Папки-передвижки

Деструктивные отношения родителей и детей

Ковалёва Мария
Деструктивные отношения родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы

Отношения родителей с детьми могут быть деструктивными и конструктивными. Конструктивными являются эмоционально положительные отношения, где не место противоречиям, а важно адекватное понимание друг друга, уважение и любовь.

Для деструктивных отношений характерными являются разногласия, диктат, презрение, авторитет, опека, симбиоз. Проявляют в таких отношениях и непоследовательность, преследование, противоречивость, в результате у детей формируются повышенная тревожность, поведенческие нарушения и различные страхи. Такие неблагополучные отношения по разному влияют на детей и их поведение : десоциализация, разрушение личности, отрицательное отношение, конфликтность либо наоборот сверх послушание.

Публикация «Деструктивные отношения родителей и детей» размещена в разделах

Стили деструктивных отношений

1. Отвержение

В отношения много антипатии, на уровне общения между детьми и родителями наблюдается отдаленность, а также неуважение.

2. Презрение

В таких отношениях также есть место антипатии, неуважению и уже небольшой дистанции в общении.

3. Преследование

В данном стиле деструктивных отношений наблюдается полный отказ от сотрудничества и большая дистанция в общении. Дети становятся пассивными, самостоятельность не развивается, нравственное развитие нарушено. В связи с этим, важной целью для ребенка становится найти значимые отношения вне своей семьи, где будет место эмоциям и поддержке.

Признаки деструктивной семьи

• Отрицание - члены семьи не видят явной проблемы

• Нет эмоциям – вернее их выражению и чувствам, наоборот лучше их подавить или подменить

• Размытые границы – нет «я», нет «ты»

• Чрезмерная опека или отсутствие заботы

• Конфликтные взаимоотношения – постоянные осуждения, критика, могут озвучиваться обвинения и даже переходить на оскорбления

• Жертвуют потребностями одного, ради потребностей семьи

• Правила в семье и распределение ролей в ней очень четкое

Правила деструктивных отношений

• Делать необходимо так, как тебе сказали, а не как делают сами родители.

При противоположной демонстрации выставляются высокие требования.

• Нельзя развлекаться.

Развлечения, удовольствия, радости в жизни – это плохо. Есть то что «надо», нет места «хочу», из-за этого стресс постоянно копится и ему нет выхода через отдых и развлечения.

• Все секреты и семейные тайны запрещено обсуждать вне семьи.

И уж тем более нельзя обращаться за помощью к медикам, психологам и даже друзьям. Нет веры в лучшее будущее, нет надежд, только крайности: либо вообще об этом не говорим, либо наоборот, стирая личные границы, все в подробностях обсуждается чрезмерно.

Ребенок в деструктивной семье

В такой семье не место равенству, там не знают, что такое уважать друг друга и эмоционально контактировать. В этой разрушительной среде ребенок получает негативный опыт, неправильные: модели поведения, ценности и жизненные понятия.

Воспитание детей в такой семье осуществляется одним из 4 способов:

• Авторитарный – постоянное требование того, что он не в силах осуществить, при этом ему не дается права выбора.

• Попустительский – родители такой семьи не интересуются ребенком, им не надо и некогда. А дети, в свою очередь, попадают в плохие компании и воспитываются улицей, получая жизненные уроки от туда.

• Смешанный – когда нет единства в системе воспитания. Мама воспитывает по-своему, а папа придерживается своих принципов воспитания.

• Гиперопека – где нет места самостоятельности, решению проблем и поставленных задач. Такие дети не могут ошибаться и исправлять, они попросту беспомощны.

Дети в семье с деструктивными отношениями не умеют и не имеют права выражать свои чувства, он понимает, что он никому не важен и не интересен в своей семье. Но ведь однажды, такая подавленная пружина может резко распрямиться, при этом выстрелив.

Такой выстрел чаще всего выпадает на этап взросления ребенка, когда он вступает в подростковый возраст и дальше. И тогда родители не могут понять – что же произошло с их ребенком, почему он связался с нехорошими ребятами, где есть драйв, острые ощущения и риск. После длительной подавленности приходит период некого безумия. Такие дети начинают выражать то, что долго держали в себе, а это может происходить в различных формах и остановить это уже порой просто невозможно.

Такие подростки могут попасть в секту, получить зависимость: игровую, алкогольную или наркотическую, также может включиться созависимость, трудоголизм и прочее. А такие проявления зависимостей крайне разрушающе воздействуют на психику человека. Собственно, человек сам губит свою жизнь и себя, а все начиналось с отношений в семье…

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Формирование положительного отношения и доверия родителей к детскому саду: опыт редактора странички в соцсетиФормирование положительного отношения и доверия родителей к детскому саду: опыт редактора странички в соцсети Материал будет интересен педагогам, представляющим свои результаты работы или детского учреждения на страничке детского сада, ведущим.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Развитие гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возрастаРазвитие гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста Развитие гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Введение: Дети дошкольного возраста - это будущее нашего.

Родительское собрание «Деловая игра. Партнерские отношения родителей и педагогов»Родительское собрание «Деловая игра. Партнерские отношения родителей и педагогов» Для установления более партнерских взаимоотношений с родителями и профессиональной активности педагогов была задумана и проведена с родителями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деструктивные отношения родителей и детей
Опубликовано: 15 августа 2024 в 11:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деструктивные отношения родителей и детей» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Мария (УИ 2098320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД