Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Занимательная лексика»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Занимательная лексика».
Паспорт проекта.
Руководители проекта:
Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.
Аудитория: дети старшей логопедической группы «Ромашка», родители.
Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: сентябрь – май.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Актуальность:
Дети находятся в процессе постоянного развития. Они развиваются как физически, так и психически. Наиболее значимым признаком является освоение ими речью, обогащение словарного и лексического запаса, усовершенствование устной речи, что даёт им возможность думать, творить, фантазировать, познавать, развивать коммуникативные возможности, навыки учебной деятельности. И конечно, самое главное – помогает ребенку поверить в свои силы.
Цель проекта:
Сформировать у детей интерес к активизации, обогащению, уточнению и закреплению лексического словаря по различным лексическим темам.
Задачи проекта:
Обучающие:
-активизация, формирование, уточнение и обогащение словаря детей по различным лексическим темам;
Развивающие:
-развитие языкового чутья, словестно-логического мышления, внимания к русскому языку;
- развитие у детей мышления, зрительной памяти, внимания и наблюдательности;
- развитие общей и мелкой моторики, общих речевых навыков;
Воспитательные:
-воспитание любви и интереса к речи, слову;
-воспитание активности, самостоятельности, инициативности на образовательной деятельности.
- воспитание дружеских отношений между детьми;
- воспитание взаимопомощи, вежливости, ответственности.
Предполагаемые результаты:
Обогащение словарного запаса детей;
Создание предметно – развивающей среды в группе;
Применение знаний и умений в игровой деятельности и повседневной жизни;
Создание схем, игровых макетов и атрибутов для игр;
Расширение коммуникативных способностей, развитие чувства радости от совместного труда и общения.
Продукт:
*Работы по аппликации, лепке, рисованию, ручному труду.
*Консультации для родителей.
*Презентации по лексическим темам.
*Изготовление альбомов.
*Стенгазета: «Как я провёл зимние каникулы».
*Совместное творчество родителей и детей: «Весёлая ферма».
Оборудование:
Схемы описательных рассказов; иллюстрации, картинки, энциклопедии; плакаты; аудио и видео – записи; мультимедийное оборудование; презентации по темам проекта; дидактические игры; раскраски; настольно – печатные игры, игры – ходилки.
Тематическое планирование с использованием разных видов работы.
Сентябрь.
"Осень"
- Беседа об осени.
- Чтение художественной литературы: "Загадки осени".
- Аппликация (коллективная работа):"Дерево нашей группы".
- Дидактическая игра:«Один – много».
- Дыхательная гимнастика "Осенние листочки".
- Рассматривание картин: "Осенние краски".
- Релакс. минутка: "Осенний ветер".
Овощи
- Беседа "Овощи"
- Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла».
- Аппликация с элементами рисования: «Консервируем овощи».
- Дидактическая игра: «Овощной магазин».
- Чтение большого произведения по главам:«Чиполлино» Дж. Родари.
Фрукты.
- Беседа о фруктах.
- Аппликация:«Фрукты в тарелке».
- Консультация для родителей:«Витамины в осенний период».
- Дидактическая игра:«Четвёртый лишний».
- Работа в индивидуальных альбомах.
Октябрь.
Грибы.
- Беседа с показом презентации: "Грибы".
- Аппликация (коллективная работа): "Корзинка с грибами".
- Словесная игра: «Чей гриб?».
- Пальчиковая гимнастика:«Этот пальчик в лес пошёл…».
Ягоды.
- Беседа с показом презентации: "Ягоды".
- Ручной труд: "Клубничка. "
- Дидактическая игра: «Какой сок? Какое варенье?».
- Чтение художественной литературы:«Дудочка и кувшинчик»
В. П. Катаев.
Дифференциация грибы - ягоды.
- Дидактическая игра: "Волшебный мешочек".
- Работа в индивидуальных альбомах.
Ноябрь.
Одежда.
- Беседа: "Одежда".
- Чтение художественной литературы: «Сто одёжек»
А. Барто.
- Заучивание скороговорки:«Шапка да шубка».
- Наблюдение на прогулке: «Одежда людей осенью».
- Дидактическая игра: «Одень куклу красиво» (ткани).
Обувь.
- Беседа: "Обувь".
- Рассматривание картинок: «Разнообразие обуви».
- Чтение художественной литературы, заучивание считалки: «Шёл утёнок по дорожке…»
- Раскрашивание раскрасок по теме: "Обувь".
- Работа в индивидуальных альбомах.
Декабрь.
Зима.
- Беседа: "Зима".
- Рассматривание иллюстраций известных художников – пейзажистов:«Волшебница зима».
- Пальчиковый театр: "Снегурочка".
- Загадывание загадок о зимних явлениях природы.
- Экспериментально – опытническая деятельность:опыты «Удивительные превращения снега».
- Слушание музыкального произведения:Времена года. Зима»
А. Вивальди.
- Физкультминутка: "Снеговик".
Зимующие птицы.
- Беседа с показом презентации: "Зимующие птицы".
- Слушание аудиозаписи:«Голоса птиц».
- Консультация для родителей:«Покормите птиц зимой!».
- Кормление птиц на участке группы в зимний период.
- Пальчиковая игра:«Десять птичек – стайка» И. Токмакова.
