Карпова Татьяна
Детский игровой фитнес
Роль детского фитнеса в дошкольном периоде
Детский игровой фитнес положительно влияет на ребё нка: даёт детям представление о хореографии, гимнастике, акробатике; дисциплинирует и организовывает; воспитывает культуру эмоций; формирует и сохраняет правильную осанку ребёнка, укрепляет мышечный корсет; развивает гармоничное телосложение, выносливость, артистизм; укрепляет здоровье; участвует в эстетическом развитии и самоопределении дошкольника; прививает интерес к занятиям, любовь к спорту; развивает и тренирует психические процессы; воспитывает чувства долга, нравственность, коллективизм; развивает мелкую и крупную моторику.
Публикация «Детский игровой фитнес» размещена в разделах
Обязательным условием на занятиях фитнесом является музыкальное сопровождение. Музыка позволяет гармонично развивать способности дошкольника, развивает выразительность и осмысленность исполнения ритмических движений, тренирует память и внимание.
Дети любят заниматься под музыку, это улучшает их настроение и тренировки проходят практически незаметно. Воспитанники учатся координировать упражнения согласно ритму, такту и настроению музыкальных композиций.
Музыкальное сопровождение – это методический способ, который ускоряет формирование и обогащение навыков и вызывает адекватную двигательную реакцию. Та или иная музыкальная композиция имеет определенные компоненты музыкальной выразительности. К ним принадлежит мелодия, темп, динамические оттенки, ритм, метр, структура музыкального произведения. С ними обязательно следует считаться, выбирая для сопровождения музыкальную композицию для тех или иных упражнений. Также при выборе музыки педагогу необходимо учитывать возраст учащихся. Поэтому для занятий с детьми до 3 лет нужно подбирать музыку с простым и чётким ритмом. Музыкальные композиции также должны быть разнообразными.
Выделяют следующие основные направления детского фитнеса :
Ритмическая гимнастика. Движения выполняются под музыкальное сопровождение. Дети учатся их исполнять в такт музыки.
Зверобика. Это направление подходит для детей до 3 лет (младший дошкольный возраст). Воспитанники повторяют за педагогом упражнения, которые копируют повадки животных.
Логоритмика. Здесь выполняются упражнения и одновременно произносятся звуки, стихотворения небольшого размера. Происходит тренировка речевого аппарата, развивается физическая сила, выносливость и правильное дыхание.
Фитбол-гимнастика. Подобранные преподавателем движения снимают напряжение с позвоночника, тренируют мышцы спины, брюшного пресса и таза. Упражнения выполняют с помощью специального мяча – фитбола.
Стэп-аэробика. Упражнения делают под ритмическую музыку для развития и укрепления крупных мышц, они выполняются непрерывно, развивая выносливость и координацию движений. игровой
Стретчинг. В форме игры педагогом даются упражнения на растяжку разных мышц, связок, сухожилий. Упражнения увеличивают подвижность суставов, эластичность и гибкость мышц, тем самым уменьшается риск травм.
Детский фитнес полноценно и гармонично развивает ребёнка эстетически, духовно и физически. Система обучения подразумевает последовательное увеличение нагрузки. Преподаватель может придерживаться содержания программы, в то же время у него есть возможность подходить с творчеством к проведению тренировок!