Марина Ефимкина
Конспект занятия «Дерево — это дом для животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Сформировать у детей представления о разнообразии флоры
- Познакомить со строением дерева, о взаимосвязи деревьев с другими растениями, с животными
- Побуждать детей рассказывать увиденные ими ранее сюжеты по теме.
Материалы для занятия :
- Картины с изобрадением леса и его обитателей
- Раздаточные карточки
Ход занятия.
- Ребята, вы, наверное, все ходили со своими родителями в лес? А расскажите мне что такое лес и каким вы его увидели. (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Дерево — это дом для животных и птиц“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Да, лес это огромная семья деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов, лишайников, птиц и животных. И все они живут очень дружно и помогают друг другу.
- А вспомните, какие деревья вы знаете и видели в лесу. (ответы детей)
- Молодцы! вы знаете очень много деревьев! И тогда вы с легкостью отгадаете мои загадки про них:
(после каждого ответа демонстрируется изображение дерева)
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в русском сарафане. (береза)
Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)
Все знают, что у елки не листья, а иголки.
И так же как она с иголками. (сосна)
С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают. (липа)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (лиственница)
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, его клюют. (рябина)
- Молодцы, все загадки отгадали!
- А кто догадается, чем все деревья похожи? (есть корни, ствол, ветки, листья или иголки, плоды и тд.)
- А чем отличаются друг от друга деревья? (формой кроны, формой листьев, корой и тд.)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Д\и "Найди свое дерево"
Каждый ребенок встает к картинке того дерева, чей лист лежит у него на столе.
- Молодцы! Все справились. Тогда для вас игра посложнее.
Д\и "Собери картинку"
Перед вами на столе разложены разрезанные на мелкие части деревья. Собери каждый свое дерево.
Физкультминутка (повтор 2-3 раза)
Мы листики осенние, Движения руками перед собой вверх-вниз
На ветках мы висели. Движения рука в стороны вверх-вниз
Ветер дунул - полетели. Качаем поднятыми руками над головой
Мы кружились, мы летели Кружимся, летаем
И на землю тихо сели. Присели
Д\и "Составь рассказ по картине"
- Молодцы, ребята! Мы сегодня узнали много нового и интересного о жизни леса, деревьев и всех его обитателей.
Мы узнали, что для птиц дерево - это место для гнезд, место для кормления.
Для насекомых - это место где они обитают, откладывают личинки, зимуют, питаются.
Для человека - это объект для творчества, питание. Для животных - это вкусная кора, веточки и листочки. Для города - чистый воздух, укрытие от дождя и солнца.
- Ребята, а вот если бы не было деревьев, это было бы для кого то хорошо? (ответы детей).
- А как вы думаете почему? (ответы детей)
- Правильно, деревья играют очень важную роль в жизни человека, они дают ему кислород и чистый воздух. Очень важно бережно относиться к природе, помогать ей.
- И я предлагаю вам нарисовать аллею из разных деревьев.
Рисунок "Дерево"