МААМ-картинки

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Занимательная лексика»

Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Занимательная лексика»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Занимательная лексика».

Паспорт проекта.

Руководители проекта:

Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.

Аудитория: дети старшей логопедической группы «Ромашка», родители.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь – май.

Темочки:

Актуальность:

Дети находятся в процессе постоянного развития. Они развиваются как физически, так и психически. Наиболее значимым признаком является освоение ими речью, обогащение словарного и лексического запаса, усовершенствование устной речи, что даёт им возможность думать, творить, фантазировать, познавать, развивать коммуникативные возможности, навыки учебной деятельности. И конечно, самое главное – помогает ребенку поверить в свои силы.

Цель проекта:

Сформировать у детей интерес к активизации, обогащению, уточнению и закреплению лексического словаря по различным лексическим темам.

Задачи проекта:

Обучающие:

-активизация, формирование, уточнение и обогащение словаря детей по различным лексическим темам;

Развивающие:

-развитие языкового чутья, словестно-логического мышления, внимания к русскому языку;

- развитие у детей мышления, зрительной памяти, внимания и наблюдательности;

- развитие общей и мелкой моторики, общих речевых навыков;

Воспитательные:

-воспитание любви и интереса к речи, слову;

-воспитание активности, самостоятельности, инициативности на образовательной деятельности.

- воспитание дружеских отношений между детьми;

- воспитание взаимопомощи, вежливости, ответственности.

Предполагаемые результаты:

Обогащение словарного запаса детей;

Создание предметно – развивающей среды в группе;

Применение знаний и умений в игровой деятельности и повседневной жизни;

Создание схем, игровых макетов и атрибутов для игр;

Расширение коммуникативных способностей, развитие чувства радости от совместного труда и общения.

Продукт:

*Работы по аппликации, лепке, рисованию, ручному труду.

*Консультации для родителей.

*Презентации по лексическим темам.

*Изготовление альбомов.

*Стенгазета: «Как я провёл зимние каникулы».

*Совместное творчество родителей и детей: «Весёлая ферма».

Оборудование:

Схемы описательных рассказов; иллюстрации, картинки, энциклопедии; плакаты; аудио и видео – записи; мультимедийное оборудование; презентации по темам проекта; дидактические игры; раскраски; настольно – печатные игры, игры – ходилки.

Тематическое планирование с использованием разных видов работы.

Сентябрь.

"Осень"

- Беседа об осени.

- Чтение художественной литературы: "Загадки осени".

- Аппликация (коллективная работа):"Дерево нашей группы".

- Дидактическая игра:«Один – много».

- Дыхательная гимнастика "Осенние листочки".

- Рассматривание картин: "Осенние краски".

- Релакс. минутка: "Осенний ветер".

Овощи

- Беседа "Овощи"

- Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла».

- Аппликация с элементами рисования: «Консервируем овощи».

- Дидактическая игра: «Овощной магазин».

- Чтение большого произведения по главам:«Чиполлино» Дж. Родари.

Фрукты.

- Беседа о фруктах.

- Аппликация:«Фрукты в тарелке».

- Консультация для родителей:«Витамины в осенний период».

- Дидактическая игра:«Четвёртый лишний».

- Работа в индивидуальных альбомах.

Октябрь.

Грибы.

- Беседа с показом презентации: "Грибы".

- Аппликация (коллективная работа): "Корзинка с грибами".

- Словесная игра: «Чей гриб?».

- Пальчиковая гимнастика:«Этот пальчик в лес пошёл…».

Ягоды.

- Беседа с показом презентации: "Ягоды".

- Ручной труд: "Клубничка. "

- Дидактическая игра: «Какой сок? Какое варенье?».

- Чтение художественной литературы:«Дудочка и кувшинчик»

В. П. Катаев.

Дифференциация грибы - ягоды.

- Дидактическая игра: "Волшебный мешочек".

- Работа в индивидуальных альбомах.

Ноябрь.

Одежда.

- Беседа: "Одежда".

- Чтение художественной литературы: «Сто одёжек»

А. Барто.

- Заучивание скороговорки:«Шапка да шубка».

- Наблюдение на прогулке: «Одежда людей осенью».

- Дидактическая игра: «Одень куклу красиво» (ткани).

Обувь.

- Беседа: "Обувь".

- Рассматривание картинок: «Разнообразие обуви».

- Чтение художественной литературы, заучивание считалки: «Шёл утёнок по дорожке…»

- Раскрашивание раскрасок по теме: "Обувь".

- Работа в индивидуальных альбомах.

Декабрь.

Зима.

- Беседа: "Зима".

- Рассматривание иллюстраций известных художников – пейзажистов:«Волшебница зима».

- Пальчиковый театр: "Снегурочка".

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы.

- Экспериментально – опытническая деятельность:опыты «Удивительные превращения снега».

- Слушание музыкального произведения:Времена года. Зима»

А. Вивальди.

- Физкультминутка: "Снеговик".

Зимующие птицы.

- Беседа с показом презентации: "Зимующие птицы".

- Слушание аудиозаписи:«Голоса птиц».

- Консультация для родителей:«Покормите птиц зимой!».

- Кормление птиц на участке группы в зимний период.

- Пальчиковая игра:«Десять птичек – стайка» И. Токмакова.

- Ручной труд из бросового материала:«Сова».

