СВЕТЛАНА ТАНКЛАЕВА
Консультация для родителей «Дети и интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известна проблема современности - дети и интернет. Неважен источник, но время диктует детям пользоваться телефоном. В итоге- он поглотил детей, они не слышат родителей, не слушаются учителей, не общаются со сверстниками. Проблем вытекающих из этого много, это не секрет. Я смотрю на это с точки зрения вокалиста. Наблюдаю в течение последних 3х лет такую картину: исчезают колыбельные мамы - вместо этого ребенку поет планшет/ телефон, во многих садах дети на прогулке слушают музыку, которую включает воспитатель, а это отнюдь и не детские песни. В школе ситуация усугубляется-часто ребенок предоставлен самому себе, свободному выбору - что смотреть и слушать. Родители в машине слушают радио…. Все эти структуры коммерческие и не направлены на правильное воспитание детей. Какое развитие получает ребенок? Дети, приходя в кружок вокала, с удовольствием поют Ягода-малинка, Любимка моя и т. п. и совершенно не могут спеть «Во поле береза стояла» или «В лесу родилась елочка». Почему? Потому что здесь нужно постараться, напрячь свой внутренний слух и память. А в тех песнях пой на 2 нотах….Появляются проблемы с речью. Им не нужно самим искать информацию- она льется со всех «утюгов». Возникло клиповое мышление - восприятие предельно упрощенных смысловых структур и образов. Такая примитивная музыка притупляет со временем восприятие музыки- осмысленные песни становятся неинтересны детям и взрослым. Дети нацелены на быстрый результат.
Публикация «Консультация для родителей „Дети и интернет“» размещена в разделах
Безусловно, нам не уйти от пагубного воздействия интернета. Но никогда не поздно заглянуть в глаза ребенку и похвалить его : «Какой ты молодец!» Ты сегодня так красиво спел эту строчку или слово в песне!» - и ребенок задумался и вновь потом пытается повторить это. Ты так выразительно прочел это стихотворение» и т. д. Так возникает новый вкус.
Уходят гении и остаются в своих произведениях. А кто сейчас Гении? И будет ли у нас вновь Пушкин, Чайковский, Шишкин? Наша задача как родителей, педагогов, наставников не ругать, а понять и похвалить, отвлечь. Занимайтесь с детьми, сами будьте ими, творите!