Наталья Мамонова
План-конспект мероприятия на тему «Детские шалости с огнем и пожарная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: закрепить знания детей в области пожарной безопасности; привить
навыки правильных действий при пожаре; научить ребят оценивать опасную
ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.
Задачи:
- показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и
отрицательную;
- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
- прививать навыки осторожного обращения с огнем;
- развивать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных
ситуациях;
- развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в
группе;
- воспитывать культуру безопасного поведения.
Публикация «План-конспект мероприятия на тему „Детские шалости с огнем и пожарная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно
вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Материалы: раздаточный материал, плакаты, пожарная машина, макет
горящего дома.
Место проведения: группа №8
Участники: дети 5-6 лет, а также дети с ОВЗ.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
- Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы ребят).
- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огн м. А
детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым?
(Ответы ребят).
Огонь приносит много пользы для человека. Он нас согревает, с помощью
огня мы готовим себе пищу. Но все это только при соблюдении правил
пожарной безопасности!
Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадки.
1. В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)
2. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
3. Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)
4. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
5. Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)
6. Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила (Гроза)
7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)
8. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
9. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)
10. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)
11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
«Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!»
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»
Кстати, а почему так говорится (ответ детей) Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли юные помощники пожарных.
Они сейчас расскажут несколько правил пожарной безопасности, а также покажут, что детям делать запрещено.
Дети по очереди рассказывают о том, как вести себя при пожаре.
Демонстрируют работу пожарного, приехавшего на вызов. А также создают небольшую инсценировку под названием: «Спички детям – не игрушка!»
Воспитатель проводит игру: «Чем тушат пожар?».
Педагог называет слова. Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.
вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.
Воспитатель: Спасибо вам, наши дорогие помощники в борьбе с
предотвращением пожара.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам раздам задания на логику и сообразительность. Дети работают с раздаточным материалом.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
Давайте теперь закрепим наши знания!
По какому номеру вызываем пожарную бригаду? (Ответы ребят).
А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Ответы ребят).
Воспитатель: во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая.
Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача набрать номер «101»,четко сообщить свою фамилию, домашний адрес, указать очаг возгорания.
Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Желаю вам во всём удачи
И прошу каждого из вас.
О самом главном - об одном
«Быть осторожными с огнём!».