- Зрительная гимнастика: «Голубь – воробей».

- Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Комнатные растения.

- Беседа: "Комнатные растения".

- Рассматривание комнатных растений нашей группы.

- Показ с объяснением:«Уход за комнатными растениями».

- Аппликация: "Моё любимое комнатное растение".

Новогодние праздники.

- Аппликация:«Хоровод вокруг ёлки».

- Просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».

- Ручной труд: «Ёлочная игрушка».

- Работа в индивидуальных альбомах.

Январь.

Домашняя птица.

Стенгазета: "Как мы провели зимние каникулы".

- Беседа с показом презентации "Домашняя птица".

- Конструирование из конструктора ЛЕГО: "Озорные утята".

- Дыхательная гимнастика:«Сердитый гусь».

- Артикуляционная гимнастика: «Индюк».

- Подвижная игра: «Гуси – лебеди».

- Словесная игра: "Один, много".

Домашние животные.

- Беседа с показом презентации: "Домашние животные".

- Координация речи с движением:«Пыльная песенка» А. Усачёва.

- Логоритмическое упражнение:«Угадай по голосу».

- Физкультминутка:«Кролики».

- Чтение художественной литературы:«Кто хозяин?»

В. Осеева.

- Аппликация с элементами ручного труда:«Пушистый кролик».

- Словесная игра: «Назови ласково».

- Совместное творчество родителей и детей: "Веселая ферма".

- Работа в индивидуальных альбомах.

Февраль.

Дикие животные.

- Беседа с показом презентации:«Дикие животные».

- Чтение художественной литературы:«Хвосты» р. н. сказка.

- Словесная игра:«Чей дом?».

- Подвижная игра: «Волк во рву».

- Лепка: «Спит медведь в своей берлоге».

- Загадывание загадок:«Лесные жители».

23 февраля.

- Беседа:«День защитника отечества».

- Ручной труд: "Защитник Отечества».

- Разминка: «Нашей армии салют».

- Координация речи с движением:«Самый лучший папа».

- Артикуляционно – дыхательное упражнение:«Автомат, мотор, самолёт».

- Упражнение на регуляцию мышечного тонуса:«Вольно – смирно».

- Пальчиковая гимнастика:«23 февраля».

- Слушание произведения:«Бравые солдаты»

А. Филипенко.

- Работа в индивидуальных альбомах.

Март.

Весна.

- Беседа с показом презентации:«Весна».

- Заучивание стихотворения:«Весенняя гостья»

И. Белаусов.

- Наблюдение за изменениями в природе: «Весенние пробуждение природы».

- Рассматривание, наблюдение на прогулке:«Звонкая капель, сосульки».

- Словесная игра:«Что бывает весной?».

- Заучивание поговорки:«Грач на горе».

- Рисование:«Весна – красна пришла».

- Слушание музыкального произведения:«Времена года. Весна»

А. Вивальди.

Транспорт.

- Беседа с показом презентации: "Транспорт".

- Аппликация:«Воздушный шар (аэростат)».

- Дидактическая игра:«Четвёртый лишний».

- Эстафета:«Ловкий водитель».

- Чтение художественной литературы:«Не играйте на дороге»

Н. Дедяева.

- Работа в индивидуальных альбомах.

Апрель.

Первоцветы.

- Беседа с показом презентации: "Первоцветы".

- Словесная игра: «Поймай слово».

- Словесная игра: «Подбери признаки».

- Физкультминутка:«Подснежники».

- Ручной труд: "Гиацинт".

Космос.

- Беседа с показом презентации:«Бескрайняя вселенная».

- Аппликация (коллективная работа):«Необъятный космос».

- Просмотр фрагмента документального фильма:«Глаза, устремлённые в небо».

- Заучивание считалки:«Звездочёт».

- Экспериментально – опытническая деятельность: опыт «Дневные звёзды».

- Рассматривание энциклопедии:«Космос».

- Настольно – печатная игра: «Солнечная система».

- Работа в индивидуальных альбомах.

Май.

Перелетные птицы.

- Беседа с показом презентации:«Перелётные птицы».

- Рассматривание плаката:«Перелётные птицы».

- Аппликация: "Скворечник".

- Описательный рассказ: «Птицы» схемы Ткаченко.

- Пальчиковая гимнастика:"Птички".

Насекомые.

- Беседа с показом презентации:«Насекомые».

- Аппликация:«Майский жук».

- Заучивание считалки: «Пчёлы, пчёлы – полетели…».

- Чистоговорки:«Жу-жу-жу я с насекомыми дружу».

- Подвижная игра:«Бабочки».

- Рассматривание и наблюдение за насекомыми на участке группы:«Жучки – паучки».

- Настольно – печатная игра: «Насекомые».

Лето.

- Беседа: "Лето".

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе:«Лето солнышком согрето».

- Наблюдение за «солнечными зайчиками».

- Словесная игра: «Это правда или нет?».

- Загадывание загадок о лете.

- Релакс. минутка, слушание аудиозаписи:«Лето в лесу».

- Работа в индивидуальных альбомах.

Подведение итога проекта.

- Открытое итоговое комплексное занятие: «Умные вопросы зайца по имени Лёк», презентации по теме проекта: "Занимательная лексика".

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Занимательная лексика»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 22:34
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Занимательная лексика»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД