презентация «Музей русских сказок»
воспитатели
Второй день
2.1 Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»
воспитатели
2.2 Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение сказки по выбору детей. воспитатели
2.3 Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»
воспитатели
Третий день
3.1 Час творчества «Подари книге вторую жизнь».
воспитатели
3.2 «Сказки самоделки» использование ИКТ воспитатели
3.3 Литературный вечер на тему «Моя любимая сказка» воспитатели
Четвертый день
4.1 Фотовыставка «Вместе с книгой я расту».
воспитатели
4.2 Рассказы - «Откуда пришла книга», «Наши любимые сказки К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и др.
воспитатели
4.3 Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» воспитатели
Работа с родителями
1 КВН с родителями «Путешествие по сказкам»
воспитатели
2 Изготовление «Книжек-малышек со сказками»
воспитатели
3 Презентация проекта для родителей «Там на неведомых дорожках»
воспитатели
4 Конкурс чтецов «Папа, мама, я читающая семья» воспитатели
5 «Золотая полка юбиляра». Цикл книжных выставок к юбилеям писателей. воспитатели
Пополнение развивающей среды
1 Оформление выставки книг воспитатели
2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, сказки) воспитатели
3 Разработка конспектов НОД, конспектов совместной деятельности в режимных моментах воспитатели
4 Создание презентации по результатам проекта воспитатели
5 Подбор сказок на ДВД дисках воспитатели
Это интересно….
• Что бы обучить ребенка чтению, лучше делать это в 4-6 лет. Позже это сделать будет сложнее.
• Люди, если брать средне число, в неделю занимаются чтением до 7 часов.
• Согласно наблюдением одного университета, если ребенок плохо читает в начальной школе, есть вероятность, что его чтение не улучшиться и в старших классах.
• Что бы написать роман, так же, средне, нужно близко 500 часов.
• Раньше, что бы книги не выносили за пределы библиотеки, они были прикреплены цепями. Эти цепи были достаточно длинные. Этого закона придерживались, где-то до 18 – го века, потому что книги тогда издавались не во многих экземплярах.
• Когда покупатель выбирает книгу, он в среднем смотрит на переднюю обложку коло 8 секунд, а на заднюю не более 15.
• Сейчас спрос на книги пользуется у людей, у которых возраст выше 40 лет.
• Странное исследование в Америке, показало, что дети, которые научились читать до 3-го класса, имеют меньше шансов стать на преступную дорогу. На этом интересные факты о книгах не заканчиваются, продолжаем!
• Взрослые люди, которые читают любую литературу, более склонны делать благоприятные взносы, и участвовать в спортивных соревнованиях.
• Доказано, что женщины покупают больше книг, еже ли мужчины.
• Большая часть читателей, начинают терять интерес к книге, приблизительно, на 20 странице.
• Ищи один интересный факт о книгах: одним из самых длинных марафонов, который продлился по командному чтению вслух, проходил 224 часа.
• Человек, который ворует книги – библиоклептоман. Один их самых известных воров книг, мужчина по имени Стивен Блумерг. Он украл более 23 000 редких книг из 270 библиотек. Его коллекция оценивается, примерно в 20 миллионов долларов. Для похищение книг, он пользовался самими возможными способами. Иногда, он проникал в вентиляционную систему, и в другие места зданий.
• Все слышали термин, «книжный червь» пошло от самих же насекомых. Они же питаются корешками книг.
• В 17-19 веках, переплет книги мог делаться из человеческой кожи. Чаще всего делали книги из анатомии, для наглядного примера. Делали из кожи людей, которые по своему завещанию разрешили это делали, или из кожи заключенных, для переплета их личных делю
• В 3 веке, когда готы напали на Афины, были убиты все жители, но книги никто не спалили.
• В начале 6 –го века был придуман курсивный шрифт. Первый раз это шрифт применили венецинаские печатники для издания сочинений. Этот шрифт был использован, для того, что бы издать маленькую книгу. Что бы ее можно было носить с собой. И нужно было сделать так, что бы она не была очень толстой. И придумали максимально мелкий шрифт, основой, которой был рукописный почерк.