Татьяна Милотаева
Календарь природы для детского сада своими руками из фетра и фоамирана
▼ Скачать + Заказать документы
Приступая к созданию календаря природы для детского сада, мы ставили перед собой задачу - предоставить воспитанникам занимательный образовательный природоведческий материал в яркой и привлекающей внимание детей форме.
Основные задачи нашего календаря природы –
1. развивать у детей представления, связанные со сменой времен года;
2. знакомить с названием дней недели, месяцев;
Публикация «Календарь природы для детского сада своими руками из фетра и фоамирана» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фоамиран. Поделки из фоамирана
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. формировать навык счета, а также умение находить нужное число на числовой прямой.
За основу мы взяли лист ДВП 60*80 см, покрасили его в бело-голубой цвет. Для изготовления деталей календаря нам потребовался фетр, фоамиран или декоративная пенка, а также коробочка, тесьма, молния, пуговка, шнур, клей Момент (прозрачный, нитки, ножницы, контактная лента или текстильная застежка, действующая по принципу репейника. Фетровый кармашек - совушка и паровозик были куплены.
Итак, окончательный вид календаря у нас получился таким:
Как работает наш календарь?
Поезд с табличками на вагончиках с названиями дней недели.
В каждом вагончике поезда есть окошечко, мы предлагаем «пассажиру поезда» (фигурки животных из фетра, которые мы изготавливали совместно с детьми) проехать лишь в том вагончике, где указан сегодняшний день недели.
Крыша и колеса поезда имеют клейкую основу, что позволяет менять их местами, предлагая варианты классификаций по цвету. Таблички с названиями дней недели также мобильны.
Зонтик с изображением четырех времен года.
На каждой картинке изображено дерево, соответствующее сезону, обозначены места для наклеивания явлений природы (солнышко, снежинка, плачущее облачко, веселое облачко, ветерок, предметов живой природы (бабочки, птички, грибочек) и неживой природы (снеговик).
Каждый день ребятам предлагается «заселить» фигурками из фетра картинку соответствующего времени года.
Фигурки хранятся в кармашке - совушке.
Красный кармашек с дневничком наблюдений.
Дневничок наблюдений используется для фиксации даты, зарисовки природных явлений и рисунков детей.
Зеленая табличка с перечнем месяцев.
Читающие воспитанники подготовительной группы (а у нас на данный момент именно подготовительная группа) путем прочтения всего столбика из двенадцати месяцев устанавливают движущееся окошечко на нужном месяце. Остальные дети запоминают зрительный образ слова, зная его значение.
Числовая прямая.
Дети подготовительной группы свободно считают в пределах двух десятков. По аналогии запоминают счет в пределах третьего десятка, умеют писать цифры.
Мы предлагаем пуговичкой - указателем на веревочке отмечать сегодняшнее число. Есть дошкольники легко справляющиеся с этим заданием, есть те, кому приходится, воспринимая число на слух, проанализировать его написание и найти место числа на числовой прямой.
Термометр.
Мы предлагаем детям почувствовать температуру на примере трех агрегатных состояний воды. На шкале термометра указано нулевое значение, а также капельки воды - горячая - испаряющаяся, теплая, холодная и капелька, превратившаяся в снежинку. Исходя из личных наблюдений, дети представляют, что сейчас стало бы с капелькой, если бы она вышла погулять на улицу. Устанавливают замочек - указатель термометра рядом с нужной капелькой.
Опыт использования данного календаря в работе с детьми подготовительной группы показывает, что предоставленный детям учебный материал легко усваивается благодаря игровой форме, яркости и привлекательности материалов исполнения.
Спасибо, что уделили внимание моей работе. Мне будет приятно получить от Вас комментарии.