МААМ-картинки

Консультация по финансовой грамотности «Дети и деньги. Учим ребенка обращаться с деньгами»

Оксана Савельева
Консультация по финансовой грамотности «Дети и деньги. Учим ребенка обращаться с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети и деньги. Учим ребенка обращаться с деньгами

Дети от 3 до 7 лет понимают, что деньги помогают удовлетворить многие потребности. Однако откуда берутся деньги и на что их приходится тратить, дети узнают постепенно. К школьному возрасту полезно рассказать ребёнку о появлении денег вообще и в вашей жизни в частности. В этом помогут книги «Финансовая грамотность в сказках. История монетки» Елены Ульевой и «Волшебный банкомат» Татьяны Поповой и Анастасии Булавкиной.

Публикация «Консультация по финансовой грамотности „Дети и деньги, Учим ребенка обращаться с деньгами“» размещена в разделах

Чтобы научить дошкольников сравнивать цены на товары, многие родители выдают им карманные деньги каждую неделю. Если вы готовы учить ребёнка на практике, решите, сколько денег и на каких условиях готовы выделять. Имейте в виду, что психологи не советуют наказывать ребёнка невыдачей карманных денег за проступки. Однако разумные ограничения необходимы: например, запрет покупать спички, сладости, на которые у ребёнка аллергия, или делать ставки.

Иногда у детей возникает идея заработать собственные деньги, например, продавать печенье или домашний лимонад. Возможно, до открытия бизнеса дело не дойдёт, но обсудить бизнес-план с дошкольником — отличная идея. Скорее всего для ребёнка станет открытием факт, что выручка и доход не одно и то же, а муку или лимоны нужно сначала на что-то купить.

Во всём мире психологи и специалисты по финансам полагают, что учить ребёнка распоряжаться финансами с раннего возраста не менее важно, чем учить писать, читать и считать. Как сделать это правильно?

Карманные деньги

— Первые разговоры должны быть в тот момент, когда ребёнок изъявляет желание что-то купить. Ещё перед магазином надо с ребёнком составить список покупок, в составлении которого ребёнок будет непосредственно участвовать. Задавайте малышу наводящие вопросы: «что купим маме, папе, сестричке, тебе?», — привёл пример эксперт. После составления списка нужно посчитать, сколько денег уйдёт на все покупки.

Первоначально ребенка необходимо лишь знакомить с функцией денег. Деньги как эквивалент обмена, как носитель стоимости, на которую можно купить конфеты и куклы. Чем старше становится ребенок, тем глубже можно посвящать в тему денег – говорить о их значении, о том, как они появляются у родителей, как планировать расходы и копить на цели.

Положительный пример и обучение

Очень важно самим освоить навыки финансовой грамотности. Как говорится: «Дети являются отражением своих родителей».

Если родители ведут семейный бюджет, обсуждают его вместе с детьми, объясняют им мотивы своих трат или, напротив, экономии, то школьник усваивает азы финансовой грамотности.

Причем делает это без всяких нравоучений. Если родители не посвящают в тему ребенка, то, кроме отторжения и негатива к финансовой науке, у него ничего не сформируется. Все эксперты в области личных финансов сходятся в одном : необходимо частично привлекать детей к управлению семейным бюджетом.

Можно дать понять ребёнку, что он является членом семьи и вместе с ним участвовать в постановке целей.

Научить детей понимать разницу между желанием и потребностью, тем самым показать отличия существенных и несущественных расходов.

“Родители должны объяснять, что деньги это ограниченный ресурс и если купить много игрушек и конфет, то можно остаться без необходимых вещей, например, продуктов питания. Причем такие беседы стоит вести не в магазине, а дома”.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по финансовой грамотности «Дети и деньги. Учим ребенка обращаться с деньгами»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 00:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по финансовой грамотности «Дети и деньги. Учим ребенка обращаться с деньгами»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД