Дильбар Загитова
Конспект занятия «Деревья моего Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья моего Башкортостана»
Цель: Обобщить представления детей о деревьях, растущих в Республике Башкортостан : ель, рябина, береза; рассказать о пользе деревьев для людей и животных.
Интегрированные задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, плодам и листьям. Закреплять знания о строении деревьев, их значении в природе. Формировать познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия „Деревья моего Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Речевое развитие: Продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, развивать память, связную речь.
Социально-коммуникативное: Воспитывать навыки культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Воспитывать бережное отношение к природе. Создать у детей радостное настроение.
Художественно-эстетическое: Учить детей видеть красоту природы родного края. Учить изготавливать поделки из природного материала в подарок родным.
Физическое развитие: Развивать быстроту и ловкость движений во время игры. Дать детям представление о пользе деревьев для здоровья человека.
Словарная работа: береза, ель, рябина, иголки, еловые шишки, березовый сок, рябиновое варенье.
Оборудование: видео с физкультминуткой; плакаты с изображением деревьев : рябины, березы, искусственная ель; листья деревьев, иголочки ели, ваза с веткой ели, березовый сок, рябиновое варенье, шишки.
Для поделки: пластиковые стаканчики, манка, раскрашенные в зеленый цвет шишки, бусинки, пайетки, двухсторонний скотч.
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Просмотр презентации «Деревья моего Башкортостана». Рассматривание гербария, иллюстраций с растениями. Чтение художественных произведений, стихотворений и загадок о деревьях.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила, а вот кого, вы сейчас сами и узнаете, если отгадаете загадку:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою белый,
Он скажите вам знаком?
Правильно, зайчик.
Я пригласила Зайчика к нам в группу.
Входит Зайчик, в лапках у него конверт, в котором лежат листья и иголки деревьев.
Зайчик. Здравствуйте ребята! а как вы догадались, что это я?
Ответы детей.
Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда, вы сейчас сами догадаетесь.
Достает из конверта листья и иголки от деревьев.
Что это у меня? (листочки). Правильно, а откуда они у меня (из леса). Ну, теперь вы наверно догадались, куда мы отправимся.
Дети. В лес, туда, где растут деревья.
Воспитатель. Правильно, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в лес и познакомимся с некоторыми деревьями, которые растут в нашем лесу.
Звучит мелодия, дети отправляются в «лес».
Воспитатель. В лесу еще много снега, поэтому надо высоко поднимать ноги, чтобы не увязнуть.
Дети двигаются с высоким подниманием ног. Доходят до первого дерева.
Ребята, у какого дерева есть иголочки?
Дети. У елки.
Воспитатель. Правильно это елка. Посмотрите, какая красавица, пышная елка.
Показываем елку.
Воспитатель. Елку еще называют елью, мы это с вами уже знаем. У елочки есть иголочки. А они колются?
Дети. Да.
На столах стоят вазы с ветками ели.
Воспитатель. Ребята, потрогайте иголки нашей елочки, колючие? (да)
А как вы думаете, почему елку называют чудо деревом?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Чудо деревом ее называют потому что, у нее есть иголочки и она круглый год зеленая. Она приходит к нам в гости, когда?
Дети. На Новый год.
Воспитатель. Правильно на Новый год. И мы ее украшаем.
Давайте и мы с вами украсим нашу елку, вспомним, какая она красивая была у нас на празднике.
Украшаем ветку елочки шариками, мишурой, дождиком
Зайчик. Какая красивая елочка у нас получилась, правда ребята? Ребята, а что есть у нашей елочки? Ствол есть? А листья? А что еще есть?
Дети. Ствол, ветки, корни, иголки.
Зайчик. Какие вы молодцы, все знаете!
Воспитатель. Посмотрите ребята, что нам елочка подарила? (показываем корзину с шишками)
Дети. Это шишки.
Воспитатель. На ели растут шишки, значит, как они называются?
Дети. Еловые шишки.
Воспитатель. Правильно – еловые шишки. Как вы думаете, а зачем елочка дарит шишки.
Дети. Шишками питаются белочки, птички.
