Получи документы

Конспект занятия «Деревья моего Башкортостана»

Дильбар Загитова
Конспект занятия «Деревья моего Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Деревья моего Башкортостана»

Цель: Обобщить представления детей о деревьях, растущих в Республике Башкортостан : ель, рябина, береза; рассказать о пользе деревьев для людей и животных.

Интегрированные задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: Учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, плодам и листьям. Закреплять знания о строении деревьев, их значении в природе. Формировать познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия „Деревья моего Башкортостана“» размещена в разделах

Речевое развитие: Продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, развивать память, связную речь.

Социально-коммуникативное: Воспитывать навыки культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Воспитывать бережное отношение к природе. Создать у детей радостное настроение.

Художественно-эстетическое: Учить детей видеть красоту природы родного края. Учить изготавливать поделки из природного материала в подарок родным.

Физическое развитие: Развивать быстроту и ловкость движений во время игры. Дать детям представление о пользе деревьев для здоровья человека.

Словарная работа: береза, ель, рябина, иголки, еловые шишки, березовый сок, рябиновое варенье.

Оборудование: видео с физкультминуткой; плакаты с изображением деревьев : рябины, березы, искусственная ель; листья деревьев, иголочки ели, ваза с веткой ели, березовый сок, рябиновое варенье, шишки.

Для поделки: пластиковые стаканчики, манка, раскрашенные в зеленый цвет шишки, бусинки, пайетки, двухсторонний скотч.

Предварительная работа. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Просмотр презентации «Деревья моего Башкортостана». Рассматривание гербария, иллюстраций с растениями. Чтение художественных произведений, стихотворений и загадок о деревьях.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила, а вот кого, вы сейчас сами и узнаете, если отгадаете загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою белый,

Он скажите вам знаком?

Правильно, зайчик.

Я пригласила Зайчика к нам в группу.

Входит Зайчик, в лапках у него конверт, в котором лежат листья и иголки деревьев.

Зайчик. Здравствуйте ребята! а как вы догадались, что это я?

Ответы детей.

Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда, вы сейчас сами догадаетесь.

Достает из конверта листья и иголки от деревьев.

Что это у меня? (листочки). Правильно, а откуда они у меня (из леса). Ну, теперь вы наверно догадались, куда мы отправимся.

Дети. В лес, туда, где растут деревья.

Воспитатель. Правильно, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в лес и познакомимся с некоторыми деревьями, которые растут в нашем лесу.

Звучит мелодия, дети отправляются в «лес».

Воспитатель. В лесу еще много снега, поэтому надо высоко поднимать ноги, чтобы не увязнуть.

Дети двигаются с высоким подниманием ног. Доходят до первого дерева.

Ребята, у какого дерева есть иголочки?

Дети. У елки.

Воспитатель. Правильно это елка. Посмотрите, какая красавица, пышная елка.

Показываем елку.

Воспитатель. Елку еще называют елью, мы это с вами уже знаем. У елочки есть иголочки. А они колются?

Дети. Да.

На столах стоят вазы с ветками ели.

Воспитатель. Ребята, потрогайте иголки нашей елочки, колючие? (да)

А как вы думаете, почему елку называют чудо деревом?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Чудо деревом ее называют потому что, у нее есть иголочки и она круглый год зеленая. Она приходит к нам в гости, когда?

Дети. На Новый год.

Воспитатель. Правильно на Новый год. И мы ее украшаем.

Давайте и мы с вами украсим нашу елку, вспомним, какая она красивая была у нас на празднике.

Украшаем ветку елочки шариками, мишурой, дождиком

Зайчик. Какая красивая елочка у нас получилась, правда ребята? Ребята, а что есть у нашей елочки? Ствол есть? А листья? А что еще есть?

Дети. Ствол, ветки, корни, иголки.

Зайчик. Какие вы молодцы, все знаете!

Воспитатель. Посмотрите ребята, что нам елочка подарила? (показываем корзину с шишками)

Дети. Это шишки.

Воспитатель. На ели растут шишки, значит, как они называются?

Дети. Еловые шишки.

Воспитатель. Правильно – еловые шишки. Как вы думаете, а зачем елочка дарит шишки.

Дети. Шишками питаются белочки, птички.

