Ковалёва Мария
Деструктивные отношения родителей и детей
▼ Скачать +Заказ
Отношения родителей с детьми могут быть деструктивными и конструктивными. Конструктивными являются эмоционально положительные отношения, где не место противоречиям, а важно адекватное понимание друг друга, уважение и любовь.
Для деструктивных отношений характерными являются разногласия, диктат, презрение, авторитет, опека, симбиоз. Проявляют в таких отношениях и непоследовательность, преследование, противоречивость, в результате у детей формируются повышенная тревожность, поведенческие нарушения и различные страхи. Такие неблагополучные отношения по разному влияют на детей и их поведение : десоциализация, разрушение личности, отрицательное отношение, конфликтность либо наоборот сверх послушание.
Публикация «Деструктивные отношения родителей и детей» размещена в разделах
Стили деструктивных отношений
1. Отвержение
В отношения много антипатии, на уровне общения между детьми и родителями наблюдается отдаленность, а также неуважение.
2. Презрение
В таких отношениях также есть место антипатии, неуважению и уже небольшой дистанции в общении.
3. Преследование
В данном стиле деструктивных отношений наблюдается полный отказ от сотрудничества и большая дистанция в общении. Дети становятся пассивными, самостоятельность не развивается, нравственное развитие нарушено. В связи с этим, важной целью для ребенка становится найти значимые отношения вне своей семьи, где будет место эмоциям и поддержке.
Признаки деструктивной семьи
• Отрицание - члены семьи не видят явной проблемы
• Нет эмоциям – вернее их выражению и чувствам, наоборот лучше их подавить или подменить
• Размытые границы – нет «я», нет «ты»
• Чрезмерная опека или отсутствие заботы
• Конфликтные взаимоотношения – постоянные осуждения, критика, могут озвучиваться обвинения и даже переходить на оскорбления
• Жертвуют потребностями одного, ради потребностей семьи
• Правила в семье и распределение ролей в ней очень четкое
Правила деструктивных отношений
• Делать необходимо так, как тебе сказали, а не как делают сами родители.
При противоположной демонстрации выставляются высокие требования.
• Нельзя развлекаться.
Развлечения, удовольствия, радости в жизни – это плохо. Есть то что «надо», нет места «хочу», из-за этого стресс постоянно копится и ему нет выхода через отдых и развлечения.
• Все секреты и семейные тайны запрещено обсуждать вне семьи.
И уж тем более нельзя обращаться за помощью к медикам, психологам и даже друзьям. Нет веры в лучшее будущее, нет надежд, только крайности: либо вообще об этом не говорим, либо наоборот, стирая личные границы, все в подробностях обсуждается чрезмерно.
Ребенок в деструктивной семье
В такой семье не место равенству, там не знают, что такое уважать друг друга и эмоционально контактировать. В этой разрушительной среде ребенок получает негативный опыт, неправильные: модели поведения, ценности и жизненные понятия.
Воспитание детей в такой семье осуществляется одним из 4 способов:
• Авторитарный – постоянное требование того, что он не в силах осуществить, при этом ему не дается права выбора.
• Попустительский – родители такой семьи не интересуются ребенком, им не надо и некогда. А дети, в свою очередь, попадают в плохие компании и воспитываются улицей, получая жизненные уроки от туда.
• Смешанный – когда нет единства в системе воспитания. Мама воспитывает по-своему, а папа придерживается своих принципов воспитания.
• Гиперопека – где нет места самостоятельности, решению проблем и поставленных задач. Такие дети не могут ошибаться и исправлять, они попросту беспомощны.
Дети в семье с деструктивными отношениями не умеют и не имеют права выражать свои чувства, он понимает, что он никому не важен и не интересен в своей семье. Но ведь однажды, такая подавленная пружина может резко распрямиться, при этом выстрелив.
Такой выстрел чаще всего выпадает на этап взросления ребенка, когда он вступает в подростковый возраст и дальше. И тогда родители не могут понять – что же произошло с их ребенком, почему он связался с нехорошими ребятами, где есть драйв, острые ощущения и риск. После длительной подавленности приходит период некого безумия. Такие дети начинают выражать то, что долго держали в себе, а это может происходить в различных формах и остановить это уже порой просто невозможно.
Такие подростки могут попасть в секту, получить зависимость: игровую, алкогольную или наркотическую, также может включиться созависимость, трудоголизм и прочее. А такие проявления зависимостей крайне разрушающе воздействуют на психику человека. Собственно, человек сам губит свою жизнь и себя, а все начиналось с отношений в семье…