Светлана Русакова
Детские игры в кости
▼ Скачать + Заказать документы
В игре ребёнок находит своё самовыражение. Она составляет основное содержание жизни ребёнка и выступает как ведущая действительность, тесно переплетаясь с трудом и обучением. Если нет игрушек, по тем или иным причинам, дошкольник заменяет один предмет другим, помогая себе действовать в соответствие с взятой на себя ролью в игре. Способность видеть в предмете несуществующие качества характерная особенность воображения дошкольника. Это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Большой интерес для развития физической, психической и эмоциональной сферы дошкольника представляют народные игры.
Публикация «Детские игры в кости» размещена в разделах
В них находят отражение национальные устои, образ жизни, быт и труд народа, через них прививаются представления о чести, смелости и мужестве, развивается желание быть сильным, ловким, выносливым, быстрым, проявлять смекалку, выдержку волю и стремление к победе. Современным детям интересно знать, как и во, что играли их сверстники.
Для нашего исследования мы взяли популярную, а сейчас почти забытую игру в ба`бки. Эта игра в различных регионах нашей страны называлась по-разному – козны, лодыжки, косыги, жожки, казанки. В Саратовской области играли в «пристенок» и более сложную игру «кон за кон». Во многих регионах России в бабки играли мальчики, но в Саратовской области девочки тоже могли принимать участие,
Для игры используются раскрашенные надкопытные кости свиней, крупного рогатого скота и лошадей, которые называются ба`бки. Игровой процесс заключался в ловкости бросания ба`бок.
Для детей 3-4 лет комплект косточек ба`бок раскрашены : в зайчиков, барашков, в волков. Игры с ними, созданы на основе публикации Артемьевой А. в журнале Дошкольное воспитание №2/2016. Для развития мелкой моторики рук детям, логического мышления и внимания предлагалось разделить их по коробочкам на домашних и диких животных, по форме, по размеру. Для развития тактильных ощущений и сенсорного восприятия малышам предлагалась игра «Найди сокровище». Ба`бки прятались в коробку с песком, перед ребёнком стоит задача найти их и сложить в сундучок. В ходе занятия дети с удовольствием принимали участие в играх и обменивались своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками. Проведя беседы с детьми и родителями, можно сделать вывод, что дети стали внимательней, лучше ориентируются в классификации животных, кроме того дети с удовольствием играют в ба`бки развивая своё воображение.
Игра в ба`бки для детей девятнадцатого начала двадцатого века была средством обретения статуса – ведь больше всего ба`бок было у самых ловких. Корзинка с сокровищем ставилась в красный угол, они принадлежали ребёнку безраздельно, прививая представление о частной собственности, жаргонизм названия денег произошел от названия детской игры. Русская народная игра в ба`бки очень полезна. Она доступна, развивает физические и психические способности ребёнка, и ребёнок приобщается к истокам русской культуры.
В «пристеннок» играют дети в 5-6 лет. Очерёдность разыгрывается бросанием битка; чей упадёт дальше, тот начинает играть. Игра теоретически может продолжаться до тех пор, пока один игрок не забирает все ба`бки. Они проводятся в летнее время, на улице.
Четырёхугольной бабкой бьют о стену, она отскакивает, последующий игрок должен кинуть бабку так, чтобы она в броске дотронулась до лежащей бабки, или упала в расстояние пяди (расстояния большого и указательного пальца бросающего, если это получилось, игрок забирает две ба`бки и бросает снова.
В игру «кон за кон» играют дети 6-7 лет. Четырёхугольные ба`бки ставятся попарно на ровном месте в один ряд, пары называются гнездом, а весь ряд коном. Цель игрока сбивать крайние ба`бки.
В ходе беседы дети с удовольствием, выслушали историю, правила игры и приняли в ней участие. В результате совершенствовались их коммуникативные навыки, у детей сформировался интерес к русской культуре, воспитывалась усидчивость и координация, развивается ловкость и подвижность пальцев.
Список использованных источников и литературы.
1. Артемьева А. Игры с камушками, развиваем моторику у детей 3-4 лет. Дошкольное воспитание №2/2016
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. 1997
3. Князева О. Л. Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная программа. Детство-Пресс. Спб. 2015.
4. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 5-е. Ростов н/Д. 2013
5. Решетникова А. В. Особенности мышления в детей дошкольного возраста. Ижевск. 2014
6. Мудрость народная. Выпуск первый. Младенчество и детство. Под ред. Аникина В. П. Гусева В. Е. Толстова Н. И. М. 1991
7. Мусеенко Л. В. Здоровый образ жизни в народной русской жизни. Волгоград. 2014