Воспитатель. Правильно, шишки – это корм для некоторых животных и птиц.

А сейчас давайте мы с вами поиграем с ними.

Проводится игра «Кто быстрее» Дети под музыку собирают шишки в корзинки, кто больше соберет.

Воспитатель. Молодцы, все справились, быстро набрали шишек. Но на этом наше путешествие не заканчивается, я вам покажу еще одно чудо дерево.

Давайте попрощаемся с нашей елочкой и скажем ей спасибо за шишки, которые она нам подарила.

Дети благодарят елку.

Зайчик. Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, про какое дерево я вам говорю. Слушайте внимательно:

ягоды не сладость

зато глазу радость

и садам украшенье

а друзьям, угощенье.

Ребята, вы догадались про какое дерево моя загадка?

Дети. Это рябина.

Воспитатель. Молодцы ребята! А как вы думаете, почему рябина, чудо дерево?

Дети. Ягоды у рябины круглый год, они очень полезные. Ягоды рябины– для птиц корм зимой.

Воспитатель. Рябина, это очень красивое дерево. У этого дерева есть ягоды, посмотрите какие они сочные и красные.

Когда наступает зима, птички кушают эти ягодки, для них они очень вкусные. Поэтому это дерево чудесное.

Показываем ягоды рябины.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу елочку и рябину, они похожи?

Дети. Нет

Воспитатель. А чем они отличаются?

Дети. У рябины нет иголочек, у елочки нет ягод.

Воспитатель. А чем похожи?

Дети. И ель и рябина – деревья. У них есть ствол, веточки и листья.

Зайчик. Какие вы молодцы. Все знаете!

Воспитатель. Смотрите ребята, за то, что мы пришли к рябинке в гости, она нам подарила рябиновое варенье. Оно очень вкусное. Мы с вами его попробуем после того как вернемся в группу. Давайте скажем спасибо рябине, что угостила нас.

Дети. Спасибо, рябинка.

Зайчик. Идем дальше? Но прежде я предлагаю вам немножко отдохнуть, что бы двигаться дальше.

Физминутка:

Показ видео с музыкальной физкультминуткой.

Моргаем глазками

Наклоны головой

Поднимаем ручки, отпускаем

Ручки на поясе, наклоны в разные стороны

Прыжки на одной ноге, на обеих ногах.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете дерево, у которого белый ствол и оно растет только в России? Как оно называется?

Дети. Береза.

Воспитатель. Правильно, это березка.

Посмотрите, какая она красивая, а как вы думаете, а почему ее называют чудо деревом? (предположения детей).

Береза – это единственное дерево, которое дает вкусный и очень полезный сок. А как он называется?

Дети. Березовый сок.

Воспитатель. Правильно – березовый сок.

Смотрите ребята, это ствол березы, давайте мы с вами потрогаем березку. Шероховатая березка наша. Правда?

Зайчик. А для меня кора березки зимой самое вкусное лакомство.

Воспитатель. Да корой березы питаются некоторые лесные животные, например, ею очень любит лакомиться лось, который тоже живет в нашем лесу. А вы знаете, что березу считают символом России. А знаете, почему. (ответы детей).

Правильно, береза растет только в России.

Стройная красавица Согнется, не сломается. С листьями ладошками, Длинными сережками. Вкусным соком, сладким, И корою гладкой.

Воспитатель. Ребята, смотрите, что нам с вами подарила березка, - березовый сок. И Зайчик нас угостит березовым соком. Правда, Зайчик,

Зайчик. Конечно угощу, с удовольствием!

Воспитатель наливает в стаканчики березовый сок, а Зайчик угощает детей.

Воспитатель. Очень вкусный и полезный березовый сок. Давайте скажем березке спасибо.

Дети. Спасибо, березка!

Воспитатель. Ребята, вам понравился наш чудо лес? А какие чудо – деревья нам встретились? Каким соком вас угостила березка? А что подарила вам елочка? А каким вареньем нас угостила рябина?

Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю сделать красивую поделку «Елочка» в подарок своим родителям и в память о нашем чудесном путешествии.

Дети выполняют поделку «Елочка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревья моего Башкортостана»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 17:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Деревья моего Башкортостана»» (включая файлы) размещена пользователем Дильбар Загитова (УИ 1619128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД