Получи документы

Конспект занятия «Дерево — это дом для животных и птиц»

Марина Ефимкина
Конспект занятия «Дерево — это дом для животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Сформировать у детей представления о разнообразии флоры

- Познакомить со строением дерева, о взаимосвязи деревьев с другими растениями, с животными

- Побуждать детей рассказывать увиденные ими ранее сюжеты по теме.

Материалы для занятия :

- Картины с изобрадением леса и его обитателей

- Раздаточные карточки

Ход занятия.

- Ребята, вы, наверное, все ходили со своими родителями в лес? А расскажите мне что такое лес и каким вы его увидели. (Ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Дерево — это дом для животных и птиц“» размещена в разделах

- Да, лес это огромная семья деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов, лишайников, птиц и животных. И все они живут очень дружно и помогают друг другу.

- А вспомните, какие деревья вы знаете и видели в лесу. (ответы детей)

- Молодцы! вы знаете очень много деревьев! И тогда вы с легкостью отгадаете мои загадки про них:

(после каждого ответа демонстрируется изображение дерева)

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в русском сарафане. (береза)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (ель)

Все знают, что у елки не листья, а иголки.

И так же как она с иголками. (сосна)

С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают. (липа)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (лиственница)

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, его клюют. (рябина)

- Молодцы, все загадки отгадали!

- А кто догадается, чем все деревья похожи? (есть корни, ствол, ветки, листья или иголки, плоды и тд.)

- А чем отличаются друг от друга деревья? (формой кроны, формой листьев, корой и тд.)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Д\и "Найди свое дерево"

Каждый ребенок встает к картинке того дерева, чей лист лежит у него на столе.

- Молодцы! Все справились. Тогда для вас игра посложнее.

Д\и "Собери картинку"

Перед вами на столе разложены разрезанные на мелкие части деревья. Собери каждый свое дерево.

Физкультминутка (повтор 2-3 раза)

Мы листики осенние, Движения руками перед собой вверх-вниз

На ветках мы висели. Движения рука в стороны вверх-вниз

Ветер дунул - полетели. Качаем поднятыми руками над головой

Мы кружились, мы летели Кружимся, летаем

И на землю тихо сели. Присели

Д\и "Составь рассказ по картине"

- Молодцы, ребята! Мы сегодня узнали много нового и интересного о жизни леса, деревьев и всех его обитателей.

Мы узнали, что для птиц дерево - это место для гнезд, место для кормления.

Для насекомых - это место где они обитают, откладывают личинки, зимуют, питаются.

Для человека - это объект для творчества, питание. Для животных - это вкусная кора, веточки и листочки. Для города - чистый воздух, укрытие от дождя и солнца.

- Ребята, а вот если бы не было деревьев, это было бы для кого то хорошо? (ответы детей).

- А как вы думаете почему? (ответы детей)

- Правильно, деревья играют очень важную роль в жизни человека, они дают ему кислород и чистый воздух. Очень важно бережно относиться к природе, помогать ей.

- И я предлагаю вам нарисовать аллею из разных деревьев.

Рисунок "Дерево"

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево — это дом для животных и птиц»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дерево — это дом для животных и птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД