Лучший педагог года

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Занимательная лексика»

Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Занимательная лексика»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Занимательная лексика».

Паспорт проекта.

Руководители проекта:

Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.

Аудитория: дети старшей логопедической группы «Ромашка», родители.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь – май.

Темочки:

Актуальность:

Дети находятся в процессе постоянного развития. Они развиваются как физически, так и психически. Наиболее значимым признаком является освоение ими речью, обогащение словарного и лексического запаса, усовершенствование устной речи, что даёт им возможность думать, творить, фантазировать, познавать, развивать коммуникативные возможности, навыки учебной деятельности. И конечно, самое главное – помогает ребенку поверить в свои силы.

Цель проекта:

Сформировать у детей интерес к активизации, обогащению, уточнению и закреплению лексического словаря по различным лексическим темам.

Задачи проекта:

Обучающие:

-активизация, формирование, уточнение и обогащение словаря детей по различным лексическим темам;

Развивающие:

-развитие языкового чутья, словестно-логического мышления, внимания к русскому языку;

- развитие у детей мышления, зрительной памяти, внимания и наблюдательности;

- развитие общей и мелкой моторики, общих речевых навыков;

Воспитательные:

-воспитание любви и интереса к речи, слову;

-воспитание активности, самостоятельности, инициативности на образовательной деятельности.

- воспитание дружеских отношений между детьми;

- воспитание взаимопомощи, вежливости, ответственности.

Предполагаемые результаты:

Обогащение словарного запаса детей;

Создание предметно – развивающей среды в группе;

Применение знаний и умений в игровой деятельности и повседневной жизни;

Создание схем, игровых макетов и атрибутов для игр;

Расширение коммуникативных способностей, развитие чувства радости от совместного труда и общения.

Продукт:

*Работы по аппликации, лепке, рисованию, ручному труду.

*Консультации для родителей.

*Презентации по лексическим темам.

*Изготовление альбомов.

*Стенгазета: «Как я провёл зимние каникулы».

*Совместное творчество родителей и детей: «Весёлая ферма».

Оборудование:

Схемы описательных рассказов; иллюстрации, картинки, энциклопедии; плакаты; аудио и видео – записи; мультимедийное оборудование; презентации по темам проекта; дидактические игры; раскраски; настольно – печатные игры, игры – ходилки.

Тематическое планирование с использованием разных видов работы.

Сентябрь.

"Осень"

- Беседа об осени.

- Чтение художественной литературы: "Загадки осени".

- Аппликация (коллективная работа):"Дерево нашей группы".

- Дидактическая игра:«Один – много».

- Дыхательная гимнастика "Осенние листочки".

- Рассматривание картин: "Осенние краски".

- Релакс. минутка: "Осенний ветер".

Овощи

- Беседа "Овощи"

- Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла».

- Аппликация с элементами рисования: «Консервируем овощи».

- Дидактическая игра: «Овощной магазин».

- Чтение большого произведения по главам:«Чиполлино» Дж. Родари.

Фрукты.

- Беседа о фруктах.

- Аппликация:«Фрукты в тарелке».

- Консультация для родителей:«Витамины в осенний период».

- Дидактическая игра:«Четвёртый лишний».

- Работа в индивидуальных альбомах.

Октябрь.

Грибы.

- Беседа с показом презентации: "Грибы".

- Аппликация (коллективная работа): "Корзинка с грибами".

- Словесная игра: «Чей гриб?».

- Пальчиковая гимнастика:«Этот пальчик в лес пошёл…».

Ягоды.

- Беседа с показом презентации: "Ягоды".

- Ручной труд: "Клубничка. "

- Дидактическая игра: «Какой сок? Какое варенье?».

- Чтение художественной литературы:«Дудочка и кувшинчик»

В. П. Катаев.

Дифференциация грибы - ягоды.

- Дидактическая игра: "Волшебный мешочек".

- Работа в индивидуальных альбомах.

Ноябрь.

Одежда.

- Беседа: "Одежда".

- Чтение художественной литературы: «Сто одёжек»

А. Барто.

- Заучивание скороговорки:«Шапка да шубка».

- Наблюдение на прогулке: «Одежда людей осенью».

- Дидактическая игра: «Одень куклу красиво» (ткани).

Обувь.

- Беседа: "Обувь".

- Рассматривание картинок: «Разнообразие обуви».

- Чтение художественной литературы, заучивание считалки: «Шёл утёнок по дорожке…»

- Раскрашивание раскрасок по теме: "Обувь".

- Работа в индивидуальных альбомах.

Декабрь.

Зима.

- Беседа: "Зима".

- Рассматривание иллюстраций известных художников – пейзажистов:«Волшебница зима».

- Пальчиковый театр: "Снегурочка".

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы.

- Экспериментально – опытническая деятельность:опыты «Удивительные превращения снега».

- Слушание музыкального произведения:Времена года. Зима»

А. Вивальди.

- Физкультминутка: "Снеговик".

Зимующие птицы.

- Беседа с показом презентации: "Зимующие птицы".

- Слушание аудиозаписи:«Голоса птиц».

- Консультация для родителей:«Покормите птиц зимой!».

- Кормление птиц на участке группы в зимний период.

- Пальчиковая игра:«Десять птичек – стайка» И. Токмакова.

- Ручной труд из бросового материала:«Сова».

