Ильгамия Борзяк
Сценарий проведения дня здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения дня здоровья в средней группе
Программное содержание:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Утро:
Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
Детская игра «Тренируем эмоции»
Цель игры: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.
Просим ребенка нахмуриться, как:
осенняя тучка;
злой человек;
сердитый человек.
Просим улыбнуться, как:
Буратино;
кот на солнышко;
хитрая лиса;
солнышко.
Просим показать, как злится (злятся) :
два барана на мостике;
ребенок, у которого забрали конфету;
человек, которого ударили.
Просим показать, как испугался:
заяц волка;
малыш, который заблудился в лесу;
котенок, на которого лает собака.
Просим показать, как устал:
папа после работы;
муравей, который тащил большую палочку;
человек, который поднял что-то тяжелое.
Просим показать, как выглядит:
турист, который поднял тяжелый рюкзак;
ребенок, который много помогал маме;
уставший воин после победы.
Завершить игру можно мимическим набором улыбок.
Утренняя гимнастика.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. Стать прямо, сделать шаг левой ногой вперед, одновременно поднять руки вперед и развести ладонями вверх, прогнуться. То же с другой ноги.
2. Ноги поставить шире плеч, руки за голову. Согнуть правую ногу, туловище наклонить влево, левой рукой коснуться ноги. То же в другую сторону.
3. Поставить ноги вместе, руки вперед, немного в стороны. Носком правой ноги коснуться ладони левой руки. Колени не сгибать. То же с другой ноги.
4. Ноги врозь, руки на пояс. Повернуть туловище влево с одновременным отведением левой руки в сторону ладонью вверх. То же в другую сторону.
5. Ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, коснуться руками пола (ко лени не сгибать). Выпря миться.
6. Медленно отвести прямую ногу назад, руки в стороны — «ласточка». Держать равновесие 3 с. То же с другой ноги.
7. Поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Выполнять круговые движения туловищем поочередно в правую и левую стороны.
8. Ноги вместе, руки в стороны ладонями вниз. Прыжком вернуться в исходное положение, 30 с. Утреннюю зарядку заканчивайте ходьбой и не забудьте принять душ!
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Польза овощей и фруктов
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нутриентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами. Витамины, минеральные вещества, легкоусвояемые углеводы, пищевые волокна, органические кислоты, пектиновые вещества – вот далеко не полный перечень полезных веществ, которыми богаты эти дары природы. В дневном рационе питания обязательно должны в достаточном количестве присутствовать овощи и фруктами. Запах и вкус овощей и фруктов стимулируют секреторную функцию желудка и поджелудочной железы, а органические кислоты «ощелачивают организм». Пектиновые вещества связывают соли тяжелых металлов и другие токсины. В овощах и фруктах содержится полный набор витаминов, минеральных солей, микро и макроэлементов, других незаменимых компонентов пищи. Сушенные, консервированные, замороженные фрукты и овощи смогут поддержать ваше здоровье в течении круглого года. Особенно важны овощи и фрукты для детей, так как содержат много необходимых компонентов для развития и роста. Потребляя больше овощей и фруктов, вы имеете шанс прожить дольше.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, банан, капуста, виноград).
Дети закрывают глаза, берут в рот кусочек фрукта или овоща, прожевывают и говорят, что они съели.
Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Подвижные игры:
Зарядка
Ведущий предупреждает игроков о том, какие движения будут запретными, а какие разрешены. Затем начинает делать зарядку, все должны за ним повторять. Но как только он сделает запретное движение, все должны замереть на месте. Кто увлечется и повторит, тот выбывает из игры.
Поймай хвостик
Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс впередистоящего. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего — увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А сами игрокам очень интересно и весело
Мячик в ладони
Все игроки выстраиваются в шеренгу и вытягивают одну ругу вперед ладонью вверх. Ведущий выдает одному игроку мяч. Этот игрок не будет стоять в шеренге, а будет ходить вдоль нее с мячиком. Он должен выбрать, кому хочет вложить мяч в ладонь.
После того как он выберет «жертву» и вложит ей мяч в ладонь, остальные игроки должны заметить это и задержать игрока. Если они не успели это сделать, то игрок, которому вложили мяч в руку, выходит из шеренги и становится водящим.
Занятие и прогулка «Веселый поход в парк» (совместно с родителями).
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем чаем и рассказывают о его целебных свойствах. Фиточай изготавливается из смеси сухих листьев, семян трав, орехов, коры, фруктов, цветов или других растений, которые придают фиточаю ароматный вкус и обеспечивают полезные преимущества фиточая. Наблюдение за Мятой перечной.
Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
Вредно для человека:
прогуливать занятия;
грубить и не уважать старших;
много сидеть у телевизора или за компьютером;
гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
пробовать незнакомые вещества;
есть чересчур много сладкого;
грызть ногти;
драться.
Полезно для человека:
облюдать режим дня;
соблюдать гигиену;
правильно и регулярно питаться;
заниматься спортом;
вовремя и самостоятельно делать уроки;
бывать на свежем воздухе;
делать утреннюю зарядку;
следить за чистотой своей одежды и своего жилища;
слушаться родителей и близких людей;
закаляться;
читать книги;
уметь вести себя в коллективе.
Подвижные игры-эстафеты:
«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,
«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,
«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».
Завершение мероприятия и сладкий стол с чаепитием.