Татьяна Лыга
Конспект комплексного занятия «В стране чувств и настроений» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, мир звуков, музыка.
Дети, мир звуков, музыка. Конспект комплексного занятия «В стране чувств и настроений». Старший дошкольный возраст.
Задачи занятия:
1. Ориентация в сфере эмоциональных состояний;
2. Формирование умений выделить, объяснить разные чувства, настроения, наполнить их конкретным содержанием.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задания:
1) Разучивание песенки Дюймовочки.
2) Слушание музыкального фрагмента «Чудесные лепестки»
3) Пересказ фрагментов сказки «Дюймовочка» и показ иллюстраций.
Используемый материал:
1. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка».
2. Литература: Г. Х. Андерсен, «Дюймовочка».
3. Музыкальный материал: Е. Жарковский, «Хоровод сказок».
Ход занятия.
На занятие приходит Дюймовочка.
Педагог: Ребята, к нам в гости пришла Дюймовочка. Сегодня Дюймовочка решила рассказать о себе, о своих чувствах, переживаниях, настроениях, которые возникали у нее, когда с ней происходили какие-либо события, приключения. А их в сказке было так много!
Вначале Дюймовочка поетсвою песенку, а ребята подпевают, подхватывая припев:
Живу в цветке тюльпана я,
Мой домик очень мал;
Недаром сказочник меня
Дюймовочкой назвал!
Назвал. назвал!
Дюймовочкой назвал!
Могли меня вы повстречать
Во сне и на яву:
Я всех кто любит помечтать
Сюда к себе зову!
Зову…зову…
Сюда к себе зову!
И с этими словами Дюймовочка приглашает ребят к себе в сказку. Попасть в сказочную страну помогает музыка (исполняется музыкальный фрагмент «Чудесные лепестки». Под эти волшебные звуки ребята и незаметили, как стали такими же крошечными, как Дюймовочка, и очутились на пестрой от ярких цветов полянке (показ иллюстрации).на лепестке одного из тюльпанов, покачиваясь, сидит Дюймовочка.
Дюймовочка: Рада видеть вас в этой чудесной сказочной стране. Я так люблю смотреть на нежные полевые цветы, на голубое, залитое солнцем небо и напевать. Рядом весело жужжат пчелки, стрекочут кузнечики, и стрекозки, порхают бабочки, копошатся жучки. Когда видишь все это, то охватывает чувство светлой радости. В эти минуты хочется помечтать.
Вопрос к детям:
- А у вас бывает такое настроение – светлое, радостное, мечтательное, поэтичное? Когда?
(дети делятся своими впечатлениями, вспоминая какие-либо события, ситуации, которые с ними происходили)
Дюймовочка: Но не всегда было так радостно. Однажды (если вы хорошо помните сказку) когда я лежала в своей колыбельке, в разбитое окно вскочила отвратительная жаба, большая, мокрая. Она решила украсть меня. И это ей удалось. Жаба перенесла меня на широкий лист кувшинки посередине ручья. Утром, проснувшись, я испугалась: кругом, куда ни посмотришь, вода да вода. И я стала горько плакать. Но меня пожалели маленькие рыбки, которые плавали под листом. Им стало очень грустно, что такой маленькой девочке придется жить у гадкой жабы. Они перекусили зеленый стебель, и лист поплыл по течению. Все вокруг было так красиво, и вода сверкала на солнце как золото. Меня охватило чувство восхищения.
Вопрос к детям:
- А что было дальше?
(Ответы детей)
Дюмовочка: Да, я очутилась одна-одинешенька в большом лесу (показ иллюстраций). Прошли лето, осень и приближалась холодная зима. Птички улетели в теплые края, цветы завяли, листья осыпались, высох пожелтел лопух, под которым я жила. Платьице из лепестков разорвалось, и ч вся дрожала от холода. Даже сейчас, когда вспоминаю, становится жутко, страшно. Так было до тех пор, пока меня не приютила и не обогрела полевая мышь.
Вопрос:
- А вам было когда-нибудь страшно? Или нет? Расскажите об этих событиях.
Рассказы детей. Обсуждения.
Дюймовочка: Больше всего я люблю рассказывать о том, как мне удалось спасти бедную ласточку, которая попала в нору к кроту. У этой ласточки была печальная история – она поранила себе крыло о терновый куст и потом не смогла улететь в теплые края вместе с другими ласточками. Когда настали холода, она окоченела и упала на землю. Я долго ухаживала за ней. Как только настала весна и солнце пригрела землю, ласточка улетела. Мне было и радостно и грустно одновременно. Радостно от того, что ласточка выздоровела и могла летать, а грустно – от того, что пришлось с ней расстаться.
Вопрос:
- Приходилось ли вам испытывать сразу два чувства: радость и грусть?
Ответы детей.
Дюймовоча: В сказке, в которой я живу, много разных событий: радостных и грустных, светлых и мрачных, страшных и добрых. О них мы вспомним в следующий раз. А сейчас пора возвращаться, уходить из сказки.
Звучит музыка «Чудесные лепестки» и …все оказываются в детском саду.
Дюймовочка: Мы с вами побывали только в одной сказке. Но сказок очень много, и герои каждой из них испытывают разные чувства, когда с ними происходят какие-либо события, они по-своему их переживают.
Вопросы:
- Вспомните, например, сказку «Двенадцать месяцев». Какое чувство охватило девочку-падчерицу, которую злая мачеха отправила зимой в лес за подснежниками, когда она очутилась у костра? (сначала страх, волнение, тревога, а затем удивление, восхищение, радость);
- А какие чувства испытывали другие героини этой сказки – мачеха и ее дочка, когда падчерица принесла из лесу подснежники? (удивление, зависть, злость).
Не только герои сказок, но и любой человек может испытывать разные чувства. Назовем их: радость, грусть, печаль, тревога, волнение, удивление, восхищение, страх, злость, зависть, любопытство и многие другие.