Наталья Логашкина
Конспект занятия «Держим мозг в тонусе»
Тема: Интенсив «Держим мозг в тонусе» Школа/ ДО: ЦВР
Ф. И. О. педагога: Логашкина Н. Ф. Число: 01.11.2021
Группа обучения: 1 год Кол– во присутствующих:12 Кол– во отсутствующих:0
Цели обучения –научить детей взаимодействовать в процессе разминок, мульт–зарядок и музыкальных игр, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
–развивать навыки координации совместных действий, мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие.
Публикация «Конспект занятия „Держим мозг в тонусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предполагаемый результат –дети научатся взаимодействовать в процессе разминок, мульт–зарядок и музыкальных игр, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
–у детей будут развиваться навыки координации совместных действий, мелкой моторики пальцев рук, межполушарное взаимодействие.
Ход занятия
Этапы/время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало занятия
1. Создание положительного эмоционального настроя
1–3 минуты
Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех принять участие в интенсиве «Держим мозг в тонусе». Термин нейробика» придумали два американских ученых – Лоренс Кац и Мэннинг Рубин. Они выяснили, что мозг нужно постоянно тренировать и держать в тонусе. Главная цель нейробики заключается в одновременной синхронной работе рук, причем каждая из них выполняет собственное задание. Так развивается межполушарное взаимодействие, а это отличная возможность тренировать и прокачивать мозг. Но сначала немного разогреемся.
Энергизатор «Бананы».
Берем бананы! Берем, берем бананы!
Несем бананы! Несем, несем бананы!
Очистим справа! Очистим слева!
И сделаем вот так!
(Говорим громко, затем тихо, шепотом).
Середина занятия
2. Работа по теме
27–30 минут
Начинаем выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.
1 упражнение «Растирание ладоней».
2 упражнение «Вилка–розетка».
3 упражнение «Пистолет–антипистолет».
4 упражнение «Камень–утка».
5 упражнение «Лайк–ок».
6 упражнение «Лайк–дизлайк».
7 упражнение «Ухо–нос с хлопком».
Работа с тренажерами на межполушарное взаимодействие.
Веселая мульт–зарядка с Синой и Ло
Ручки вытянем вперед, а потом наверх и по сторонам.
Наклоняемся вперед, делаем мы самолет.
Встанем прямо, ножки врозь, сделаем подъем с пятки на носок.
Спинкой ляжем мы на плед, сделаем велосипед.
Упражненья с нами повторяй,
И движения запоминай,
Делаем зарядку, делаем зарядку
С нами продолжай! А теперь все вместе!
Делаем зарядку! Давай вместе с нами!
Вверх потянемся с тобой мы одной рукой
А потом второй.
И покрутим головой, мы, конечно же, с тобой.
Кисти рук мы разомнем, сделаем замок
А потом стряхнем.
И на месте побежим, будто сильно мы спешим.
Упражненья с нами повторяй,
И движения запоминай,
Делаем зарядку, делаем зарядку
С нами продолжай! А теперь все вместе!
Делаем зарядку! Давай вместе с нами!
Игра на взаимодействие
«Ручеек»
Выбирается ведущий, остальные делятся на пары и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Ведущий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится ведущим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары.
Музыкальные игры «Солнышко лучистое любит скакать», «Антошка», «Чу–чу–ва».
Тренажеры
Видео мульт–зарядки, телевизор
Музыкальные игры, телевизор
Конец занятия
3. Рефлексия
5–7 минут
–Чему вы научились?
– Что нового узнали?
–Какие упражнения пальчиковой гимнастики выполняли?
–Какие музыкальные игры запомнили?
Интенсив «Держим мозг в тонусе» подошел к концу. Благодарю всех за участие! До свидания!