Лучший педагог года

Денверская модель раннего старта для детей с аутистическими нарушениями

Галина Соловьева
Денверская модель раннего старта для детей с аутистическими нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Аутизм — сложное многофакторное нарушение развития. На сегодняшний день в мире не существует методов лечения или лекарств,

которые могут исцелить от аутизма. Однако существует ряд подходов,

которые позволяют эффективно справляться с теми трудностями, которые есть у ребенка с аутизмом, и помогают значительно улучшить возможности по реализации потенциала его развития.

Исследования показывают, что самыми эффективными в работе

с детьми и взрослыми с РАС являются подходы, разработанные в рамках прикладного анализа поведения (ABA — Applied Behavior Analysis).

Публикация «Денверская модель раннего старта для детей с аутистическими нарушениями» размещена в разделах

Это важнейшее направление науки и практики в России пока находится

в стадии становления, и у многих семей пока еще нет доступа к качественным программам помощи.

Денверская модель раннего вмешательства учит родителей пониманию причин и важности последствий поведения. Она дает родителям возможность видеть особенности ребенка с аутизмом и научиться помогать ему эффективнее развиваться.

Раннее вмешательство (в России также иногда используется термин «ранняя помощь») — это программы для семей, в которых растут

маленькие дети (от рождения до трех лет, а в некоторых странах и до

шести лет).

Как известно, первые годы жизни невероятно важны для всего

дальнейшего развития ребенка. Современные исследования о развитии

мозга показывают, насколько пластичным является мозг ребенка. Окружение, в котором живет ребенок, оказывает огромное влияние на его

развитие и модели поведения. Это обеспечивает огромные возможности

для эффективной реализации программы помощи. Серьезные изменения, которых трудно достичь в дальнейшем, в это время могут быть достигнуты с меньшими усилиями.

Важной особенностью программ раннего вмешательства является

то, что родители принимают в них активное участие, а поставленные задачи непосредственно связаны с реальной жизнью ребенка и семьи.

Денверская модель раннего старта для детей с аутистическими нарушениями (ESDM) — это научно-обоснованное вмешательство, базирующееся на психологии развития и законах поведения.

Цель модели — развитие у детей способности к социальному взаимодействию, общению и обучению в игре и во взаимодействии с людьми. Она фокусируется на построении прочных, позитивных социальных отношений.

Подход реализуется обученными специалистами по раннему вмешательству и воспитателями либо членами семьи во время сенсорно-социальных повторяющихся игр/занятий, игр с предметами и в быту.

Модель развивает навыки во множестве областей (социальные навыки, рецептивная и экспрессивная коммуникация, игра, когнитивная деятельность, мелкая и крупная моторика, адаптивное поведение) и способности детей учиться на основе повседневного опыта и взаимодействия.

Подход стимулирует спонтанную склонность ребёнка вступать в контакт и взаимодействовать, проявляя инициативу, с другими людьми. Он следует интересам и склонностям каждого ребёнка, образуя «трамплин» для развития коммуникации и взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

ESDM предназначена для детей младшего дошкольного возраста примерно до 48 месяцев.

Эффективность Денверской модели раннего старта подтверждена мета-анализом.

Данная модель является одной из наиболее эффективных методик, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей с аутизмом. Основная цель Денверской модели заключается в создании условий для формирования и развития социальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные принципы Денверской модели включают в себя следующие аспекты:

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Использование различных методов и техник обучения, соответствующих уровню развития ребенка.

Создание комфортной и безопасной среды для детей с аутизмом.

Работа в команде специалистов (педагогов, психологов, логопедов и др.) для достижения наилучших результатов.

Применение Денверской модели позволяет значительно улучшить качество жизни детей с аутизмом, повысить их социальную адаптацию и интегрировать в общество.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Макет-модель «Город» для детей среднего возрастаМакет-модель «Город» для детей среднего возраста Макет-Это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Организуя предметно - игровую среду используя макет "Город "в группе.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Денверская модель раннего старта для детей с аутистическими нарушениями
Опубликовано: 8 июля 2024 в 20:33
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Денверская модель раннего старта для детей с аутистическими нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД