Папки-передвижки

Детская проектная деятельность «Мой безопасный мир» (3 фото)

Марина Тюлегенова
Детская проектная деятельность «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Мой безопасный мир»

Тема проекта "Учимся жить безопасно

Детская проектная деятельность «Мой безопасный мир»

Проблемное поле проекта :

Отсутствие у детей младшего дошкольного возраста защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.

Фото «Мой безопасный мир»

Цель:

Публикация «Детская проектная деятельность „Мой безопасный мир“» размещена в разделах

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

- Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, в быту, на улице.

- Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами, с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

- Способствовать развитию познавательного интереса, развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Повысить компетентность родителей по вопросам безопасности и сохранения здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- получат первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе, дома, в быту, на улице.

- познакомятся с профессией спасателей и ее значимостью для других людей;

- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-формулировка цели и задач.

-составление плана основного этапа проекта.

-подбор материала по проекту «Мой безопасный мир».

-создание предметно пространственной развивающей образовательной среды.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми :

1. Рассматривание:

- картинки «Пожарный и пожарная машина», «Опасные предметы»- знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно»; поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке.

- книжки «Как не попасть в беду» - поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке. Развивать активный словарь.

2. Просмотр мультфильмов:

- «Как это случилось»- формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности.

- Просмотр мультфильма по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

3. Беседы:

- «Как вести себя на дороге»- способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении на улице.

- Беседа «Как правильно играть с животными»- способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в природе и в собственной жизнедеятельности, способствовать развитию речи как средства общения.

-«В мире опасных предметов»- развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.

- «Как вести себя на улице, на природе»- учить детей, как необходимо вести себя на улице, на природе.

-«Чтоб здоровым быть всегда- нужна полезная еда!»- дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

3. Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Грузовик»- развивать умение слушать, как с наглядным сопровождением так и без него. развивать умение рассматривать иллюстрации в книге.

- РНС «Волк и семеро козлят» - познакомить со сказкой, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

- Г. П. Шалаев «Правила поведения в лесу»- познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

- «Мойдодыр» К. И. Чуковского – познакомить детей со стихотворением, закрепить представления о здоровом образе жизни.

-С. Я. Маршак «Кошкин дом»- приучать слушать произведение без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы по содержанию, знакомить с правилами безопасного обращения с предметами, воспитывать и развивать усидчивость.

4. Подвижные игры:

- «Воробушки и автомобиль» - развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей.

- Игры - ситуации: «Поможем мишке потушить пожар», «Хрюша попал в беду» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

- Игры - ситуации: «Машины едут по дороге», «Пожарные»- формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

- С / р игра «Зайчонок заболел»- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

-С/р игра «Мы едем на машине», "Пешеходы»- знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения : автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

-С/р игра «Пойдем с куклой Катей в лес»- дать представления о правильном поведении на природе, о ядовитых ягодах, грибах и насекомых.

- Пальчиковая гимнастика «Спички», «Машина» - формирование умения соотносить слова и движения рук, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика «Цветные вертушки» - укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом.

5. Д / и ««Огонь друг, огонь враг» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.

Д / и «Кукла едет на машине»- сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).

Д/и «Можно-нельзя»- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Д / и «Оденем куклу на прогулку»- актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду по временам года, запоминать последовательность одевания, развивать речь, обогащать словарный запас.

Д/и «С чем можно играть, а с чем нельзя», «Огонь друг, огонь враг»- формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности, активизировать речь детей.

6. Познавательно – исследовательская деятельность :

- «Грязные ручки - чистые ладошки» - формировать представления о предметах личной гигиены, воспитывать желание соблюдать чистоту и опрятность.

7. Рисование:

-«Огонь»- формировать представления детей об огне и о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием нетрадиционных техник: рисование ладошкой.

- «Гриб»- учить ребенка правильно держать карандаш; учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии; развивать мелкую моторику рук; формировать интерес к рисованию.

8. Лепка:

- «Пешеходный переход» - совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из колбаски разной длины, умение скручивать;

- «Витамины в баночке» - совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

- «Колёса для машины»- учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

РАБОТАС РОДИТЕЛЯМИ:

1. Папка – передвижка «Опасные предметы», «Правила дорожного движения. Памятка родителям».

2. Буклет - памятка «Безопасность ребенка дома» - привлечь внимание родителей к теме проекта; повысить компетентность родителей по вопросам безопасности и сохранения здоровья детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-Создание лепбука по безопасности «Учимся жить безопасно.

Итоговое мероприятие - фотовыставка «Учимся жить безопасно

Вид проекта – краткосрочный, творческий, информационный, игровой, практико-ориентированный.

Состав участников:

-дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет;

родители.

Детская проектная деятельность - фото
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе: "Кузькин сундучок". 2022 - 2023 уч. г. Актуальность: Сегодня мы на многое.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская проектная деятельность «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 10 января 2024 в 08:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская проектная деятельность «Мой безопасный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тюлегенова (УИ 121392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД