Галина Чалышева
План проведения Дня Земли
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения Дня Земли. 20.04.16г.
№п/п Мероприятие Участники
1 ООД по исследовательской деятельности в группах старшего дошкольного возраста «День Земли» с использованием ИКТ Дети, воспитатели.
2 ООД (лепка) «Наша планета Земля» в группах среднего дошкольного возраста Дети, воспитатели.
3 Совместное изготовление макетов «Земной шар» Дети, воспитатели, родители.
4 Выставка «День рождения земли» Дети, воспитатели, родители.
Публикация «План проведения Дня Земли» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли» (итоговая)
Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.
Образовательные задачи:
- способствовать расширению знаний о воздухе;
- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.
Развивающие задачи:
-формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;
- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительности, самостоятельности;
- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;
- развивать навыки проведения опытов;
- стимулировать речевую активность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность при проведении опытов;
-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать.
Дети под музыку "Разукрасим все планеты" входят в зал, встают полукругом.
СЛАЙД №1
1 ребё нок:
Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребё нок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребё нок:
Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
Исполняется песня: "Не уроните шарик". - Барбарики
Ведущий:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу.
Ребята, а вы знаете что значит «любить природу, свою планету»?
(Рассуждения, ответы детей) .
4 ребё нок:
Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
5 ребенок:
Мы не гости на планете
И земля - наш общий дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы ее спасём.
6 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
СЛАЙД №2
Вед:. Три клада у природы есть:
СЛАЙД №3
Вода, Земля и воздух.
Слайд №4
Давайте остановимся на первом кладе: это Вода.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?
Ребята, а в каком бывает состоянии вода? Слайд №5, 6, 7
В жидком, твердом и даже в газообразном.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.
Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
Что можно сказать о воде?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно она жидкая
Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоят три баночки, в них что- то лежит. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку: слайд №8
Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал.
(Сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель:
Теперь вторая загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
Слайд №9
Воспитатель:
И, наконец, третья, последняя загадка.
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,
Догадался, кто я? Я - …
(песок)
Слайд №10
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете почему говорят что соль и сахар боятся воды, а песок нет?
Дети:
рассуждения
Воспитатель:
А хотите узнать?
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром и песком если мы их положим в воду. Возьмите три стаканчика с водой. В одну положите ложечку сахара и размешайте его ложкой. Что получается?
Затем, в другой стаканчик и положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?
Дети:
Сахар и соль растворились в воде.
Воспитатель:
Если в воду насыпать песок он также исчезнет как сахар и соль?
Дети:
Песок не растворился в воде.
Воспитатель:
Также вода не имеет вкуса, запаха, она бесцветна.
Эти эксперименты мы с вами уже недавно проводили и знаем их результаты.
Воспитатель:
Следующая кладовая- Воздух.
СЛАЙД№11
Посмотрите, у меня в руках шарик.
(на глазах у детей он сдувается)
Воспитатель:
- Ой, Ребята! А что это?
- что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
Воспитатель:
- Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым? Что нужно сделать?
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?
Дети:
Воспитатель:
- Для чего нам нужен воздух?
(ответы детей).
Воспитатель- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Воспитатель:
Получается?
- А, Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.)
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать) .
-А почувствовать-то его можно?
Опыт с веером бумажным
(мы сделали его на ручном труде)
Воспитатель: Ребята, а воздух еще можно увидеть: Вот у меня на столе стакан с водой и трубочка.
Опыт с водой и трубочкой
А в природе мы можем увидеть силу воздуха?
Дети: ветер.
Использую звук ветра на слайде
СЛАЙД №12
Воспитатель: Переходим к третьей кладовой- Земля.
СЛАЙД №12
- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы.
А какое многообразие вы можете назвать?
А сейчас представим, что мы деревья:
Дети изображают рост растения.
Слайд №13
(релаксация)
"Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.
А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?
Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?
Да, замечательные деревья выросли в нашем лесу. Но опять пора превращаться в людей. "
ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ребенок: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветерок сыграет на клавишах листвы!
Рефлексия. Ребята что же мы с вами сегодня делали? А для чего? Зачем? Почему? Что вам понравилось больше?
Воспитатель: Мы сегодня с вами увидели насколько уникальна наш земля, но мы должны ее беречь и сохранять.
Реб. Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах!
Реб. Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле.
Реб. Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.