Воспитатель. Правильно, шишки – это корм для некоторых животных и птиц.
А сейчас давайте мы с вами поиграем с ними.
Проводится игра «Кто быстрее» Дети под музыку собирают шишки в корзинки, кто больше соберет.
Воспитатель. Молодцы, все справились, быстро набрали шишек. Но на этом наше путешествие не заканчивается, я вам покажу еще одно чудо дерево.
Давайте попрощаемся с нашей елочкой и скажем ей спасибо за шишки, которые она нам подарила.
Дети благодарят елку.
Зайчик. Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, про какое дерево я вам говорю. Слушайте внимательно:
ягоды не сладость
зато глазу радость
и садам украшенье
а друзьям, угощенье.
Ребята, вы догадались про какое дерево моя загадка?
Дети. Это рябина.
Воспитатель. Молодцы ребята! А как вы думаете, почему рябина, чудо дерево?
Дети. Ягоды у рябины круглый год, они очень полезные. Ягоды рябины– для птиц корм зимой.
Воспитатель. Рябина, это очень красивое дерево. У этого дерева есть ягоды, посмотрите какие они сочные и красные.
Когда наступает зима, птички кушают эти ягодки, для них они очень вкусные. Поэтому это дерево чудесное.
Показываем ягоды рябины.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу елочку и рябину, они похожи?
Дети. Нет
Воспитатель. А чем они отличаются?
Дети. У рябины нет иголочек, у елочки нет ягод.
Воспитатель. А чем похожи?
Дети. И ель и рябина – деревья. У них есть ствол, веточки и листья.
Зайчик. Какие вы молодцы. Все знаете!
Воспитатель. Смотрите ребята, за то, что мы пришли к рябинке в гости, она нам подарила рябиновое варенье. Оно очень вкусное. Мы с вами его попробуем после того как вернемся в группу. Давайте скажем спасибо рябине, что угостила нас.
Дети. Спасибо, рябинка.
Зайчик. Идем дальше? Но прежде я предлагаю вам немножко отдохнуть, что бы двигаться дальше.
Физминутка:
Показ видео с музыкальной физкультминуткой.
Моргаем глазками
Наклоны головой
Поднимаем ручки, отпускаем
Ручки на поясе, наклоны в разные стороны
Прыжки на одной ноге, на обеих ногах.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете дерево, у которого белый ствол и оно растет только в России? Как оно называется?
Дети. Береза.
Воспитатель. Правильно, это березка.
Посмотрите, какая она красивая, а как вы думаете, а почему ее называют чудо деревом? (предположения детей).
Береза – это единственное дерево, которое дает вкусный и очень полезный сок. А как он называется?
Дети. Березовый сок.
Воспитатель. Правильно – березовый сок.
Смотрите ребята, это ствол березы, давайте мы с вами потрогаем березку. Шероховатая березка наша. Правда?
Зайчик. А для меня кора березки зимой самое вкусное лакомство.
Воспитатель. Да корой березы питаются некоторые лесные животные, например, ею очень любит лакомиться лось, который тоже живет в нашем лесу. А вы знаете, что березу считают символом России. А знаете, почему. (ответы детей).
Правильно, береза растет только в России.
Стройная красавица Согнется, не сломается. С листьями ладошками, Длинными сережками. Вкусным соком, сладким, И корою гладкой.
Воспитатель. Ребята, смотрите, что нам с вами подарила березка, - березовый сок. И Зайчик нас угостит березовым соком. Правда, Зайчик,
Зайчик. Конечно угощу, с удовольствием!
Воспитатель наливает в стаканчики березовый сок, а Зайчик угощает детей.
Воспитатель. Очень вкусный и полезный березовый сок. Давайте скажем березке спасибо.
Дети. Спасибо, березка!
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш чудо лес? А какие чудо – деревья нам встретились? Каким соком вас угостила березка? А что подарила вам елочка? А каким вареньем нас угостила рябина?
Ответы детей.
А сейчас я вам предлагаю сделать красивую поделку «Елочка» в подарок своим родителям и в память о нашем чудесном путешествии.
Дети выполняют поделку «Елочка».