Ольга Наумова
Детская анимация как средство изучения этнокультуры в системе духовного и нравственного образования и воспитания дошкольников
Духово – нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Систематическая работа в данном направлении с первых лет жизни обеспечивает адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Воспитание патриотических чувств, этических норм поведения, формирование художественно-речевых навыков происходит в повседневной жизни ребенка, во всех видах детской деятельности и в режимных моментах.
Публикация «Детская анимация как средство изучения этнокультуры в системе духовного и нравственного образования и воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
Современные дети не мыслят себя без компьютеров, проводя много времени в интернете, за компьютерными играми. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это могло стать полезным для жизни, творчества. Поэтому сегодня актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникативные технологии с наибольшей пользой и с наименьшим риском?
Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли медиа образования. Мы заинтересовались мультипликацией – методу создания анимации с применением компьютерных программ. К тому же мультипликация уникальна тем, что ее можно использовать и широко применять во всех видах непосредственной образовательной деятельности дошкольников. Детская анимация включает в себя огромное число различных видов деятельности. Дети придумывают сюжеты для сценариев, создают декорации, персонажей мультфильмов, озвучивают роли, пробуют себя в качестве аниматоров, операторов.
Детская мультипликация – уникальный вид творчества, который способствует сохранению и развитию фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала ребенка через создание собственного продукта, развитию навыков взаимодействия в группе. У ребенка развиваются такие качества как трудолюбие, инициативность, настойчивость и ответственность.
Детская мультипликация - это игра, в которой ребенок может придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть различные жизненные или сказочные ситуации. Детская мультипликация способствует эмоциональному развитию ребенка, так как учит осознавать свои эмоциональные состояния, распознавать эмоции других, передавать их с помощью героев, реплик, выражения лица.
В своей работе по духовно-нравственному воспитанию я решила соединить этническую культуру и компьютерные технологии. В частности, детскую анимацию.
В нашем детском саду воспитываются дети различных национальностей и они должны знать историю своего народа, образа жизни, архитектуры, быта, народного костюма и национального устоя. Совместно с родителя мы расширяем круг приобщения детей к устному народному творчеству. Дошкольников знакомим со сказками, афоризмами, пословицами, поговорками, народными приметами разных народов, проживающих в нашем селе.
Прочитав с детьми чувашскую народную сказку «Почему ель и сосна вечно зеленые?», мы решили снять свой мультфильм, используя технику «Бумажная перекладка». Технология перекладной мультипликации доступна детям любого возраста, любых возможностей, позволяет каждому ребенку найти применение своих индивидуальных способностей.
Детская мультипликация включает в себя огромное число различных видов творческой, художественной и технической деятельности, которые дети осваивают в процессе создания мультфильма. Это художественное и литературное творчество, навыки работы с техническими средствами : фотоаппаратом, видеокамерой, микрофоном, компьютером.
Этапы создания мультфильма, в котором дети принимают активное участие и главные роли. Создание сценария – стимулирует детей придумать историю после прочтения произведения, наблюдать за событиями и героями, задуматься над тем, какие чувства и переживания вызывает история. Создание персонажей и декорацией. Дети сами раскрашивали героев, вырезали их, соединяли детали, создавали марионетки.
Во время съемки герои начинают двигаться при помощи детей аниматоров, а оператор, используя цифровой фотоаппарат фиксирует это движение.
Озвучивание – актерские способности детей позволяют персонажам обрести собственные голоса.
Последний этап монтаж осуществляю я сама, это – обработка видео, аудиоматериала и их соединения с помощью специальной программы. Я также подбираю музыкальное сопровождение, название и титры.
Я хочу научить детей самостоятельно работать в компьютерных программах, чтобы включить информационно-коммуникативные технологии в жизнь ребенка с наибольшей пользой.