- Ручной труд из бросового материала:«Сова».
- Зрительная гимнастика: «Голубь – воробей».
- Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Комнатные растения.
- Беседа: "Комнатные растения".
- Рассматривание комнатных растений нашей группы.
- Показ с объяснением:«Уход за комнатными растениями».
- Аппликация: "Моё любимое комнатное растение".
Новогодние праздники.
- Аппликация:«Хоровод вокруг ёлки».
- Просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».
- Ручной труд: «Ёлочная игрушка».
- Работа в индивидуальных альбомах.
Январь.
Домашняя птица.
Стенгазета: "Как мы провели зимние каникулы".
- Беседа с показом презентации "Домашняя птица".
- Конструирование из конструктора ЛЕГО: "Озорные утята".
- Дыхательная гимнастика:«Сердитый гусь».
- Артикуляционная гимнастика: «Индюк».
- Подвижная игра: «Гуси – лебеди».
- Словесная игра: "Один, много".
Домашние животные.
- Беседа с показом презентации: "Домашние животные".
- Координация речи с движением:«Пыльная песенка» А. Усачёва.
- Логоритмическое упражнение:«Угадай по голосу».
- Физкультминутка:«Кролики».
- Чтение художественной литературы:«Кто хозяин?»
В. Осеева.
- Аппликация с элементами ручного труда:«Пушистый кролик».
- Словесная игра: «Назови ласково».
- Совместное творчество родителей и детей: "Веселая ферма".
- Работа в индивидуальных альбомах.
Февраль.
Дикие животные.
- Беседа с показом презентации:«Дикие животные».
- Чтение художественной литературы:«Хвосты» р. н. сказка.
- Словесная игра:«Чей дом?».
- Подвижная игра: «Волк во рву».
- Лепка: «Спит медведь в своей берлоге».
- Загадывание загадок:«Лесные жители».
23 февраля.
- Беседа:«День защитника отечества».
- Ручной труд: "Защитник Отечества».
- Разминка: «Нашей армии салют».
- Координация речи с движением:«Самый лучший папа».
- Артикуляционно – дыхательное упражнение:«Автомат, мотор, самолёт».
- Упражнение на регуляцию мышечного тонуса:«Вольно – смирно».
- Пальчиковая гимнастика:«23 февраля».
- Слушание произведения:«Бравые солдаты»
А. Филипенко.
- Работа в индивидуальных альбомах.
Март.
Весна.
- Беседа с показом презентации:«Весна».
- Заучивание стихотворения:«Весенняя гостья»
И. Белаусов.
- Наблюдение за изменениями в природе: «Весенние пробуждение природы».
- Рассматривание, наблюдение на прогулке:«Звонкая капель, сосульки».
- Словесная игра:«Что бывает весной?».
- Заучивание поговорки:«Грач на горе».
- Рисование:«Весна – красна пришла».
- Слушание музыкального произведения:«Времена года. Весна»
А. Вивальди.
Транспорт.
- Беседа с показом презентации: "Транспорт".
- Аппликация:«Воздушный шар (аэростат)».
- Дидактическая игра:«Четвёртый лишний».
- Эстафета:«Ловкий водитель».
- Чтение художественной литературы:«Не играйте на дороге»
Н. Дедяева.
- Работа в индивидуальных альбомах.
Апрель.
Первоцветы.
- Беседа с показом презентации: "Первоцветы".
- Словесная игра: «Поймай слово».
- Словесная игра: «Подбери признаки».
- Физкультминутка:«Подснежники».
- Ручной труд: "Гиацинт".
Космос.
- Беседа с показом презентации:«Бескрайняя вселенная».
- Аппликация (коллективная работа):«Необъятный космос».
- Просмотр фрагмента документального фильма:«Глаза, устремлённые в небо».
- Заучивание считалки:«Звездочёт».
- Экспериментально – опытническая деятельность: опыт «Дневные звёзды».
- Рассматривание энциклопедии:«Космос».
- Настольно – печатная игра: «Солнечная система».
- Работа в индивидуальных альбомах.
Май.
Перелетные птицы.
- Беседа с показом презентации:«Перелётные птицы».
- Рассматривание плаката:«Перелётные птицы».
- Аппликация: "Скворечник".
- Описательный рассказ: «Птицы» схемы Ткаченко.
- Пальчиковая гимнастика:"Птички".
Насекомые.
- Беседа с показом презентации:«Насекомые».
- Аппликация:«Майский жук».
- Заучивание считалки: «Пчёлы, пчёлы – полетели…».
- Чистоговорки:«Жу-жу-жу я с насекомыми дружу».
- Подвижная игра:«Бабочки».
- Рассматривание и наблюдение за насекомыми на участке группы:«Жучки – паучки».
- Настольно – печатная игра: «Насекомые».
Лето.
- Беседа: "Лето".
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе:«Лето солнышком согрето».
- Наблюдение за «солнечными зайчиками».
- Словесная игра: «Это правда или нет?».
- Загадывание загадок о лете.
- Релакс. минутка, слушание аудиозаписи:«Лето в лесу».
- Работа в индивидуальных альбомах.
Подведение итога проекта.
- Открытое итоговое комплексное занятие: «Умные вопросы зайца по имени Лёк», презентации по теме проекта: "Занимательная лексика".