Марина Тюлегенова
Детская проектная деятельность «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Мой безопасный мир»
Тема проекта "Учимся жить безопасно!»
Проблемное поле проекта :
Отсутствие у детей младшего дошкольного возраста защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.
Цель:
Публикация «Детская проектная деятельность „Мой безопасный мир“» размещена в разделах
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, в быту, на улице.
- Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами, с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Способствовать развитию познавательного интереса, развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Повысить компетентность родителей по вопросам безопасности и сохранения здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- получат первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе, дома, в быту, на улице.
- познакомятся с профессией спасателей и ее значимостью для других людей;
- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-формулировка цели и задач.
-составление плана основного этапа проекта.
-подбор материала по проекту «Мой безопасный мир».
-создание предметно пространственной развивающей образовательной среды.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми :
1. Рассматривание:
- картинки «Пожарный и пожарная машина», «Опасные предметы»- знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно»; поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке.
- книжки «Как не попасть в беду» - поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь.
2. Просмотр мультфильмов:
- «Как это случилось»- формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности.
- Просмотр мультфильма по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».
3. Беседы:
- «Как вести себя на дороге»- способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении на улице.
- Беседа «Как правильно играть с животными»- способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности, способствовать развитию речи как средства общения.
-«В мире опасных предметов»- развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.
- «Как вести себя на улице, на природе»- учить детей, как необходимо вести себя на улице, на природе.
-«Чтоб здоровым быть всегда- нужна полезная еда!»- дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
3. Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Грузовик»- развивать умение слушать, как с наглядным сопровождением так и без него. развивать умение рассматривать иллюстрации в книге.
- РНС «Волк и семеро козлят» - познакомить со сказкой, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.
- Г. П. Шалаев «Правила поведения в лесу»- познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
- «Мойдодыр» К. И. Чуковского – познакомить детей со стихотворением, закрепить представления о здоровом образе жизни.
-С. Я. Маршак «Кошкин дом»- приучать слушать произведение без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, воспитывать и развивать усидчивость.
4. Подвижные игры:
- «Воробушки и автомобиль» - развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей.
- Игры - ситуации: «Поможем мишке потушить пожар», «Хрюша попал в беду» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
- Игры - ситуации: «Машины едут по дороге», «Пожарные»- формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
- С / р игра «Зайчонок заболел»- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.
-С/р игра «Мы едем на машине», "Пешеходы»- знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения : автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
-С/р игра «Пойдем с куклой Катей в лес»- дать представления о правильном поведении на природе, о ядовитых ягодах, грибах и насекомых.
- Пальчиковая гимнастика «Спички», «Машина» - формирование умения соотносить слова и движения рук, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Дыхательная гимнастика «Цветные вертушки» - укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом.
5. Д / и ««Огонь друг, огонь враг» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.
Д / и «Кукла едет на машине»- сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).
Д/и «Можно-нельзя»- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.
Д / и «Оденем куклу на прогулку»- актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду по временам года, запоминать последовательность одевания, развивать речь, обогащать словарный запас.
Д/и «С чем можно играть, а с чем нельзя», «Огонь друг, огонь враг»- формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.
6. Познавательно – исследовательская деятельность :
- «Грязные ручки - чистые ладошки» - формировать представления о предметах личной гигиены, воспитывать желание соблюдать чистоту и опрятность.
7. Рисование:
-«Огонь»- формировать представления детей об огне и о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием нетрадиционных техник: рисование ладошкой.
- «Гриб»- учить ребенка правильно держать карандаш; учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии; развивать мелкую моторику рук; формировать интерес к рисованию.
8. Лепка:
- «Пешеходный переход» - совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из колбаски разной длины, умение скручивать;
- «Витамины в баночке» - совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
- «Колёса для машины»- учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
РАБОТАС РОДИТЕЛЯМИ:
1. Папка – передвижка «Опасные предметы», «Правила дорожного движения. Памятка родителям».
2. Буклет - памятка «Безопасность ребенка дома» - привлечь внимание родителей к теме проекта; повысить компетентность родителей по вопросам безопасности и сохранения здоровья детей.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-Создание лепбука по безопасности «Учимся жить безопасно!».
Итоговое мероприятие - фотовыставка «Учимся жить безопасно!»
Вид проекта – краткосрочный, творческий, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников:
-дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет;
родители.