Ирина Добрынина
«День знаний» — развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Под песню «Чему учат в школе», дети заходят в зал и останавливаются около стульев.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Сегодня, в первый день осени – 1 сентября, все дети пошли в школу, а многие пришли туда впервые. А вы знаете, как называют тех, кто в первый раз пришёл в первый класс? Правильно, первоклассники! Вот и наши дети подготовительной группы, стали сегодня первоклассниками! И вы, ребята, тоже на год повзрослели и поумнели, вот например дети средней группы, стали сегодня старшей группой, теперь вы взрослые и ответственные. А дети которые были старшей группой стали подготовительной! Теперь вы готовитесь идти в школу, и через год будете первоклассниками! Так что, давайте, ребята, поздравим друг друга с этим замечательным праздником, который называется «День знаний»!
Публикация «„День знаний“ — развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Дети: Красной цифрой не отмечен этот день в календаре,
И флажками не расцвечен возле дома на дворе.
По одной простой причине узнаём мы этот день,
По идущим в школу детям городов и деревень!
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков…
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Дети подготовительной группы исполняют танец
«Наташка – первоклашка»Дети: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты прейдешь!
Машут ветками берёзы, улыбается народ,
Ведь сегодня первоклассник в школу первый раз идёт!
Он торжественно шагает, никого не замечает,
И в коротеньких штанишках, рядом шлёпает братишка!
Ведущий: Да, ребята, нам с вами, чтобы стать школьниками, нужно ещё немного подрасти, повзрослеть, поэтому у нас в саду так много интересных занятий, чтобы вы ребята развивались и умнели! А самое главное в жизни, ребята, это быть дружными и во всём друг другу помогать! О дружбе есть много песен, и мы сейчас с вами их споём!
Дети старшей группы исполняют песню «Настоящий друг».Ведущий: Ребята, а хотите посмотреть, какие из вас получатся ученики? Давайте поиграем в школу! Скажите, каким должен быть хороший ученик? (вежливым, воспитанным, внимательным, старательным) И на какие оценки он должен учиться?
Ну что, начнём! Кто знает с чего начинается урок в школе? Правильно, со звонка! Звенит в колокольчик. Сообщает нам звонок, «Начинается урок!»
Строгим голосом звенит, всем за парты сесть велит.
Первый урок русского языка! Поговорим сегодня о нашей родине. Ребята, кто знает, как называется наша страна? Правильно Россия, сейчас ребята прочтут нам стихи о родине!
Дети: Почему мы любим все Родину Россию?
Потому, что нет нигде Родины красивей!
Потому, что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек, и полянок наших.
Мы для родины своей распеваем песни,
Потому, что нет нигде Родины чудесней!
Дети подготовительной группы исполняют «Родную песенку»Звенит звонок.
Ведущий: Вот закончился урок и опять звенит звонок,
Озорной, зовёт детей: Выходите поскорей!
Ребята, давайте познакомимся с другими учениками, и вместе потанцуем!
Сначала дети подготовительной группы исполнят танец Чик и Брик!
Дети исполняют танец «Чик и Брик».
Дети старшей группы исполняют танец
«Этот танец, то что нужно».
Звенит звонок
Ведущий: Снова, снова всех звонок, собирает на урок,
Снова все красиво сели. Все собрались? Все успели?
Следующий урок математики. Ребята, а что делают на уроке математика? Попробуем и мы ребята, с вами посчитать. Послушайте первую задачку:1. Пришила мама Кате, пять пуговиц на платье,
Одна оторвалась и потерялась.
На платье сколько пуговиц осталось?
2. Рыбки, рыбки озорницы, шесть их плавало в водице.
Но махнув в воде хвостом, уплыла одна потом.
Нам не трудно сосчитать, что осталось рыбок….
3. У птицы в гнезде 3 голодных птенца,
И каждому мама несёт червячка.
Сколько же нужно всего червячков,
Чтоб накормить ей голодных птенцов?
4. 10 мальчишек играли в футбол, только на улице дождик пошёл.
Мигом мальчишки домой разбежались,
Но, а на поле лишь лужи остались!
Сколько мальчишек на поле осталось?
Звенит звонок.
Ведущий: Вот опять звенит звонок, что закончился урок.
Есть для отдыха минутка, для игры, веселья, шутки!
Давайте, ребята поиграем, кто больше всех хороших оценок соберёт!
Проводится игра «Собери хорошие оценки».
Звенит звонок.
Ведущий: Вот опять звенит звонок, голосок его так строг:
Вы со мною не шутите, в класс скорее заходите! –
Говорит ученикам. Вот работа у звонка.
Следующий урок чтения. Что, ребята, делают на уроке чтения?
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ребята, а у вас есть любимые книги и сказки?
Книгу, ребята, можно приобрести в магазине, а можно взять её в библиотеке. Это специальное заведение, в котором не надо книгу покупать, а можно почитать и принести обратно. В школе обязательно есть библиотека. Там очень много интересных книг. А теперь, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это же сказочный гномик!
Выходит гном.
Гном: Всех приветствую, друзья, очень рад вас видеть я!
Хоть я ростом не велик, но учится, я привык!
Принес я вам ребятки, весёлые загадки!
Ведущий: Спасибо, тебе дорогой гном, наши ребята, очень любят загадки! Ребята, а давайте, я вам их загадаю!
1. Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт,
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку, о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь!
(Красная шапочка)
2. Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной,
Он сам того не ведая несёт её домой.
Кто отгадал загадку, скорее мне ответь,
Названье этой сказки….
(Маша и медведь)
3. Старик вышел к морю, он невод забросит,
Он рыбку поймает, корыто попросит,
О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт,
И кончится дело, все тем корытом,
Но только не новым, а старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Встали друг за другом, ухватились за бока,
Тянут-потянут, не вытянут пока,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружный, общий труд!
Кто засел так крепко? Вы узнали?.
(репка)
Ведущий: Вот молодцы, ребята, столько сказок вспомнили! Все они учат добру, смелости, честности, дружбе. Знание сказок в жизни пригодится, книги наши добрые и верные друзья!
Зенит звонок. А вот и звонок на перемену, давайте, ребята, поиграем!
Дети старшей группы играют в игру «Мячики»
Дети подготовительной группы играют в игру
«Плясуны и музыканты»
Звенит звонок.
Ведущий: А вот и звонок на урок, дорогой гномик, мы приглашаем тебя на урок музыки, ребята, тоже приготовили тебе в подарок песню, про твою сказочную страну.
Дети подготовительной группы исполняют песню
«Пряничные гномики»
Ведущий: А ребята, старшей группы, тоже знают сказочную песенку про весёлого старичка!
Песня «Весёлый старичок»
Ведущий: Ну, что ж ребята, наш праздник подходит к концу, а мне очень хочется пожелать, чтобы вы не только в школе, но и всегда были такими же трудолюбивыми, как гномики, и такими же весёлыми как наш замечательный старичок-лесовичок. Тогда вы легко справитесь с любыми трудностями! А на последок я раздам вам угощения!
Детям раздаётся угощение.