Марина Белевцова
Конспект занятия по рисованию в технике оттиска «Деревья зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревья зимой в лесу
Программные задачи:
Обучающая:
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом -Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносит оттиск на бумагу;
Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
. Воспитательная:
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование отпечатками и штампом
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Ход НОД
1. Воспитатель:
Предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
Ребята, скажите о каком времени года говориться в стихотворении? (Зима) (выставляю картинку с изображением зимы)
Воспитатель:
А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря.
(выставка с репродукциями картин художника о зиме).
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)
- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Вы согласны?
- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать? (Ответы детей). Правильно, конечно нам нужны для этого краски.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования – отпечаток (оттиск) капустным листом.
3. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ У ДОСКИ.
Наносим краску ка капустный лист. Это будет ствол дерева.
Далее разрисовываем крону дерева
и переносим капустный лист на бумагу, делаем оттиск.