Большакова Ирина
Детская вязанная книжка-малышка своими руками для детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка.
Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием речи перестраиваются познавательные психические процессы ребенка: восприятие, мышление и память. Известно, что дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребенок показывает свое знание или незнание, умение или неумение, выражает свое отношение к происходящему.
Публикация «Детская вязанная книжка-малышка своими руками для детского сада» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Основной вид деятельности ребенка младшего возраста – предметная деятельность. Именно в ней складываются основные достижения этого периода – произвольное поведение, мышление, самосознание, сенсорное воспитание, память и речь.
Речь не является функцией органов артикуляции, это, прежде всего результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Речь не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и зависит от уровня их развития. За каждым словом обязательно должно стоять то, что оно обозначает. Потребность в предмете и действиях с ним побуждают ребенка назвать предмет словом. В процессе предметной деятельности у ребенка также развивается крупная и мелкая моторика рук. Вслед за развитием таких тонких дифференцированных движений пальцев начинается произнесение первых слов и идет развитие речи малыша.
Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение. Книжки-малышки используются в играх разнообразной направленности. Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств, прежде всего цвета, формы, размера. В таких книжках, как правило, представлены эталоны цвета и формы; также посредством образов и слов демонстрируются их проявления; в ходе пальчиковых игр дети, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Эти игры создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребенка.
Создание развивающих книжек-малышек служит не только для забавы, но и развивает, воспитывает, обогащает жизнь малышей. Дети могут не просто любоваться персонажами на страничках книги, но и придумывать про них разные истории. Они могут всё потрогать пальчиками, ощутить тепло, мягкость и шершавость материала, из которого они изготовлены.
Книжки-малышки увлекательны и разнообразны. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть или шелестеть. Книжки-малышки обогащают словарь ребенка. Благодаря красочной книжке-малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. С помощью этих книжек дети учатся определять и называть цвета, усваивают понятия большой – маленький, высокий – низкий. Малыш может повторять звуки, издаваемые животными и птицами, учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки и обыгрывать их. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?». Получив ответ, ребенок самостоятельно повторяет его, воспроизводит вслед за взрослым фразу, потешку или стихотворный текст, причем, как правило, заучивает, без особого труда вспоминая и воспроизводя его. Лучше всего у малышей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Играя с книжкой-малышкой, ребенок использует одновременно несколько анализаторов – зрительный, речедвигательный, слуховой и тактильный. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке-малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет поиграть в эту увлекательную игру. А ещё приятнее, если малыш сможет научиться чему-нибудь новому. Ведь учиться, играя так весело! А задача взрослых – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Интересная книжка малышка своими руками для детского сада - это развивающий материал для маленького воспитанника садика. Главное, придумать интересную тематику для развивающей поделки, оформить композицию и выбрать материал для выполнения. Для ребенка каждого возраста можно подобрать интересную тематику для книжки и подходящий материал, например, для малышей из младшей группы лучше всего подойдут текстильные поделки, а для воспитанников старшей группы можно выбрать бумагу или картон.
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки - малышки» на тему: «Сказки»
Задачи:
• Развивать эстетическое восприятие, воображение.
• Обогащать словарный запас ребенка;
• Учить анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Оборудование: пряжи, вязальный крючок.