- Зрительная гимнастика: «Голубь – воробей».

- Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Комнатные растения.

- Беседа: "Комнатные растения".

- Рассматривание комнатных растений нашей группы.

- Показ с объяснением:«Уход за комнатными растениями».

- Аппликация: "Моё любимое комнатное растение".

Новогодние праздники.

- Аппликация:«Хоровод вокруг ёлки».

- Просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».

- Ручной труд: «Ёлочная игрушка».

- Работа в индивидуальных альбомах.

Январь.

Домашняя птица.

Стенгазета: "Как мы провели зимние каникулы".

- Беседа с показом презентации "Домашняя птица".

- Конструирование из конструктора ЛЕГО: "Озорные утята".

- Дыхательная гимнастика:«Сердитый гусь».

- Артикуляционная гимнастика: «Индюк».

- Подвижная игра: «Гуси – лебеди».

- Словесная игра: "Один, много".

Домашние животные.

- Беседа с показом презентации: "Домашние животные".

- Координация речи с движением:«Пыльная песенка» А. Усачёва.

- Логоритмическое упражнение:«Угадай по голосу».

- Физкультминутка:«Кролики».

- Чтение художественной литературы:«Кто хозяин?»

В. Осеева.

- Аппликация с элементами ручного труда:«Пушистый кролик».

- Словесная игра: «Назови ласково».

- Совместное творчество родителей и детей: "Веселая ферма".

- Работа в индивидуальных альбомах.

Февраль.

Дикие животные.

- Беседа с показом презентации:«Дикие животные».

- Чтение художественной литературы:«Хвосты» р. н. сказка.

- Словесная игра:«Чей дом?».

- Подвижная игра: «Волк во рву».

- Лепка: «Спит медведь в своей берлоге».

- Загадывание загадок:«Лесные жители».

23 февраля.

- Беседа:«День защитника отечества».

- Ручной труд: "Защитник Отечества».

- Разминка: «Нашей армии салют».

- Координация речи с движением:«Самый лучший папа».

- Артикуляционно – дыхательное упражнение:«Автомат, мотор, самолёт».

- Упражнение на регуляцию мышечного тонуса:«Вольно – смирно».

- Пальчиковая гимнастика:«23 февраля».

- Слушание произведения:«Бравые солдаты»

А. Филипенко.

- Работа в индивидуальных альбомах.

Март.

Весна.

- Беседа с показом презентации:«Весна».

- Заучивание стихотворения:«Весенняя гостья»

И. Белаусов.

- Наблюдение за изменениями в природе: «Весенние пробуждение природы».

- Рассматривание, наблюдение на прогулке:«Звонкая капель, сосульки».

- Словесная игра:«Что бывает весной?».

- Заучивание поговорки:«Грач на горе».

- Рисование:«Весна – красна пришла».

- Слушание музыкального произведения:«Времена года. Весна»

А. Вивальди.

Транспорт.

- Беседа с показом презентации: "Транспорт".

- Аппликация:«Воздушный шар (аэростат)».

- Дидактическая игра:«Четвёртый лишний».

- Эстафета:«Ловкий водитель».

- Чтение художественной литературы:«Не играйте на дороге»

Н. Дедяева.

- Работа в индивидуальных альбомах.

Апрель.

Первоцветы.

- Беседа с показом презентации: "Первоцветы".

- Словесная игра: «Поймай слово».

- Словесная игра: «Подбери признаки».

- Физкультминутка:«Подснежники».

- Ручной труд: "Гиацинт".

Космос.

- Беседа с показом презентации:«Бескрайняя вселенная».

- Аппликация (коллективная работа):«Необъятный космос».

- Просмотр фрагмента документального фильма:«Глаза, устремлённые в небо».

- Заучивание считалки:«Звездочёт».

- Экспериментально – опытническая деятельность: опыт «Дневные звёзды».

- Рассматривание энциклопедии:«Космос».

- Настольно – печатная игра: «Солнечная система».

- Работа в индивидуальных альбомах.

Май.

Перелетные птицы.

- Беседа с показом презентации:«Перелётные птицы».

- Рассматривание плаката:«Перелётные птицы».

- Аппликация: "Скворечник".

- Описательный рассказ: «Птицы» схемы Ткаченко.

- Пальчиковая гимнастика:"Птички".

Насекомые.

- Беседа с показом презентации:«Насекомые».

- Аппликация:«Майский жук».

- Заучивание считалки: «Пчёлы, пчёлы – полетели…».

- Чистоговорки:«Жу-жу-жу я с насекомыми дружу».

- Подвижная игра:«Бабочки».

- Рассматривание и наблюдение за насекомыми на участке группы:«Жучки – паучки».

- Настольно – печатная игра: «Насекомые».

Лето.

- Беседа: "Лето".

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе:«Лето солнышком согрето».

- Наблюдение за «солнечными зайчиками».

- Словесная игра: «Это правда или нет?».

- Загадывание загадок о лете.

- Релакс. минутка, слушание аудиозаписи:«Лето в лесу».

- Работа в индивидуальных альбомах.

Подведение итога проекта.

- Открытое итоговое комплексное занятие: «Умные вопросы зайца по имени Лёк», презентации по теме проекта: "Занимательная лексика".

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Занимательная лексика»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 22:34
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Занимательная лексика»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД